• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 95
    Пользователей: 0
    Гостей: 95
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Начались испытания российского гиперзвукового прямоточного двигателя


    Внутренняя часть гиперзвукового прямоточного двигателя
    Василий Сычёв

    Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова приступил к стендовым испытаниям прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработка которого ведется в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT. Об этом изданию N + 1 рассказали на стенде института на Международном форуме двигателестроения, проходящем на ВДНХ с 4-го по 6 апреля. Первые испытания показали, что демонстратор технологий новой силовой установки способен надежно функционировать при скорости воздушного потока в 7,4 числа Маха (9,1 тысячи километров в час).

    Одним из основных направлений исследований авиастроительных компаний в мире сегодня являются сверхзвуковые пассажирские самолеты. В будущем они позволят сократить время полетов по традиционным маршрутам почти в два раза. Такие летательные аппараты могут начать выполнять полеты самое раннее в середине 2020-х годов. Одновременно исследования ведутся и в области полетов на гиперзвуковой скорости, однако они пока носят больше теоретический, нежели практический характер.

    Стендовые испытания двигателя, разработанного Центральным институтом авиационного моторостроения, проводятся в специальной аэродинамической трубе. В мире подобных испытательных стендов, позволяющих испытывать авиационные двигатели на земле на гиперзвуковых скоростях потока, существует всего два: один — в США, а второй — в России. Стендовые испытания планируется завершить в текущем году, а в 2019-м — приступить к летным проверкам нового двигателя. При этом на стенде отметили, что эти сроки могут сдвинуться в зависимости от итогов стендовых испытаний.

    Новый водородный гиперзвуковой двигатель внешне представляет собой клиновидную прямоугольную в сечении конструкцию с заужением в центральной части, где происходит незначительное торможение воздушного потока, смешение с топливом и поджиг. Силовая установка работает по принципу создания разницы давления на входе и выходе. Конструкторы рассчитали, что теоретически водородный двигатель способен развивать скорость до 12 чисел Маха. Минимальная скорость полета, на которой двигатель начинает стабильно работать, составляет 2,2-2,5 числа Маха.


    Водородный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
    Василий Сычёв

    Гиперзвуковой двигатель, демонстратор технологий которого создан Центральным институтом авиационного моторостроения, может работать на высоте полета до 35 тысяч метров. Такая высота считается оптимальной с точки зрения экономичных гиперзвуковых полетов — из-за разрежения атмосферы аэродинамическое сопротивление летательного аппарата ниже, но при этом сохраняется достаточный для работы силовой установки приток воздуха. В полете двигатель будет подвержен высоким температурам. Для перераспределения тепла и расширения температурных режимов установки воздухозаборную ее часть сделали из меди.

    В силовой установке подача водорода производится через два пояса, один из которых расположен на входе в камеру сгорания ближе к воздухозаборнику, а второй — в середине эллиптической камеры сгорания.

    Разработкой проекта HEXAFLY-INT занимаются научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии. От Евросоюза координатором проекта выступает Европейский центр космических исследований и технологий, а от России — Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Летом 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 российские разработчики представили модель гиперзвукового летательного аппарата HEXAFLY-INT. 

    Представленная модель предназначена для исследований в аэродинамической трубе. В первую очередь она должна помочь в определении оптимального соотношения между внутренним полезным объемом летательного аппарата и сечением воздухозаборника гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Аппарат выполняется по схеме «несущий корпус», при которой в полете значительная часть подъемной силы образуется на широком фюзеляже.

    Модель также оснащена коротким крылом большой стреловидности и двумя килями. В рамках проекта планируется создать демонстратор технологий длиной около трех метров. Согласно действующим планам, демонстратор технологий HEXAFLY-INT должен будет показать возможность стабильного и управляемого полета на скорости не менее семи чисел Маха (около 8,6 тысячи километров в час). Когда именно может состояться первый полет аппарата, пока неизвестно. Проект HEXAFLY-INT, стартовавший в 2014 году, рассчитан до апреля 2019 года.

    Василий Сычёв

    Источник - nplus1.ru .

    Комментарии:
    • #11 написан 11 апреля 2018 17:12
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Veksl
    Так определился уж давно и мое мнение наоборот,  жирновато для пассажиров "Конкорд" это показал
    , - буду продолжать, т.к. цена вещь все-таки относительная. Сколько новинок в разных областях подешевело со времени запуска в оборот? Во- вторых речь шла в статье выше именно о пассажирских, т.е. пилотных самолетах и в третьих - речь идет о водородном двигателе, а не об углеводородном. Вородод же самый распространенный элемент во вселенной. Текущая дороговизна его получения на Земле не снимает будущих перспектив. Отсюда, Конкорд посыпаем нафталином и, да - я буду упорствовать в этом вопросе.lol 



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #10 написан 11 апреля 2018 16:24
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Что еще не так-то??? Вы уж определитесь, сделайте милость.
    Так определился уж давно и мое мнение наоборот,  жирновато для пассажиров "Конкорд" это показал, а для военки - ракеты, авиация 6 поколения (по заявкам планируется рои БПЛА) так понятно? или вы будите продолжать dash1 на сим  bye2 .

    0
    • #9 написан 11 апреля 2018 16:13
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Veksl
    вынужден повторить?! так как непонятно почему гиперзвуковой двигатель не представляет ценности для БПЛА?
    , - Я написал, что это слишком жирно для БПЛА, т.е. для него одного такая разработка, т.к. дорого. Стало быть в основе идеи  - использование в пилотной авиации, а как плюшка - БПЛА, в тех режимах, которые не перенести человеку. Отсюда и вопрос по перегрузкам. Что еще не так-то??? Вы уж определитесь, сделайте милость.wink



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #8 написан 11 апреля 2018 11:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Цитата: Veksl Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента  Цитата: Правдолюб

    вынужден повторить?! так как непонятно почему гиперзвуковой двигатель не представляет ценности для БПЛА?
      
     гиперзвуковой пассажирский самолет HEXAFLY-INT. На https://nplus1.ru уже и запатентован в 2015г Аэрбусом, но это же не значит что он есть, просеивайте просеивайте информацию.
      

    0
    • #7 написан 10 апреля 2018 22:58
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Veksl
    Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента  Цитата: Правдолюб

     

    Российская наука представлена в программе HEXAFLY-INT Центральным аэрогидродинамическим институтом, Центральным институтом авиационного моторостроения, Летно-испытательным институтом и Московским физико-техническим институтом. Все эти организации имеют большой опыт в деле создания авиационной техники, а кроме того, располагают большим числом научно-исследовательских и испытательных объектов.
    https://topwar.ru

     

    Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представил на авиасалоне МАКС-2017, проходящем в подмосковном Жуковском, модель гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT. На выставочном стенде института N+1 рассказали, что работы ведутся в рамках совместного с Евросоюзом и Австралией проекта, конечной целью которого является испытание демонстратора на гиперзвуковой скорости.
    https://nplus1.ru

     

    Цитата: Veksl
    нашему сообществу Вас нехватало, в голове станете, как эксперт по жирности
    , - нет уж, увольте от таких почестей! ЕЖК (Екатеринбургский жировой комбинат, с отличным, к слову сказать майонезом) прекрасно и без меня обходится.lol И потом, специфика не моя.nea



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #6 написан 10 апреля 2018 22:18
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Ну хотя бы потому, что сие есть авиационный, а не ракетный двигатель, а стало быть на нем кто-то должен будет летать живой,
    Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента 
    Цитата: Правдолюб
    т.к. ну фиг знает - жирно это для беспилотников.
     
    Цитата: Правдолюб
    Ну и напоследок, - соскучился по нашим экспертам на ТСС.
    нашему сообществу Вас нехватало, в голове станете, как эксперт по жирности lol

     

    0
    • #5 написан 10 апреля 2018 21:28
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Veksl
    По моему Вы загоняетесь, пока речи о пилотировании с борта подобных аппаратов не идут, речь пока тупо о ракетах по крайней мере я так понял.
    , - ну, что за жаргонизмы, чесс. слово!lol

    Ну хотя бы потому, что сие есть авиационный, а не ракетный двигатель, а стало быть на нем кто-то должен будет летать живой, БПЛА не рассматриваю, т.к. ну фиг знает - жирно это для беспилотников. Стало быть прежде чем разогнться до таких скоростей нужно решить сопутствующие задачи. Ну и любопытство не порок, хоть и большое свинство. Ну и напоследок, - соскучился по нашим экспертам на ТСС.lol



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #4 написан 10 апреля 2018 21:19
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Непонятно, как летать на скорости 9000-12000 км/ч.
    По моему Вы загоняетесь, пока речи о пилотировании с борта подобных аппаратов не идут, речь пока тупо о ракетах по крайней мере я так понял.

    0
    • #3 написан 10 апреля 2018 21:06
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    , - круто конечно, но как насчет гасителей инерции?
    , - придется отвечать себе самому любимому, раз такое дело.

    Итак, есть такой патент

    Использование: для гашения инерции с помощью устройства, прикрепленного к креслу и к полу транспортного средства, например наземного, водного, воздушного, космического одноразового и двухразового действия и атмосферно-космического. Сущность изобретения: гаситель сил инерции установлен между креслом и полом транспортного средства при помощи шаровых опор, выполнен с амортизирующим элементом в виде ромбовидной пружины и снабжен маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя.
    , - но как это поможет погасить перегрузки внутренних органов пилота? (думки про себя.... может органы и не причем?)

    Вот решение похожей упрощенной задачки: 

     

    Исходя из того, что 

    Предельные пе­регрузки для человека

    Перегрузка в на­правлении «голова - таз» (поло­жительная перегрузка), равная 8, не вызывает существенных нару­шений жизнедеятельности челове­ка, если она действует не более 3 с. Перегрузка равная 5...6 допустима при продол­жительности действия до 10…15 с.

    Допустимая кратковременная перегрузка в направлении «таз — голова» (отрицательная перегруз­ка) равна 3…4 при длительности действия до 3 с. При положитель­ной перегрузке n= 3…4 и отрицательной до -1 тренированный летчик сохраняет работоспособность в течение длительного времени. Фи­зиологическая переносимость перегрузок человеком может быть повышена на 20—30% применением специальных противоперегрузочных костюмов.

    Непонятно, как летать на скорости 9000-12000 км/ч.

     



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #2 написан 9 апреля 2018 20:45
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Новый двигатель показал отличные технические характеристики, позволяющие разработке разогнаться до скорости 7,4 Маха. Специалисты уверены, что данные цифры не являются пределом для перспективной российской разработки. Планируется, что в дальнейшем можно будет довести скоростные показатели до 12 тысяч км/ч.
    , - круто конечно, но как насчет гасителей инерции?



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #1 написан 9 апреля 2018 20:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Скорость в 9000 км/ч: первые итоги испытаний авиадвигателя будущего в РФ

    Инновационной разработкой занимаются специалисты ЦИАМ им. П.И. Баранова. Провести первые испытания новой силовой установки позволил уникальный стенд-демонстратор. Такой технологией на данный момент в мире обладают лишь Россия и США.

    Новый двигатель показал отличные технические характеристики, позволяющие разработке разогнаться до скорости 7,4 Маха. Специалисты уверены, что данные цифры не являются пределом для перспективной российской разработки. Планируется, что в дальнейшем можно будет довести скоростные показатели до 12 тысяч км/ч.

    В современном мире конструкторские бюро и научный корпус стараются уделять максимальное внимание развитию гиперзвуковых технологий. Мировые эксперты в области авиации считают, что создание надежного сверхзвукового самолета является лишь вопросом времени, учитывая, насколько продвинулся технологический процесс. А вот гиперзвуковой самолет многими до сих пор воспринимается как прожект, реализация которого будет невозможна в ближайшие десятилетия.

    Достижения российских инженеров доказывают, что это событие может случиться намного раньше. Новый водородный гиперзвуковой двигатель получил название HEXAFLY-INT. России в реализации смелого проекта прямоточной силовой установки помогают зарубежные ученые. Совместный проект поможет существенно продвинуться в вопросе создания авиации нового поколения. РФ обладает всем необходимым для дальнейшего прогресса в этом направлении.

    https://politexpert.net/99735-skorost-v-9000-km-ch-pervye-itogi-ispytanii-aviad
    vigatelya-budushego-v-rf



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз