Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 37
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 13 декабрь 2021
| - 19:49
| - Просмотров: 1 796
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Сегодня, 13 декабря 2021 года в 15:07 по московскому времени с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» состоялся парный запуск космических аппаратов «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3».
Спутники были успешно выведены на опорную орбиту, ракета-носитель отработала штатно.
Космические аппараты «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3» − это коммерческие геостационарные телекоммуникационные аппараты среднего класса, изготовленные предприятием «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») на базе спутниковой платформы «Экспресс-1000Н» в интересах российского спутникового оператора ФГУП «Космическая связь» для развития орбитальной группировки Российской Федерации.
Они предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ в C, Ku и L — диапазонах.
Модульное построение аппаратов обеспечивает параллельное и независимое изготовление и испытания платформы и полезной нагрузки. Применение высокотехнологичной платформы обеспечивает высокие технические и эксплуатационные характеристики космического аппарата.
В системе интересно то, что на спутниковой платформе имеются собственные ионные двигатели СПД-100В, которые обеспечат как подъем орбиты спутников до геостационарных в нужной позиции (для чего понадобится еще 56-59 суток), так и маневрирование спутников на орбите.
«Экспресс-1000Н» это чисто российская платформа (на ней построены, например, современные спутники Глонасс), единственный импортный компонент — литий-ионная АКБ Saft VS 180 SA (на военных заказах вместо них ставятся отечественные никель-водородные АКБ, они тяжелее и дороже, но более надежны).
Космический аппарат «Экспресс-АМУ7» предназначен для работы в орбитальной позиции 145° восточной долготы и оснащён 16-ю активными (и двумя дополнительными транспондерами, работающими за счёт использования резервного оборудования) в C-диапазоне, 20-ю активными транспондерами в Ku-диапазоне и 1 активным транспондером в L диапазоне.
Глобальная зона обслуживания L-диапазона:
Остальные диапазоны накрывают Россию и еще всякого по мелочи.
Космический аппарат «Экспресс-АМУ3» предназначен для работы в орбитальной позиции 103° восточной долготы и оснащён 7-ю активными транспондерами в C-диапазоне и двумя активными транспондерами в L-диапазоне. В Ku-диапазоне имеет перестраиваемую архитектуру:
8 активных транспондеров (Миссия 1)
22 активных транспондера (Миссия 2)
Глобальная зона обслуживания L-диапазона аналогичная, а вот остальное выглядит хитрее, скажем, фиксированная зона обслуживания миссии 2 для точки 103° в.д. вот такая:
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется типовая трасса с выделенными районами падения отделяемых частей ракеты космического назначения. Данная трасса обеспечивает наклонение опорной орбиты 51,55°. После отделения орбитального блока от ракеты-носителя дальнейшее его выведение на целевую орбиту осуществляется разгонным блоком «Бриз-М» по типовой схеме выведения с 5-ю включениями маршевого двигателя разгонного блока.
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется энергетически выгодная схема выведения с доразгоном, при которой ракета выводит орбитальный блок на незамкнутую суборбитальную траекторию, а довыведение орбитального блока на опорную орбиту (импульс доразгона) выполняет разгонный блок «Бриз-М».
Общая длительность выведения от момента старта ракеты-носителя до момента отделения первого космического аппарата «Экспресс-АМУ7» составит 17 часов 50 минут, для второго «Экспресс-АМУ3» — 18 часов 7 минут.
Довыведение космических аппаратов осуществляется при помощи двигательной установки на базе двух ЭРД СПД-100В и одного ЭРД СПД-140Д. Довыведение совмещено с приведением аппаратов в рабочую точку, что позволяет минимизировать срок ввода спутников в штатную эксплуатацию.