• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 44
    Пользователей: 2
    Гостей: 42
    cadabrax Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (596)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    "Основные теории демократии".

    Цели и требования демократизации власти и социальных порядков являются в настоящее время едва ли ни универсальными лозунгами политических движений любого типа. Но при этом каждая из провозглашающих данные цели партий понимает демократию по-своему. На разнородность политических требований накладывается и семантическая многозначность термина «демократия», позволяющая использовать его для обозначения не только формы государственного устройства или типа политической системы, но и идеала политического устройства общества, совокупности определенных процедур и технологий организации власти, разновидности идеологии, типа политической культуры и т.д. Что же на самом деле представляет собой демократия?

    Основные трактовки демократии

    На протяжении веков опыт становления и развития демократических порядков в различных странах анализировался в философско-теоретическом плане, кроме того, исследователи давали эмпирическое описание ее разнообразных практик. При этом нередко отображение практического опыта тех или иных государств превращалось в создание нормативных моделей демократического устройства. Сегодня в политической мысли сложился не один десяток авторитетных теоретических представлений об этой форме организации власти. Однако, несмотря на разнообразие имеющихся теоретических трактовок демократии, все они в конечном счете могут быть сведены к двум наиболее общим интерпретациям природы.

    Так, сторонники, условно говоря, «ценностного» подхода, при всех их идеологических разногласиях, рассматривают демократию как политическую конструкцию, призванную воплотить во власти совокупность совершенно определенных идеалов и принципов, т.е. тех высших ценностей, которые и выражают ее социальный смысл и предназначение. К этой группе прежде всего относятся авторы трактовки демократии как системы народовластия, что вполне соответствует ее этимологии (греч. demos – народ, cratos – власть). Наиболее емко и кратко суть такого понимания демократии выразил А. Линкольн, обозначив ее как «власть народа, власть для народа, власть посредством самого народа». Исходя из идеи народного суверенитета, приверженцы такого подхода расценивали демократию как форму власти народа над самими собой, т.е. по сути дела сближали ее с понятием общественного самоуправления.

    Еще в Древней Греции в качестве ценностных предустановок, обусловливающих понимание демократии, выступали идеи, отождествлявшие государство с обществом, отрицавшие понятие свободного индивида и признававшие равенство по отношению к власти только за частью общества («гражданами»). Иначе говоря, демократия рассматривалась в то время как форма правления неимущего большинства ради собственного блага. Такое понимание вызывало резко критическое отношение к демократической форме правления, проявившееся, впрочем, и на более поздних этапах истории политической мысли.

    К сторонникам ценностного подхода относятся и приверженцы философии Ж.Ж. Руссо, понимавшие демократию как форму выражения всевластия суверенного народа, который как политическое целое отрицает значение индивидуальных прав личности и предполагает исключительно прямые формы народного волеизъявления, так как любое представительство интересов и граждан уничтожает народный суверенитет. Марксисты также исповедовали ценности коллективистской демократии (идентиарной); они опирались на идею отчуждения прав индивида в пользу коллектива, но при этом делали упор на классовых ценностях пролетариата, которые, по их мнению, выражали интересы всех трудящихся и обусловливали построение «социалистической» демократии.

    Характерно, что такого рода идеи, приведшие на практике к установлению коллективистских диктатур, по своей природе не отличаются от образцов либеральной мысли, для которой главным условием формирования здания демократии также являются определенные ценности, но ценности, отражающие приоритет не народа (коллектива), а человека. Так, Д. Локк, Т. Гоббс, Т. Джеферсон и другие основоположники либерального учения, исходя из способности народа к рационально-нравственному «самоопределению и волеоб-разованию» (Кант), положили в основу интерпретации демократии идею индивида, обладающего внутренним миром, изначальным правом на свободу и защищенность своих прав. Таким образом, равенство на участие во власти они распространяли на всех людей без исключения. Государство же при таком понимании демократии рассматривалось как нейтральный институт, основные функции и полномочия которого определяются совместными решениями граждан и направлены на защиту индивидуальных прав и свобод.

    Сторонникам такого предзаданного ценностями понимания демократии оппонируют приверженцы так называемого «рационально-процедурного» подхода. Философская база такой позиции основана на том, что демократия возможна лишь в условиях, когда распространение ресурсов власти в обществе приобретает столь широкий характер, что ни одна общественная группа не в состоянии подавить своих соперников или сохранить властную гегемонию. В таком случае наиболее рациональным выходом из ситуации является достижение компромисса и взаимное разделение функций и полномочий, обусловливающих чередование групп у власти. Эти-то процедуры и технологии установления подобного порядка и выражают существо демократической организации политики.

    Одним из первых такое понимание демократии закрепил М. Вебер в своей плебисцитарно-вождистской теории демократии. По его мнению, демократия представляет собой «средство» властвования, полностью обесценивающее все понятия «народного суверенитета», общей «воли народа» и т.п. Немецкий ученый полагал, что характерные для нее прямые формы политического волеизъявления возможны только в строго ограниченных пределах (например, в древнегреческих городах-государствах). Любая же организация представительства интересов граждан в сложных, больших обществах неразрывно связана с их вытеснением из политики и установлением контроля над властью со стороны бюрократии. Для защиты своих интересов граждане должны передать свое право контроля за властью и аппаратом управления всенародно избранному (харизматическому) лидеру. Имея такой независимый от бюрократии источник легитимной власти, люди и будут иметь возможность реализовывать свои интересы. Поэтому демократия, по Веберу, есть совокупность процедур и соглашений, «когда народ выбирает лидера, которому он доверяет».

    Акцентируя процедурные и процессуальные аспекты демократии, Вебер практически полностью снимал идею участия масс в управлении. По сути дела, подобное устройство власти невольно оправдывало ослабление контроля за лидером со стороны общественности, его дистанцированность от населения и их интересов, предполагало утверждение цезаристского стиля управления, установление режима личной власти лидера. Однако Вебер считал такое развитие событий либо необязательным, либо сравнительно небольшой платой за подчинение обществу и власти пагубному влиянию бюрократии.

    Современные теории демократии

    В современных условиях в политической науке сохранили свое место многие идеи, выработанные в рамках указанных подходов в более ранний исторический период (марксизм, либерализм). Но наряду с ними появился и ряд теорий, развивших основные идеи обозначенных нами концепций с учетом изменившихся реалий, динамикой демократических процессов. Так, в рамках Ценностного подхода сформировались идеи партиципаторной (англ. participation – участвовать) демократии, согласно которым сущность ее политической организации заключается в обязательном исполнении всеми гражданами тех или иных функций по управлению делами общества и государства на всех уровнях политической системы (например, при принятии решений в государстве, в общинах, на отдельных территориях). Однако такая универсальность требований, не связанная, как, например, в марксизме, с определенным историческим этапом (построением социализма и коммунизма), исключает право индивида на уклонение от политического участия, что подрывает базовые свободы демократии. При таком подходе фактически выравнивается и ответственность профессионалов и непрофессионалов в управлении государством, что снижает особую ответственность избираемых обществом элитарных слоев.

    Однако в условиях практического расширения демократических порядков в мире наиболее активно развивались теоретические конструкции в рамках процедурного подхода. Так, американский ученый И. Шумпетер в книге «Капитализм, социализм, демократия» (1942) сформулировал основные положения теории эгалитарного элитизма. В соответствии с ее основными положениями свободный и суверенный народ обладает в политике весьма ограниченными функциями. Рядовые граждане лишь избирают промежуточный институт, который впоследствии формирует правительство, а затем полностью отстраняются от управления. Поэтому демократия представляет собой не что иное, как сугубо институциональное мероприятие, обеспечивающее соревнование элит за поддержку и голоса избирателей.

    Демократия – это форма правления при посредстве народа, форма осуществления власти профессиональными политиками. Это не процесс формирования «общей воли» народа, а конкурентная борьба групповых интересов, представляемых лидерами; механизм, позволяющий рядовым гражданам определять состав руководства социальной структурой, а руководству – легализовывать свою власть. В силу этого демократия понималась как институциональное мероприятие, важнейшими нормами которого признавались те, которые регулировали избирательное право, осуществление выборов, а также конкуренцию партий и элит.

    Понимая демократию таким образом, Шумпетер видел ее главную проблему в отборе квалифицированных политиков. Сущностно важным для функционирования демократической формы правления он считал и стиль деятельности управляющих. В частности, по его мнению, правящие элиты должны принимать решения не только в понятных, но и в доступных для народа формах. Однако, учитывая профессиональный характер процесса управления, руководители не должны излишне вовлекать в разработку целей не готовых для этого людей. Политики должны обладать и определенными свойствами, в частности, обусловливающими самоограничение власти и препятствуюшими ее подчинению их корпоративным интересам. Для обеспечения такого характера деятельности властей и бюрократия должна строго придерживаться норм своей профессиональной деятельности, дорожа честью мундира и сохраняя приверженность интересам населения.

    Данные идеи хоть и подчеркивают выдающуюся роль правящих кругов, но одновременно признают необходимость участия масс в процессе формирования демократического строя. В этом смысле они коренным образом отличаются от широко распространившихся в XX столетии элитистских теорий, связывающих сущность демократии только с деятельностью управляющих. Так, П. Барах, Дж. Сартори, X. Кене и ряд других ученых полагали, что самоуправляющийся демос – это миф, а его склонность к политическому насилию представляет угрозу общественным интересам. Поэтому, оценивая неуклонное возрастание роли элит в качестве предпосылки демократии, они расценивали расширение дистанции между управляющими и управляемыми как залог стабильности, а не порок этой системы власти.

    Значительный вклад в развитие теории демократии внесли и сторонники плюрализма. Хотя впервые данный термин был введен в научный оборот еще X. Вольфоном (1679–1754), для выработки демократической теории его стали использовать лишь в первой половине XX в. (Г. Ласки, Д. Трумэн, Р. Даль). В этой концепции демократия рассматривается как тип организации власти, формирующийся в условиях ее распыления (диффузии) между различными силами. В этом смысле демократия предполагает свободную игру, соревнование различных групп, являющихся основной движущей силой политики, а также связанных с их деятельностью институтов, идей, воззрений. Формирование и функционирование демократических порядков происходит по мере использования механизмов и процедур («сдержек и противовесов»), позволяющих конкурирующим за власть группам избегать монополизации какого-либо одного объединения за счет сплоченных действий ее оппонентов; достигать своих интересов благодаря заключению разнообразных компромиссов; поддерживать баланс отношений и таким путем снижать напряженность межгруппового противостояния. Следовательно, демократия как система поддержания динамического равновесия конкурирующих сил представляет собой власть постоянно изменяющего свои очертания большинства, включающего в себя различные группы с совпадающими позициями по тем или иным вопросам.

    Практический опыт показал, что, при всех преимуществах такого понимания демократии, применение данной модели власти возможно только за счет распространения в обществе единых, базовых Для всех групп идеалов и ценностей, отсутствие которых превращает межгрупповые различия в непреодолимое препятствие для принятия государственных решений. В рассматриваемой трактовке демократии слабо учитываются степень и характер влияния на власть различных групп, а также роль личности в политическом процессе.

    Существенный вклад в развитие теории демократии внес А. Лейп-харт, предложивший идею консоциальной (consocmtional) демократии. Он также усматривал сущность демократии в процедурных мероприятиях и, исходя из этого, разработал оригинальную модель «разделения власти», предусматривающую обеспечение представительства интересов меньшинства, не способного получить доступ к рычагам государственного управления. В связи с этим Лейпхарт выделил четы! ре важнейших механизма, которые могут дать им доступ к власти.

    Такая модель предполагает прежде всего создание коалиционно го правительства с участием всех партий, представляющих основные' слои общества. Крайне принципиальной является и роль технологий, обеспечивающих пропорциональное представительство разных групп населения при назначении на ключевые посты и распределении ресурсов (в виде сохранения определенных квот для представителей меньшинств). В качестве принципиально важного условия перераспределения власти рассматривается и обеспечение максимальной автономии группам в решении ими своих внутренних вопросов (например, в форме федерализма или культурной автономии). Исключительное значение для выработки этой модели демократии придается' также предоставлению группам при выработке политических целей, права вето, что предполагает при принятии окончательного решения не обычное, а квалифицированное большинство (в две трети или три четверти голосов), что давало бы представителям меньшинств дополнительные шансы на защиту своих интересов.

    Однако на практике такая модель демократического соучастия во власти, направленная против оттеснения меньшинств на политическую периферию и в оппозицию, применима лишь в том случае, если группы имеют свою политическую организацию и проводят относительно самостоятельную политику. При этом характерно, что решающая роль здесь также признается за элитами, которые должны получить большую свободу и независимость от давления рядовых членов для заключения соглашений и компромиссов, которые могут не вполне одобрять их приверженцы. Это дает возможность избежать обострения противоречий, даже если на низовом уровне существуют непонимание между людьми, разногласия, а то и враждебность. Однако и при данном подходе предполагается наличие минимального консенсуса относительно основных общественных ценностей (например, недопущения насилия или процветания государства). Потому-то особую важность такой автономный элитизм приобретает в глубоко разделенных обществах (например, в Северной Ирландии). В то же пемя особое положение элит провоцирует их эгоизм, ведет к неподотчетности руководителей членам группы. Вследствие этого консо-циация как практическая модель демократии может применяться в основном в тех странах, в которых действует высоко ответственная элита.

    Существенное распространение в последние годы получили и теории рыночной демократии, представляющие организацию данной системы власти как аналог экономической системы, в которой происходит постоянный обмен «товарами», в котором продавцы–носители власти меняют свои выгоды, статусы, привилегии на «поддержку» избирателей. Таким образом, под политическим действием понимается только электоральное поведение, в рамках которого акт подачи голоса трактуется как своего рода «покупка» или «инвестиция», а избиратели в основном рассматриваются как пассивные «потребители». Так что главная задача демократии состоит в применении избирательных стратегий, которые должны связывать кандидата во власть с позициями избирателей. И хотя это создает простор для манипулирования волей граждан, такая «сфабрикованная воля» не меняет сути этой «демократии напрокат» (У. Грайдер).

    Современное видение процедурных основ демократии не может игнорировать техническое развитие современного общества. Появление и нарастание роли электронных систем в структуре массовых коммуникаций неизбежно вызвало к жизни идеи теледемократии («ки-берократии»). В данном случае наличие традиционных для демократии процедур неразрывно связывается с уровнем технической оснащенности власти и гражданских структур системами интерактивного взаимодействия (ТВ, Интернет) во время выборов, референдумов, плебисцитов и т.д. Эта виртуализация политики ставит новые проблемы в области обеспечения интеграции общества, налаживания отношений с новыми общностями граждан (имеющих или не имеющих такие технические средства), изменения форм контроля власти за общественностью и, наоборот, снятия ряда ограничений на политическое участие, оценки квалифицированности массового мнения, способов его учета и т.д.

    Признание того факта, что в политическую жизнь вовлекаются широкие слои населения, подтолкнуло ряд ученых значительно усилить в рамках процедурного подхода роль рядовых граждан. Так, А. Этциони предложил концепцию «восприимчивой» общественной системы, при которой власть чутко реагирует на импульсы и табу, поступающие из недр общества. Именно такая восприимчивость, готовность к диалогу с гражданами и соответствует, по его мнению, Демократической политике. Идеи Этциони, более высоко оценивающего роль общественности, нашли отражение и в концепции рефлексирующей (размышляющей) демократии. Основной упор в ней Делается на процедуры, обеспечивающие не выполнение функций властью, а включенность в политическое управление общественного мнения и полную подотчетность ему властных структур. Включение идущей в обществе дискуссии об устройстве общественной и частной жизни и, следовательно, возникающих при этом размышлений, неформальных рефлексий, оценок, убеждений, в которых риторика соединяется с разумом, в процесс принятия решений и формирует, по мысли сторонников данной идеи, те механизмы «народной автономии», которые и составляют суть демократии в политической сфере. 

    Источник - uchebnik.biz .

    Комментарии:
    • #27 написан 8 февраля 2019 14:25
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    вы вульгаризируете любую мысль и на вульгарном уровне потом пытаетесь вести дискуссию,

     

    Я даже не буду требовать от вас доказательств "вульгаризации", потому что это очередная отмазка. Просто проблем-то нету, если я веду спор "вульгарно", ведите его "невульгарно", поднимите спор на свою "высоту". Но пока что я не вижу там никакой высоты, кроме воздушных замков и ссылок на авторитеты, одну из которых, когда вы сослались на данный сайт, я вывел на чистую воду прямо не отходя от кассы. 

     

    Цитата: bereginy
    одновременно требуя чуть ли не диссер в комментах.

     

    Я не требую от людей ничего такого, чего не делал сам.

     

    Цитата: bereginy
    У вас нет интереса к теме - у вас есть интерес к "выведению собеседника на чистую воду", если он говорит о чем-то, о чем вы не имеете представления в принципе

     

    Вы себя слышите? Как я могу "вывести на чистую воду", если не имею понятия о том, о чем говорят :)? С логикой вообще не дружите. Опять же, приведу пример. Если я ничего не понимаю в "мегалитах", то вы видели мои посты в теме о них? Пытался я там кого-нибудь "вывести на чистую воду"? Полноте

     

    Цитата: bereginy
    начинаете вешать ярлыки ...

     

    ... Называть вещи своими именами. И я имею на это право, потому что каждое свое слово обосновываю.

     

    Цитата: bereginy
    Когда от вас устаешь - вы начинаете вести счет, меряя свою "победу" линейкой ..

     

    На этот счет я уже высказывался. Опровергать по несколько раз одни и те же инсинуации смысла я не вижу.

     

    Цитата: bereginy
    Попытку вас уважить я совершила не одну - надоело. 

     

    Ну, так можно ведь уважать тех, кто будет читать :).

    -1
    • #26 написан 8 февраля 2019 01:37
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    просто из уважения к собеседнику

    Ну тут уж пардон - мне не интересно тратить время на попытку манипулятивного диспута - вы вульгаризируете любую мысль и на вульгарном уровне потом пытаетесь вести дискуссию, одновременно требуя чуть ли не диссер в комментах. У вас нет интереса к теме - у вас есть интерес к "выведению собеседника на чистую воду", если он говорит о чем-то, о чем вы не имеете представления в принципе. Вам всеравно о чем трендеть.. Когда вы доводите базар до банального ср...., начинаете вешать ярлыки ... 

    Когда от вас устаешь - вы начинаете вести счет, меряя свою "победу" линейкой ... Попытку вас уважить я совершила не одну - надоело. 



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    +1
    • #25 написан 7 февраля 2019 03:21
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    Все счет ведете?

     

    Нет, я хочу поставить точку в дискуссии, которая говорит о том, что верным является один из подходов, в данном случае - мой, в другой раз, возможно - ваш. А "сливы" я не считаю, я не тщеславен, мне истина дороже.

     

    Цитата: bereginy
    И что? .... Я у вас на экзамене что ли? Вы мне не учитель, слава Богу ...

     

    Ну, как бы, просто из уважения к собеседнику и тем, кто будет после читать данную дискуссию. Я понимаю, что вы не уважаете ни меня, ни читателей и хотелось бы этот показать. Либо, конечно, очень сомнительно, сподвигнеуть вас к уважению. 

    Между прочим, хороший пример для вас - ответ Алексея. И времени не потерял ни своего ни чужого (чем я грешу, зачастую) и разъяснил тему в двух словах. Что говорит и о наличии знаний и об умении их выражать.

    0
    • #24 написан 7 февраля 2019 03:12
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: Главный редактор Gopman
    Ну почему же не могу?

     

    Ну так я ж разве сомневался :)? Только слишком сложно

     

    Цитата: Главный редактор Gopman
    Ну если совсем грубо. Представьте, что перед Вами на тарелке лежит отличная бочковая селедка.

    Цитата: Главный редактор Gopman
    то материя и энергия это два взаимнодополняющих подхода в попытке описания одного и того же явления!

     

    Вот, собственно, и я о чем, что разделять эти понятия нельзя в силу их единой природы. Но у Берегини Природа сберегает у "селедки" "соленость" (энергию), а саму "селедку" (материю) не сберегает. Нонсенс, но "подтвержденный" вашими статьями. Кстати, пример с селедкой очень удачный, гораздо быстре доходит, чем три статьи :).

    0
    • #23 написан 6 февраля 2019 19:49
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    Все ясно, другими словами, слив засчитан.

    Все счет ведете? 

    Тут место для дискуссий, а не футбольное поле.

    Цитата: Алик Кантор
    дискуссию-то я веду с вами

    И что? .... Я у вас на экзамене что ли? Вы мне не учитель, слава Богу ...



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    -1
    • #22 написан 6 февраля 2019 15:20
    • Статус: Пользователь Онлайн
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    Главный редактор Gopman | Комментариев: 1 931 | Публикаций: 12 221

    Цитата: Алик Кантор
    Ну, думаю, что Алексей сам может ответить

    Ну почему же не могу?

    Цитата: Алик Кантор
    Простите, а В ЧЕМ глобальное различие между МАТЕРИЕЙ и ЭНЕРГИЕЙ. С точки зрения закона сохранения энергии?

    Ну если совсем грубо. Представьте, что перед Вами на тарелке лежит отличная бочковая селедка. Вот и попробуйте в качестве упражнения противопоставить селедку с ее соленостью. Не думаю, что что-то у Вас получится. А если серьезно, то материя и энергия это два взаимнодополняющих подхода в попытке описания одного и того же явления! Можно материю постараться описать и на языке энергии. Повторяю. Явление одно, а языки описания этого явления отличаются и смешивать их в одну кашу явно не стоит. Селедочка это отлично иллюстрирует.  wink



    --------------------
    Ubi nihil vales, ibi nihil velis!
    +2
    • #21 написан 6 февраля 2019 01:32
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    Между гениями и посредственностями существуют просто самодостаточные и талантливые люди,

     

    Да вы шо, а сарказм у нас уже не учитывается? Я, как бэ, это понимаю, вот только, печалька вам, вы ведь начали разговор именно с "гениальности", там, с Александра Македонского с его "сумасшедшей мамашей", с "эстафетной палочки" Леонардо. Так что, можно засчитывать слив по поводу "определяющего материнства для гениев"?

     

    Цитата: bereginy
    Раз не понятно, то и темы для базара нет) - будет понятно, потрендим

     

    Все ясно, другими словами, слив засчитан. Зато какая была красивая попытка, прикрыть глупое выражение (не про природу, а про разницу между материей и энергией) аж тремя статьями (вроде бы, там еще четвертая есть, про разум, но пока не нашел). И все вместо того, чтобы просто объяснить,в чем эта разница.

     

    Цитата: bereginy
    Алексей пусть объяснит, если есть желание. (Главный редактор Гопман). Я из дисскусии выхожу. Аминь.

     

    Ну, думаю, что Алексей сам может ответить, если что, дискуссию-то я веду с вами и вы тезис выдвинули, впрочем, это для вас так характерно, с "высоты" Знания брякнуть глупость и сослаться на авторитеты вместо того, чтобы объяснить сущность проблемы. Что говорит-таки, повторюсь, об отсутствии знаний, или умения их выразить.

    0
    • #20 написан 5 февраля 2019 23:55
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    Ну, раз уж это важно для всех - и для "гениев" и для "посредственостей".

    Между гениями и посредственностями существуют просто самодостаточные и талантливые люди, полноценные созидатели и т.д. - они искомая величина. А гений он всегда страдалец, соответственно посредственность не сомневается в собственной "гениальности". В комментах моих это было...

    Цитата: Алик Кантор
    Простите, а В ЧЕМ глобальное различие между МАТЕРИЕЙ и ЭНЕРГИЕЙ.

    Цитата: Алик Кантор
    Вы бы своими словами объяснили.

    Алексей пусть объяснит, если есть желание. (Главный редактор Гопман).

    Я из дисскусии выхожу. Аминь.



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    0
    • #19 написан 5 февраля 2019 23:49
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    И, еще более "кстати", нигде в статьях нет противопоставления "материи " и "энергии". Только "живая" и "неживая материя". Так что, к чему приведены данные статьи, применительно к "лососю", не понятно.

    Раз не понятно, то и темы для базара нет) - будет понятно, потрендим



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    -1
    • #18 написан 5 февраля 2019 15:51
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Да, кстати, все-таки прочитал три указанные стаиьи. Да, там есть утверждение о разумности использования природой ресурсов. Однако, доказательств этому какбы, нету. Наоборот, процессы возникновения живой материи основаны на "упорядоченном хаосе", что, конечно, соответствует закну сохранения энергии, но на МАКРОУРОВНЕ, на уровне глобальной системы - Вселенной, тогда как в ее частях в определенные моменты времени энергия и материя может использоваться нерационально с прицелом, что в других частях системы, либо в другое время, затрата будет восполнена растратой других частей системы, как и этой растратой кто-то когда-то воспользуется. Поэтому применительно к лососю, как и к человеку, которые являются очень малой частью механизма Вселенной, определение того, что "природа разумно использует ресурсы" неприменимо. 

    И, еще более "кстати", нигде в статьях нет противопоставления "материи " и "энергии". Только "живая" и "неживая материя". Так что, к чему приведены данные статьи, применительно к "лососю", не понятно.

    0
    • #17 написан 5 февраля 2019 14:44
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    Да конечно, для всех и не воспитание, как принято понимать его в житейсчком смысле, а качество эмоционального контакта, привязанность матери и т.д.

     

    Т.е. вы согласны, что для гения материнское воспитание (качество эмоционального контакта, привязанность матери и т.д.) не являются доминантными вещами? Ну, раз уж это важно для всех - и для "гениев" и для "посредственостей".

     

    Цитата: bereginy
    обще слишком. 

     

    Понятное дело, но все остальное - производные и приложится.

     

    Цитата: bereginy
    основы его гениальности заложены стрессом расставания с ней на фоне полного благополучного эмоционального контакта  до расставания, и то, что его высвобожденное либидо не ушло в вытестнение или клинический невроз, а сублимировано в познавательную активность, - заслуга мачехи, которая бросилась давать ему самое лучшее образование для того времени

     

    Ну тоды все просто. Давайте в три года отбирать детей у матерей и отдавать их "мачехам", которые будут "направлять их либидо" на ученичество. А почему этого не может сделать сама мать, отец, Учитель, без посредничества "мачехи"? И будет у нас куча гениев. Впрочем, на Западе к этому, видимо, и идут, через ювеналку и передачу детей всяким "гомосекам" и секспросветителям, которые "правильно" направляют им "либидо" (а-а-а-а, у меня уже тоже истерика... представил...) Самой-то не смешно? Вы бы хоть перечитывали свои сообщения после написания и перед отправкой. 

     

    Цитата: bereginy
    И на счет лосося: Природа бережет не материю, в нашем понимании (всякие массы инерции в виду не имею), а энергию.

     

    Простите, а В ЧЕМ глобальное различие между МАТЕРИЕЙ и ЭНЕРГИЕЙ. С точки зрения закона сохранения энергии? В топке паровоза материя - уголь, превращается в энергию пламени, потом в паровой машине - в энергию, движущую паровоз. Давайте уже без ссылок на авторитеты, пусть даже и местные. Вы бы своими словами объяснили. Вы ведь поняли, почему я не пойму, зато время сэкономим.

    0
    • #16 написан 4 февраля 2019 22:59
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    именно материнское воспитание приоритетно для гения. А выходит, что совсем не только для гения, а для всякого нормального человека.

    Да конечно, для всех и не воспитание, как принято понимать его в житейсчком смысле, а качество эмоционального контакта, привязанность матери и т.д.

    Цитата: Алик Кантор
    Формула - время+любовь
    обще слишком. 
    Цитата: Алик Кантор
    Т.е. я правильно понимаю, что, согласно вашей теории, основы генальности Леонардо заложила мать-крестьянка, которая воспитывала его до трех лет?

    основы его гениальности заложены стрессом расставания с ней на фоне полного благополучного эмоционального контакта  до расставания, и то, что его высвобожденное либидо не ушло в вытестнение или клинический невроз, а сублимировано в познавательную активность, - заслуга мачехи, которая бросилась давать ему самое лучшее образование для того времени. 

    Сегалин, Эриксон: Цикл психобиографий исторических личностей, Ландрамм - 

    И на счет лосося: Природа бережет не материю, в нашем понимании (всякие массы инерции в виду не имею), а энергию. В свое время, Уважаемый главный редактор нашего замечательного портала размещал свои статьи, обобщающие статьи УФН. Можно посмотреть в разделе статьи наших авторов (Гопман: проблема происхождения жизни с точки зрения науки - пять частей). Я же по следам этих статей читала статью Иваницкого "Что такое жизнь с точки зерния физики 21 век" и потом читала статьи из библиографии к ней: После этого смотрю на мир другими глазами и на фундаментальные открытия психологии в том числе. Рекомендую - все есть в инете. Технарям, да еще СУ вообще должнол быть круто ... Вперед!

     



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    -1
    • #15 написан 4 февраля 2019 15:09
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    Но тенденция обнаружена: У большинства гениев матери были психопатки или они были потеряны после трех лет (сиротство), но не раньше.

     

    И можете привести ссылку на исследования?

     

    Цитата: bereginy
    Как это происходит, сейчас западная наука этим заниемается изо всех сил.

     

    Западная "наука" много чем заниамется. Например, исследованием лечения депресси при помощи пока что еще легких наркотиков.

     

    Цитата: bereginy
    Или тот, кто берет на себя ее функции. До трех лет без нее и без благополучного, полноценного эмоционального контакта с ребенком, хоть об стену убейтесь - НИЧЕГО не будет.

     

    Ну так ясен день, что "ничего не будет". Будет моральный урод в большей или меньшей степени. Но речб ведь шла о том, что именно материнское воспитание приоритетно для гения. А выходит, что совсем не только для гения, а для всякого нормального человека. Так что ИМЕННО ДЛЯ гения - материнское воспитание несколько вторично. И, заметьте, это из ваших же слов.

     

    Цитата: bereginy
    - Значение нет - оспаривается "механизм". Сейчас наука о нем знает, гораздо больше, но не далеко все!

     

    Ну, "механизм"-то, как раз, очень прост. Формула - время+любовь творит чудеса воспитания. Даже чисто эмпирически. На этом выросли тысячи поколений человечества. Но вот сколько бы не "исследовали" эту проблему "психолухи", в капиталистической парадигме они ее не решат, потому что капиталистам нужно, чтобы женщина пахала и потребляла, а не сидела с ребенком, потребляя "бесплатно" за более вскоую зарплату мужа, или социальные гарантии. Поэтому все потуги "психолухов" обречены, у них базисы не сходятся.

     

    Цитата: bereginy
    Что касается лосося: У лолося нет субъективного психического отражения, с которого начинается психика в принципе.

     

    Вы, уж, извините, но вы либо тупите, либо троллите. Какая психология у лосося? Я говорил о природе, оспорил ваше утверждение, что в природе ничего не пропадает зря. Вы еще про психологию черной дыры задвиньте тему, вот прикольно будет...

     

    Цитата: bereginy
    Что касается грузин, и прочих и чем их национальная традиция отличается от иудейской. - Нет абсолюта матери.

     

    да пофиг, чем отличается. От перемены мест слагаемых сумма-то не меняется. Результат-то один и тот же, только в разное время. У одних раньше, у других позже, у третьих недавно. Так при чем тут мать? У нас что, матери сейчас имеют возможнотсь уделять детям столько же внимания, сколько грузинские матери своим детям во времна СССР, когда практичски не работали?

     

    Чесслово, уже просто скучно ваши фантазии развенчивать. При чем уже даже вашими же утверждениями. Понастроите воздушных замков, а вот столкнутся они с землей и лопнут мыльным пузырем.

    И, может быть, вы уже ответите на скипнутые вами вопросы, хотя бы про "китайцев и индусов". И по поводу логичской нестыковки "матерей Леонардо". Как-то не честно опускать неудобные, но ключевые вопросы в споре.  

    0
    • #14 написан 4 февраля 2019 12:52
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    Вот КАПЕЦ, правда, "по фрейду". КАК может СУМАСШЕДШАЯ, пусть и масштабная женщина создать препосылку для гениальности?

    Это надо спросить у Господа Бога или у Бехтерева blush «Знают прекрасно устройство мозга только двое: Бог и Бехтерев»
    Ф. Копш, немецкий анатом, современник В.М. Бехтерева).

    Но тенденция обнаружена: У большинства гениев матери были психопатки или они были потеряны после трех лет (сиротство), но не раньше. Что такое психопатия, можете почитать. Как это происходит, сейчас западная наука этим заниемается изо всех сил. Откроют этот механизм - будут владеть миром. Но связь установлена. Психика - это функция мозга (пока так). Фрейд, Бехтерев и многие после него считали ее энергией. Насколько я знаю, понятие энергии до сих пор не имеет четкого определния даже в физике. Как происходит рационализация психики в пределах сознания, - это тоже вопросище. Уже ясно, что это социогенез (социальная эволюция) и понимание уровня его содержаний. Но без энергии мозг от нее много не возьмет. Энергия первична ... Пока так приблизительно

    Цитата: Алик Кантор
    Так в чем вообще состоит ваше возражение? Как наличие признанного опоонетнами влияния матери отрицает наличие влияния отца и Учителя? 
    Цитата: Алик Кантор
    Значнеие материнского воспитания не оспаривается.
    . Вообще не отрицает, но мать первична ВСЕГДА! Или тот, кто берет на себя ее функции. До трех лет без нее и без благополучного, полноценного эмоционального контакта с ребенком, хоть об стену убейтесь - НИЧЕГО не будет. Социопатия закладывается в первые три года. Или на страшном стрессе, пережитом в раннем возрасте и вытесненном в бессознательное. ( Но это скорее клиническая проблема).


    Цитата: Алик Кантор
    Значнеие материнского воспитания не оспаривается.
    - Значение нет - оспаривается "механизм". Сейчас наука о нем знает, гораздо больше, но не далеко все!

    Что касается лосося: У лолося нет субъективного психического отражения, с которого начинается психика в принципе. У человека есть высшие психические функции, когнитивные - мы оооочень сильно отличаемся от лосося. Можете почитать на эту тему Анохина: Философские аспекты теории функциональных систем (есть в инете). Анохин - абсолютный советский гений.

    Что касается грузин, и прочих и чем их национальная традиция отличается от иудейской. - Нет абсолюта матери. Всем написали: "Да убоится". - и тем с моей конспиралогической точки зрения поимели народы во все дыры. Хочешь уничтожить психический потенциал будущих поколений - унизь женщину! Без паритета матери и отца и полной эмоциональной связи с ребенком, полноценная творческая личность в зрелом возрасте невозможна. Вот и все! Это очень не приятно осознавать, но от фактов никуда. Человечество знает это на уровне архетипической памяти - это одно из самых сильных интуитивных ощущений, но социальное давление очень сильно, к сожалению .... И меньше всего это давление до 20 века было в еврействе.



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    0
    • #13 написан 4 февраля 2019 03:29
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: bereginy
    Три года декрета - это только при Горбачеве. При Сталине 3 месяца, потом полгода, потом год, потом 1,5 ..... Можете проверить.

     

    Ваша правда, здесь я ошибся. Впрочем, я с вами согласился и без этого уточнения, что влияние матери на развитие ребенка в СССР недооценивалось. Впрочем, не только в СССР, как раз в СССР декретнрый отпуск и был введен первым в мире, но не для духовного развития ребенка, а для физического, судя по срокам. Также необходимо помнить о ситуации в то время в СССР, когнда очень большая часть мужского населения была просто уничтожена, так что отказываться от женского труда было не реально. К 80-м же, когда ситуация численности мужчин и женщин трудоспособного возраста более-менее выровнялась, увеличилась и продолжительность декрета.

     

    Цитата: bereginy
    - Вот видите какие вы дремучие люди в этом вопросеlol Речь идет не о внешнем влиянии матери на сына. Речь идет ее психологическом потенциале и масштабе эгоцентризма, который в психиатрии называется психотизмом.

     

    Вот вы вообще понимаете, что вы пишете? Вляние матери на ребенка не может быть не "внешним", потому что "изнутри" мать не может влиять на ребенка. Так в чем вообще состоит ваше возражение? Как наличие признанного опоонетнами влияния матери отрицает наличие влияния отца и Учителя?  Или, как обычно, лишь бы что-то сказать с умным видом?

     

    Цитата: bereginy
    Вся мудрость Природы как раз и заключается в том, что ни одна капля ее драгоценного ресурса не пропадает даром.

     

    Да вы что... А вы видели нерест лосося? Сколько там погибших рыбин-икрянок и сколько икры выпускается туда, где она не может развиться? В 19-ом веке на берегах Камчатки были целые участки берега, полностью недоступные для высадки из-за разлагавшейся веками рыбы. Так что даже перегной пропадал втуне. Природа - она вообще ОЧЕНЬ расточительна. Взять, хотя бы, теорию эволюции, когда целые виды, на которые потрачено ранее столько сил природы, приносятся в жертву другим, более соответствующим новым условиям - пример - динозавры, мамонты. Или взрыв сверхновой, которая уничтожает все планеты вокруг со всем, чтобыло создано на них ранее той же природой. Именно поэтому эволюция является столь длительной, тогда как развитие человечества, когда оно смогло осмысленно преобразовывать природу, понеслоось вскачь и за каких-то несколоько тысяч лет, по сравнению с миллионами лет прошлой эволюции, проскочило от палки-копалки до искусственного спутника Земли.

     

    Цитата: bereginy
    Сумашедшая масштабная женщина, сосредоточенная на своем сыне, механизмами, описанными в психоанализе, передает свой потенциал своему сыну. И на этом потенциале он, при сопутствующих благоприятных обстоятельствах (Аристотель, папаша и т.д.) становится гением

     

    Вот КАПЕЦ, правда, "по фрейду". КАК может СУМАСШЕДШАЯ, пусть и масштабная женщина создать препосылку для гениальности? Она может своей суперопекой или наоборт наплевательством на ребенка создать морального инвалида, либо инфантильного, либо озлобленного. И чем масштабнее такая "личность" женщины, тем хуже для будущего ребенка.  А вообще вопросы развития гениальности - они еще очень слабо изучены. Потому что бывает такое, что родители дают своему чаду образование и общее и допаолнительное и физическое воспитание. В школе он/она учится на "отлично", заканчивает институт и... спивается, или срывается еще каким-либо образом. Хороший пример - Крейг Туми в "Лангольерах" Кинга. Я понимаю, что это художественная книга, но такой тип на Западе очень хоршо известен. И все потому что палку в воспитании перегнули. А бывает, что у совсем необразованных и даже злоупотребляющих алкоголем родителей, вырастает, пусть не гениальный, но имеющий развитие выше среднего, ребенок. Родители Ломоносова явно небыли академиками.

     

    Цитата: bereginy
    эти женщины умудрились сохранять абсолютную эмоциональную связь со своими детьми и еще и воспользовались высочайшим уровнем совесткого образования, которое в сочетании с этой связью, дарило нам творческие личности, которыми мы теперь так гордимся.

     

    Да там не только еврейские матери, там и грузинские и армянские и т.п., сколько было союзных и автономных республик, помнится бородатый анекдот про "барана, который в Москве учится". Ну а сейчас уже, наверное, каждая вторая семья "пользуется уровенм образования" для того, чтобы чадушко сидело в офисе и перебирало бумажки. И при чем тут гениальность детей? Это хитропопость родителей. Просто в советское время хватало рабочих кадров из русских, а сейчас и русские работать расхотели, вот и приходится таджиков завозить.

    И, да, о каких-таких "творческих личностях" речь-то, которыми "мы гордимся" прям в массовом количестве, если уж говорить о тенденции

     

    Цитата: bereginy
    Я уж молчу про ученых, которые наполнили академическую среду в США

    Это вы про китайцев и индусов :)?

     

    Цитата: bereginy
    Так что ваше обыденно житейское представление о воспитании, Господа (товарищи), и значении матери где-то на уровне 17-го - н 19 веков. Именно тогда Дж Локк усомнился в существующей системе воспитания. Его сомнения полностью подтвердил Фрейд.

     

    Ну, так, может быть, "обыденно-житейское", доказаввшее свою состоятельность веками, лучше новомодных выдумок, состоятельснотсь которых не доказана ни чем. Я лично вообще не понимаю, с чем вы спорите.

    Значнеие материнского воспитания не оспаривается. Вы и сами говорите о том, что

     

    Цитата: bereginy
    И на этом потенциале он, при сопутствующих благоприятных обстоятельствах (Аристотель, папаша и т.д.) становится гением

     

    Т.е. не отрицаете того, что материснкий "потенциал" может быть реализован только при наличии отца/Учителя.

    Вы считаете вклад материнского воспитания доминантным? Ну так докажите это, только не со ссылками на "фрейда", у него тоже куча противников не менее маститых, чем поклонников, а с примерами. Честно говоря, ваш пример с "масштабно-сумасшедшей" матерью Александра Македоснкого как-то "не вставляет".

     

    Цитата: bereginy
    Про сирот я тоже сказала - по сути Леонардо был осиротевшим: Его отняли от матери в три года: Он был рожден от пэра и от крестьяники, и когда отец женился и выяснилось, что жена бесплодна, он отнял ребенка у матери. До этого он был ему не нужен. И мачеха все силы бросила на образование приемного сына. Спустя какое-то время, по настоянию мачехи, мать вернули мальчику. а потом мачеха умерла. Такая же приблизительно участь постигла Мартина Лютера .... (у него мать умерла, если не соврать в 4 года)...

     

    Т.е. я правильно понимаю, что, согласно вашей теории, основы генальности Леонардо заложила мать-крестьянка, которая воспитывала его до трех лет? Или мачеха-дворянка, которя "давала образование", но не сама, а лишь оплачивая его и вообще скоро умерла? Если первое, то, получается, что как раз после трех лет влияние матери на формирование личности заканчивается, что есть берд. Если же второе - то первые три года жизни мать можно спокойно выкинуть из воспитания ребенка. И это тоже форменная глупость. Вам не надоело еще себя сечь?

    0
    • #12 написан 3 февраля 2019 18:26
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 15.12.2013
    Александр007 | Комментариев: 552 | Публикаций: 135

    Цитата: bereginy
    Хотите оставаться в своих пределах?

    Хотите предложить на картину взглянуть в целом?ROFL



    --------------------
    Вот смотришь сейчас какой-нибудь старый советский фильм и думаешь:
    «Интересно – какому олигарху сейчас вот этот завод принадлежит? А вот этот порт?»
    +1
    • #11 написан 3 февраля 2019 18:19
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Александр007
    ТаВиШо??? Спасибо. Поржал. Вы вообще в какой стране живёте??? У нас тут еврейские мамочки вкалывали на вздымке наравне с папашками. А сыночки их нихрена не еврейскими мальчиками росли. Три семьи еврейских со мной по соседству жили. Или это были неправильные евреи???  

    Я говорю об общих тенденциях. 

    Про сирот я тоже сказала - по сути Леонардо был осиротевшим: Его отняли от матери в три года: Он был рожден от пэра и от крестьяники, и когда отец женился и выяснилось, что жена бесплодна, он отнял ребенка у матери. До этого он был ему не нужен. И мачеха все силы бросила на образование приемного сына. Спустя какое-то время, по настоянию мачехи, мать вернули мальчику. а потом мачеха умерла. Такая же приблизительно участь постигла Мартина Лютера .... (у него мать умерла, если не соврать в 4 года)... 

    Что не так? Хотите оставаться в своих пределах? - Никто не неволит. Флаг в руки барабан на шею .....



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    -1
    • #10 написан 3 февраля 2019 17:37
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 15.12.2013
    Александр007 | Комментариев: 552 | Публикаций: 135

    Цитата: bereginy
    Три года декрета - это только при Горбачеве

    Танунах! При Брежневе было не три месяца, а полтора года. Давайте щас напишем, что горбач - душка такой.

     

    Цитата: bereginy
    - Вот видите какие вы дремучие люди в этом вопросе

    Ну кудауж намуж до васуж.

     

    Цитата: bereginy
    на своем сыне, механизмами, описанными в психоанализе, передает свой потенциал своему сыну. И на этом потенциале он, при сопутствующих благоприятных обстоятельствах (Аристотель, папаша и т.д.) становится гением, способным повернуть вектор культурно - исторического развития, доступной ему в управлении социальной группы.
    Примеры круглых сирот, развернувших этот самый вектор вам привести? Или тех, у кого матери кукушками оказались?

     

    Цитата: bereginy
    А вот как вырастить просто талантливого самодостаточного человека, это вопрос к еврейсвим матерям
    ТаВиШо??? Спасибо. Поржал. Вы вообще в какой стране живёте??? У нас тут еврейские мамочки вкалывали на вздымке наравне с папашками. А сыночки их нихрена не еврейскими мальчиками росли. Три семьи еврейских со мной по соседству жили. Или это были неправильные евреи???

     



    --------------------
    Вот смотришь сейчас какой-нибудь старый советский фильм и думаешь:
    «Интересно – какому олигарху сейчас вот этот завод принадлежит? А вот этот порт?»
    +1
    • #9 написан 3 февраля 2019 17:26
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 12.12.2013
    bereginy | Комментариев: 652 | Публикаций: 59

    Цитата: Алик Кантор
    Хотя, декретный отпуск до 3-х лет сохранялся.

    Три года декрета - это только при Горбачеве. При Сталине 3 месяца, потом полгода, потом год, потом 1,5 ..... Можете проверить.

    Цитата: Редактор VP
    Цитата: bereginy Помимо Великого Аристотеля, у Македонсколго была МАМА - боюсь, без ее харизмы и величия, Аристотель бы такого результата не достиг А ещё был папа. Филипп, но не Киркоров.  (квадратное - катить, круглое - таскать)
    - Вот видите какие вы дремучие люди в этом вопросеlol 

    Речь идет не о внешнем влиянии матери на сына. Речь идет ее психологическом потенциале и масштабе эгоцентризма, который в психиатрии называется психотизмом. Вся мудрость Природы как раз и заключается в том, что ни одна капля ее драгоценного ресурса не пропадает даром. Сумашедшая масштабная женщина, сосредоточенная на своем сыне, механизмами, описанными в психоанализе, передает свой потенциал своему сыну. И на этом потенциале он, при сопутствующих благоприятных обстоятельствах (Аристотель, папаша и т.д.) становится гением, способным повернуть вектор культурно - исторического развития, доступной ему в управлении социальной группы. Это чисто природный феномен: Как атомная энергия и т.д. Еще есть механизм "производства" гениев: Сублимации доброкачественной психической энергии в познавательную активность при психологической травме, связанной с потерей значимого объекта на этапе 3-5 лет. - Этот эффект способствовал появлению гения Леонардо да Винчи. Но гений - это почти всегда страдалец, к сожалению.

    А вот как вырастить просто талантливого самодостаточного человека, это вопрос к еврейсвим матерям: Иудейская традиция настолько глубока и значима в вопросах материнства, что даже в СССР при вакханалии культуры ясельно-садовского воспитания, эти женщины умудрились сохранять абсолютную эмоциональную связь со своими детьми и еще и воспользовались высочайшим уровнем совесткого образования, которое в сочетании с этой связью, дарило нам  творческие личности, которыми мы теперь так гордимся. Я уж молчу про ученых, которые наполнили академическую среду в США. Без этой эмоциональной связи никакие папочки, никакие Аристотели ничего не могут сделать, кроме как вырастить восприимчивую посредственность в пределах нормы. Тех самых людей, которых Алик называет несознательными cool

    Так что ваше обыденно житейское представление о воспитании, Господа (товарищи), и значении матери где-то на уровне 17-го - н 19 веков. Именно тогда Дж Локк усомнился в существующей системе воспитания. Его сомнения полностью подтвердил Фрейд.

    А в нашей стране понимание того, что мы психологически теряем людей до трех лет жизни пришло в 80-х. Но до широких масс так и не докатилось ..... Аминь!



    --------------------
    А еще просил казак правды для народа, будет правда у людей - будет и свобода!

    Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога. Жан - Поль Сартр, 1946.
    -3
    • #8 написан 3 февраля 2019 12:13
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Цитата: bereginy
    Помимо Великого Аристотеля, у Македонсколго была МАМА - боюсь, без ее харизмы и величия, Аристотель бы такого результата не достиг

    А ещё был папа. Филипп, но не Киркоров. ROFL

    (квадратное - катить, круглое - таскать)



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    +3
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз