• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 26
    Пользователей: 0
    Гостей: 26
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (885)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Нужны ли России фанерные планирующие авиабомбы

    И снова мы вынужденно возвращаемся к теме применения в зоне СВО беспилотной авиации. Появление на вооружении ВСУ одноразовых дронов Corvo Precision Payload Delivery System (PPDS) от австралийской компании SYPAQ, естественно, вызвало мегатонны острот и насмешек со стороны отечественной ура-патриотической общественности. Но так ли смешны эти «дурилки», как это пытаются представить некоторые доморощенные военные эксперты?

    Для полноты картины следует вспомнить, из какого именно проекта выросли «потешные» австралийские одноразовые дроны. Как это часто бывает, за столь нетривиальным техническим решением стоит Управление перспективных военных разработок (DARPA) Министерства обороны США.

    Посылка для вашего мальчика

    Несколько лет назад по заказу Корпуса морской пехоты США и DARPA в рамках программы TACAD (Tactical Air Delivery – «Тактическая воздушная доставка») компания Logistics Gliders разработала проект супербюджетного воздушного транспорта для доставки военных грузов при минимальных рисках. В зоне активных боевых действий снабжение самолетами ВТА или вертолетами может быть серьезно осложнено из-за рисков попасть под ПВО противника или банального отсутствия целой взлетно-посадочной полосы.

    Вместо того чтобы городить дорогостоящую беспилотную систему, американцы решили пойти путем максимального упрощения и удешевления конструкции. Было разработано два варианта БПЛА под названиями LG-1K при участии специалистов Marine Corps Warfighting Laboratory и LG-2K в сотрудничестве с DARPA. Это безмоторные летательные аппараты нормальной аэродинамической схемы, большая часть деталей которых выполняется из фанеры, внешне своими грубыми обводами напоминающие «летающие чемоданы». Собственно говоря, это они и есть. Фанерные беспилотники запускаются с транспортных самолетов или вертолетов и планируют к цели при помощи примитивной системы управления, состоящей из спутниковой навигации и автопилота, контролирующего элероны и рули хвостового оперения. На пульт оператора передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры. LG-1K имеет в длину 3,2 м при размахе крыла 7,1 м, грузоподъемность – 320 кг полезной нагрузки. LG-2K достигает длины 3,9 м, размах его крыла – 8,4 м, полезная нагрузка – 725 кг. Развиваемая во время безмоторного планирования скорость – 280 км/ч, а максимальная дальность планирования – 120 километров!

    Данные одноразовые беспилотники максимально просты и дешевы в изготовлении, при этом они могут безопасно доставлять на линию фронта боеприпасы, медикаменты, продовольствие и прочие полезные грузы. После использования бойцы могут демонтировать оборудование и при необходимости сжечь фанеру. Американские дроны могут запускаться из грузовых самолетов, конвертопланов и вертолетов, как из отсека, так и с подвески. После запуска беспилотники раскрывают крылья и начинают управляемое планирование к своей цели.

    Техническое решение, на самом деле, исключительно интересное, открывающее дополнительные возможности, о которым мы скажем в конце.

    Замах на копейку, удар на рубль

    Австралийские дроны Corvo PPDS (Precision Payload Delivery System) являются вариацией на данную тему беспилотных транспортников. В отличие от американских, они построены не из фанеры, а из еще более дешевого обработанного воском картона, но при этом оснащены простейшим двигателем. По размерам беспилотники SYPAQ серьезно уступают продукции Logistics Gliders, они могут поднять всего 3-5 килограммов полезной нагрузки, однако дальность полета по-прежнему внушительная – до 120 километров.  По открытым данным, ежемесячно ВСУ закупают в Австралии до 100 таких одноразовых дронов, а всего их накоплено более полутора тысяч. У нас, конечно же, над этим всем смеются, считая, что картонные беспилотники пригодны только для сжигания в печках. Но так ли это?

    Вот представьте на минутку, что на примитивные, стоящие порядка 600 долларов дроны Corvo PPDS украинские военные поставят боевую часть от кассетной авиабомбы и начнут сотнями посылать их на российские позиции. Или не на позиции ВС РФ в зоне СВО, а на приграничные мирные города – Белгород, Брянск, Курск и прочие? Представили? А теперь представьте, как это все сбивать, ибо картонный дрон, идущий на малой высоте, представляет собой довольно-таки сложную мишень для системы ПВО. Поди его еще разгляди вовремя на радаре. Или, наоборот, ВСУ специально обклеят австралийские беспилотники условной «фольгой» и прочими отражающими элементами и начнут сотнями посылать их на наши позиции в ходе широкомасштабного наступления в качестве ложных целей, перегружая российскую противовоздушную оборону? То-то и оно.

    А теперь давайте еще раз внимательно посмотрим на американский проект Tactical Air Delivery. Что, если в фанерный дрон стоимостью в несколько тысяч долларов поместить боевую часть весом от 320 до 750 килограммов и сбросить его с самолета и вертолета на расстоянии в 120 километров от цели? Это же получается супербюджетная планирующая авиабомба из натуральных, экологичных материалов, которую поди еще засеки на радаре. Может быть, и российской армии пригодились бы такие высокоточные планирующие боеприпасы, способные поражать цели в глубоком украинском тылу?

    Фанера в стране есть, сбрасывать можно с транспортных самолетов и вертолетов, не заходя в зону действия вражеской ПВО. Вроде бы смешно, но почему-то не до смеха.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    • #1 написан 28 апреля 2023 01:38
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 10.04.2023
    Fin22 | Комментариев: 24 | Публикаций: 0

    У нас поступили проще. К бомбе приделали крылья и она летит 70 км от места сброса. Мало? Ну можно еще подумать как увеличть полет. Ну вес же полтоны и больше! Сомневаюсь что фанерные дельтопланы при увеличении веса до полтонны смогут планировать дальше 70 -80 км. Хотя дешевизна и одноразовость думаю правильное направление.

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз