Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 157
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 2 ноябрь 2018
| - 15:51
| - Просмотров: 1 344
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Воронежский авиазавод получит 1,32 млрд рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Инвестиции будут выделены из федерального бюджета. Всего на производство самолёта ИЛ-96-400-М ВАСО потребуется 1,47 млрд рублей, столько стоит капитальное строительство нового объекта.
Серийное производство ИЛ-96-400-М позволит снизить зависимость от закупок зарубежных воздушных судов, искусственно созданную в 90-е.
Ещё 5,5 млрд ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» получит на производство нового военного самолёта Ил-112В. Кстати, с использованием технологий объемной печати.
В общем, медленно (всегда хочется все и сразу), но Россия восстанавливается после ужасов перестройки, перешедшей в перестрелку и развал всего и вся.
Есть все шансы на то, что следом за восстанавливаемой инфраструктурой вернутся под крыло российского орла и оторванные от России территории. В разных формах и статусах, но следом за Крымом подтянутся.
Если кто не знает, Ил-96-400М создается как пассажирская версия грузового Ил-96-400Т. Новый самолет будет на 9,65 м длиннее по сравнению с существующим типом Ил-96-300. Его вместимость составляет 390 пасс. В качестве силовой установки на Ил-96-400М используются двигатели ПС-90А-1, максимальная тяга этих двигателей на 1,4 т больше, чем у ПС-90А, используемых на Ил-96-300 (16 т).
Первые пять самолетов, выпущенные в 2020–2023 гг., получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для социальных перевозок из Москвы во Владивосток и Хабаровск.
Проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета.
Всего было выпущено четыре или пять грузовых Ил-96-400Т — на них когда-то возили почту, но они проиграли конкуренцию грузовым боингам, и теперь они переделаны в два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, один VIP-борт для Минобороны и воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ.
Хочу заметить, что идея делать топливозаправщики из Ил-96-400Т — весьма здравая. Этот самолет гораздо лучше, чем Ил-76, подходит для роли стратегического заправщика.
Дело в том, что изначально принятая база для воздушного танкера в ВВС СССР в виде транспортного Ил-76М не имеет достаточных объёмов для размещения свыше 110 тонн топлива, из-за чего заправщик Ил-78М редко классифицируется как «стратегический заправщик». Суммарная масса топлива Ил-78М составляет 118 тонн, а сходного американского KC-10A – 161,5 тонн; для дозаправки авиации (отдачи) KC-10A может перекачать около 100 тонн, Ил-78М – не более 85 тонн. Считается, что новая модификация Ил-78М-90 с более экономичными турбовентиляторными двигателями ПС-90А-76 способна будет осуществить дозаправку неполного звена из двух Су-34 или Су-35С на удалении около 5000 км, однако американский KC-10A сможет выполнить заправку трёх F-15E на дальности около 7000 км. С этим отставанием мириться нельзя, и решение нашли в виде Ил-96-400Т.
Надо отметить, что тут нет ничего нового — американцы увидели перспективы дальнемагистральных пассажирских самолётов DC-10 для переоборудования в танкеры/транспортники KC-10A ещё в 1977 году. А в СССР старпёры-вредители упорно пихали везде очень специфический рамповый транспортник Ил-76 — который, собственно, толком непригоден ни для чего, кроме перевозки техники и выброски десанта.
Ил-96-400ТЗ откроет совершенно новые возможности именно для истребительной и ударной тактической авиации. Уникальность самолёта состоит в суммарном количестве принимаемого на борт топлива, которое будет приближаться к 143 тоннам, т.е., на 35 тонн больше, чем у Ил-78М и почти столько же, как у KC-10A. Практическая дальность KC-10A с 3 ТРДД General Electric CF6-50C2 по 23815 кгс составляет около 18,5 тыс. км, у Ил-96-400ТЗ – около 18000 км.
Как видите, показатели дальности самолётов одинаковые, с той разницей, что наша машина несёт на 18,5 тонн топлива меньше, чем «американец». Много это или мало? На дальности в 7000 км он может заправить два Су-35, в то время как американец — три F-15E. Но это не такое отставание, как в случае с Ил-78М, который далее, чем на 4000 км, эти два самолёта заправлять вообще не может из-за ограниченности остатка топлива, необходимого на возврат самого заправщика.
Считается, что после доводки Ил-96-400ТЗ может передать при дозаправке 65 тонн топлива на удалении 3500 км или 35 тонн топлива на удалении свыше 7300 км с получасовым барражированием над точкой контакта с дозаправляемыми самолётами. 35 тонн достаточно для дозаправки 3-х Су-35С или Т-50 ПАК-ФА или 4-х МиГ-29СМТ на дальности до 7,5 тыс. км. Десяток Ил-96-400ТЗ смогут длительно поддерживать боеспособность целого истребительного авиаполка Су-35С даже в районе Передней Азии и Индийского океана без необходимости посадки на авиабазы в таких государствах как Иран, Индия или Вьетнам, не говоря уже об обеспечении топливом боевой авиации «арктических сил».
В качестве пассажирского Ил-96-400М конкурентоспособен мало, но дальнейшая доводка (переход на двигатели ПД-18 и новое крыло) вполне может позволить получить конкурентоспособный широкофюзеляжный «пассажир» сравнительно малой ценой. Даже сейчас Ил-96-400М может отвезти 390 пассажиров на дальность в 10 тысяч км, а с частичной загрузкой — еще дальше, то есть может закрыть большинство маршрутов, на которых сейчас используются уникальные самолеты Boeing-777. Разумеется, перспективный Boeing-777X с моторами General Electric GE9X всё равно лучше — но его еще пока нет, и сделает ли его америкашка, поднимающаяся скален и делающаяся грейтовой эгегейн — никто не знает. Да и ценник простого ныне летающего 777ER составляет более 330 миллионов баксов — страшно подумать, сколько Боинги запросят за 777Х, особенно если разругаются с Россией и лишатся поставок титана.
Источник - Proper .