Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 31 январь 2022
| - 12:28
| - Просмотров: 3 516
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Как сообщило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 30 января 2022 года первый лётный опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полёт.
Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
В 2019 году ООО «Байкал-инжиниринг» — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) — получило по итогам конкурса контракт Министерства промышленности и торговли России на разработку лёгкого однодвигательного турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр «Байкал»).
Фактическая разработка самолета была осуществлена конструкторским бюро ОСКБЭС Московского авиационного института (МАИ), а изготовление первого опытного образца самолета ЛМС-901 «Байкал» было также произведено на производстве МАИ в Москве. Готовый первый опытный образец ЛМС-901 был представлен в июле 2021 года в Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
Сообщалось, что в дальнейшем изготовить еще два опытных образца ЛМС-901 (один для летных и один для статических испытаний).
Первый опытный образец ЛМС-901 оснащен турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (это модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601, которые ставят парой на L-410). Серийные образцы самолета ориентировочно с 2024 года предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С, разрабатываемым УЗГА. В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года (то есть менее 2M$), а стоимость лётного часа без учёта лизинга — 40 тысяч рублей.
Для сравнения — сходной вместимости Pilatus PC-12 стоит 5M$ за штуку. С другой стороны, за шестиместный Piper M350 просят 1.2M$ — так что по стоимости за место «Байкал» вполне близок к Пайперу. Однако у Пайпера поршневой мотор Лайкоминг, поэтому он и дешевле. Турбопропов по цене «Байкала» найти трудно.
Материал: https://bmpd.livejournal.com/4476951.html