• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Два мнения о развитии России Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР США Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война христианство Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Начались испытания российского гиперзвукового прямоточного двигателя
    • 7 апрель 2018 |
    • 22:09 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 893 |
    • Комментарии: 11


    Внутренняя часть гиперзвукового прямоточного двигателя
    Василий Сычёв

    Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова приступил к стендовым испытаниям прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработка которого ведется в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT. Об этом изданию N + 1 рассказали на стенде института на Международном форуме двигателестроения, проходящем на ВДНХ с 4-го по 6 апреля. Первые испытания показали, что демонстратор технологий новой силовой установки способен надежно функционировать при скорости воздушного потока в 7,4 числа Маха (9,1 тысячи километров в час).

    Одним из основных направлений исследований авиастроительных компаний в мире сегодня являются сверхзвуковые пассажирские самолеты. В будущем они позволят сократить время полетов по традиционным маршрутам почти в два раза. Такие летательные аппараты могут начать выполнять полеты самое раннее в середине 2020-х годов. Одновременно исследования ведутся и в области полетов на гиперзвуковой скорости, однако они пока носят больше теоретический, нежели практический характер.

    Стендовые испытания двигателя, разработанного Центральным институтом авиационного моторостроения, проводятся в специальной аэродинамической трубе. В мире подобных испытательных стендов, позволяющих испытывать авиационные двигатели на земле на гиперзвуковых скоростях потока, существует всего два: один — в США, а второй — в России. Стендовые испытания планируется завершить в текущем году, а в 2019-м — приступить к летным проверкам нового двигателя. При этом на стенде отметили, что эти сроки могут сдвинуться в зависимости от итогов стендовых испытаний.

    Новый водородный гиперзвуковой двигатель внешне представляет собой клиновидную прямоугольную в сечении конструкцию с заужением в центральной части, где происходит незначительное торможение воздушного потока, смешение с топливом и поджиг. Силовая установка работает по принципу создания разницы давления на входе и выходе. Конструкторы рассчитали, что теоретически водородный двигатель способен развивать скорость до 12 чисел Маха. Минимальная скорость полета, на которой двигатель начинает стабильно работать, составляет 2,2-2,5 числа Маха.


    Водородный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
    Василий Сычёв

    Гиперзвуковой двигатель, демонстратор технологий которого создан Центральным институтом авиационного моторостроения, может работать на высоте полета до 35 тысяч метров. Такая высота считается оптимальной с точки зрения экономичных гиперзвуковых полетов — из-за разрежения атмосферы аэродинамическое сопротивление летательного аппарата ниже, но при этом сохраняется достаточный для работы силовой установки приток воздуха. В полете двигатель будет подвержен высоким температурам. Для перераспределения тепла и расширения температурных режимов установки воздухозаборную ее часть сделали из меди.

    В силовой установке подача водорода производится через два пояса, один из которых расположен на входе в камеру сгорания ближе к воздухозаборнику, а второй — в середине эллиптической камеры сгорания.

    Разработкой проекта HEXAFLY-INT занимаются научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии. От Евросоюза координатором проекта выступает Европейский центр космических исследований и технологий, а от России — Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Летом 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 российские разработчики представили модель гиперзвукового летательного аппарата HEXAFLY-INT. 

    Представленная модель предназначена для исследований в аэродинамической трубе. В первую очередь она должна помочь в определении оптимального соотношения между внутренним полезным объемом летательного аппарата и сечением воздухозаборника гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Аппарат выполняется по схеме «несущий корпус», при которой в полете значительная часть подъемной силы образуется на широком фюзеляже.

    Модель также оснащена коротким крылом большой стреловидности и двумя килями. В рамках проекта планируется создать демонстратор технологий длиной около трех метров. Согласно действующим планам, демонстратор технологий HEXAFLY-INT должен будет показать возможность стабильного и управляемого полета на скорости не менее семи чисел Маха (около 8,6 тысячи километров в час). Когда именно может состояться первый полет аппарата, пока неизвестно. Проект HEXAFLY-INT, стартовавший в 2014 году, рассчитан до апреля 2019 года.

    Василий Сычёв

    Источник - nplus1.ru .

    Комментарии:
    • #11 написан 11 апреля 2018 17:12
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Цитата: Veksl
    Так определился уж давно и мое мнение наоборот,  жирновато для пассажиров "Конкорд" это показал
    , - буду продолжать, т.к. цена вещь все-таки относительная. Сколько новинок в разных областях подешевело со времени запуска в оборот? Во- вторых речь шла в статье выше именно о пассажирских, т.е. пилотных самолетах и в третьих - речь идет о водородном двигателе, а не об углеводородном. Вородод же самый распространенный элемент во вселенной. Текущая дороговизна его получения на Земле не снимает будущих перспектив. Отсюда, Конкорд посыпаем нафталином и, да - я буду упорствовать в этом вопросе.lol 



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #10 написан 11 апреля 2018 16:24
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 617 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Что еще не так-то??? Вы уж определитесь, сделайте милость.
    Так определился уж давно и мое мнение наоборот,  жирновато для пассажиров "Конкорд" это показал, а для военки - ракеты, авиация 6 поколения (по заявкам планируется рои БПЛА) так понятно? или вы будите продолжать dash1 на сим  bye2 .

    0
    • #9 написан 11 апреля 2018 16:13
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Цитата: Veksl
    вынужден повторить?! так как непонятно почему гиперзвуковой двигатель не представляет ценности для БПЛА?
    , - Я написал, что это слишком жирно для БПЛА, т.е. для него одного такая разработка, т.к. дорого. Стало быть в основе идеи  - использование в пилотной авиации, а как плюшка - БПЛА, в тех режимах, которые не перенести человеку. Отсюда и вопрос по перегрузкам. Что еще не так-то??? Вы уж определитесь, сделайте милость.wink



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #8 написан 11 апреля 2018 11:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 617 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Цитата: Veksl Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента  Цитата: Правдолюб

    вынужден повторить?! так как непонятно почему гиперзвуковой двигатель не представляет ценности для БПЛА?
      
     гиперзвуковой пассажирский самолет HEXAFLY-INT. На https://nplus1.ru уже и запатентован в 2015г Аэрбусом, но это же не значит что он есть, просеивайте просеивайте информацию.
      

    0
    • #7 написан 10 апреля 2018 22:58
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Цитата: Veksl
    Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента  Цитата: Правдолюб

     

    Российская наука представлена в программе HEXAFLY-INT Центральным аэрогидродинамическим институтом, Центральным институтом авиационного моторостроения, Летно-испытательным институтом и Московским физико-техническим институтом. Все эти организации имеют большой опыт в деле создания авиационной техники, а кроме того, располагают большим числом научно-исследовательских и испытательных объектов.
    https://topwar.ru

     

    Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представил на авиасалоне МАКС-2017, проходящем в подмосковном Жуковском, модель гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT. На выставочном стенде института N+1 рассказали, что работы ведутся в рамках совместного с Евросоюзом и Австралией проекта, конечной целью которого является испытание демонстратора на гиперзвуковой скорости.
    https://nplus1.ru

     

    Цитата: Veksl
    нашему сообществу Вас нехватало, в голове станете, как эксперт по жирности
    , - нет уж, увольте от таких почестей! ЕЖК (Екатеринбургский жировой комбинат, с отличным, к слову сказать майонезом) прекрасно и без меня обходится.lol И потом, специфика не моя.nea



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #6 написан 10 апреля 2018 22:18
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 617 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Ну хотя бы потому, что сие есть авиационный, а не ракетный двигатель, а стало быть на нем кто-то должен будет летать живой,
    Перичитал пост еще раз, но почему там должен летать ктото живой так и не понял, только разве что из вашего комента 
    Цитата: Правдолюб
    т.к. ну фиг знает - жирно это для беспилотников.
     
    Цитата: Правдолюб
    Ну и напоследок, - соскучился по нашим экспертам на ТСС.
    нашему сообществу Вас нехватало, в голове станете, как эксперт по жирности lol

     

    0
    • #5 написан 10 апреля 2018 21:28
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Цитата: Veksl
    По моему Вы загоняетесь, пока речи о пилотировании с борта подобных аппаратов не идут, речь пока тупо о ракетах по крайней мере я так понял.
    , - ну, что за жаргонизмы, чесс. слово!lol

    Ну хотя бы потому, что сие есть авиационный, а не ракетный двигатель, а стало быть на нем кто-то должен будет летать живой, БПЛА не рассматриваю, т.к. ну фиг знает - жирно это для беспилотников. Стало быть прежде чем разогнться до таких скоростей нужно решить сопутствующие задачи. Ну и любопытство не порок, хоть и большое свинство. Ну и напоследок, - соскучился по нашим экспертам на ТСС.lol



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #4 написан 10 апреля 2018 21:19
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 617 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Непонятно, как летать на скорости 9000-12000 км/ч.
    По моему Вы загоняетесь, пока речи о пилотировании с борта подобных аппаратов не идут, речь пока тупо о ракетах по крайней мере я так понял.

    0
    • #3 написан 10 апреля 2018 21:06
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Цитата: Правдолюб
    , - круто конечно, но как насчет гасителей инерции?
    , - придется отвечать себе самому любимому, раз такое дело.

    Итак, есть такой патент

    Использование: для гашения инерции с помощью устройства, прикрепленного к креслу и к полу транспортного средства, например наземного, водного, воздушного, космического одноразового и двухразового действия и атмосферно-космического. Сущность изобретения: гаситель сил инерции установлен между креслом и полом транспортного средства при помощи шаровых опор, выполнен с амортизирующим элементом в виде ромбовидной пружины и снабжен маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя.
    , - но как это поможет погасить перегрузки внутренних органов пилота? (думки про себя.... может органы и не причем?)

    Вот решение похожей упрощенной задачки: 

     

    Исходя из того, что 

    Предельные пе­регрузки для человека

    Перегрузка в на­правлении «голова - таз» (поло­жительная перегрузка), равная 8, не вызывает существенных нару­шений жизнедеятельности челове­ка, если она действует не более 3 с. Перегрузка равная 5...6 допустима при продол­жительности действия до 10…15 с.

    Допустимая кратковременная перегрузка в направлении «таз — голова» (отрицательная перегруз­ка) равна 3…4 при длительности действия до 3 с. При положитель­ной перегрузке n= 3…4 и отрицательной до -1 тренированный летчик сохраняет работоспособность в течение длительного времени. Фи­зиологическая переносимость перегрузок человеком может быть повышена на 20—30% применением специальных противоперегрузочных костюмов.

    Непонятно, как летать на скорости 9000-12000 км/ч.

     



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #2 написан 9 апреля 2018 20:45
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 2 199 | Публикаций: 14

    Новый двигатель показал отличные технические характеристики, позволяющие разработке разогнаться до скорости 7,4 Маха. Специалисты уверены, что данные цифры не являются пределом для перспективной российской разработки. Планируется, что в дальнейшем можно будет довести скоростные показатели до 12 тысяч км/ч.
    , - круто конечно, но как насчет гасителей инерции?



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #1 написан 9 апреля 2018 20:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 14 498 | Публикаций: 34 241

    Скорость в 9000 км/ч: первые итоги испытаний авиадвигателя будущего в РФ

    Инновационной разработкой занимаются специалисты ЦИАМ им. П.И. Баранова. Провести первые испытания новой силовой установки позволил уникальный стенд-демонстратор. Такой технологией на данный момент в мире обладают лишь Россия и США.

    Новый двигатель показал отличные технические характеристики, позволяющие разработке разогнаться до скорости 7,4 Маха. Специалисты уверены, что данные цифры не являются пределом для перспективной российской разработки. Планируется, что в дальнейшем можно будет довести скоростные показатели до 12 тысяч км/ч.

    В современном мире конструкторские бюро и научный корпус стараются уделять максимальное внимание развитию гиперзвуковых технологий. Мировые эксперты в области авиации считают, что создание надежного сверхзвукового самолета является лишь вопросом времени, учитывая, насколько продвинулся технологический процесс. А вот гиперзвуковой самолет многими до сих пор воспринимается как прожект, реализация которого будет невозможна в ближайшие десятилетия.

    Достижения российских инженеров доказывают, что это событие может случиться намного раньше. Новый водородный гиперзвуковой двигатель получил название HEXAFLY-INT. России в реализации смелого проекта прямоточной силовой установки помогают зарубежные ученые. Совместный проект поможет существенно продвинуться в вопросе создания авиации нового поколения. РФ обладает всем необходимым для дальнейшего прогресса в этом направлении.

    https://politexpert.net/99735-skorost-v-9000-km-ch-pervye-itogi-ispytanii-aviad
    vigatelya-budushego-v-rf



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз