• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo ufo нло «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Дизельпанк Ельцин Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировое правительство Мировые финансы Народная медицина Наука Наука и религия Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток борь великаны. грядущая война информационная безопасность исламизм историософия история Санкт-Петербурга литература масоны международные отношенияufo многомирие нло нло (ufo) общественное сознание сказкиПтаха современная литература социальная фантастика удача фантастическая литература физика философия футурология юмор
    Архив новостей
    «    Февраль 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    Февраль 2021 (1233)
    Январь 2021 (1164)
    Декабрь 2020 (1064)
    Ноябрь 2020 (1125)
    Октябрь 2020 (1274)
    Сентябрь 2020 (1192)
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    КПД электромобиля и сказки зеленых бесов

    С удивлением обнаружил, что на этом свете есть люди, которые искренне (как мне показалось) не понимают, почему КПД электромобиля такой же или ниже, чем обычного автомобиля с ДВС. Почему-то (видимо, благодаря усилиям «зеленых бесов») некоторая часть публики утвердилась в мнении, что электромобили, в целом, экономичнее, чем авто с ДВС.

    Сформировался этот миф из-за нескольких типичных ошибок мышления, сознательно провоцируемых и прямо насаждаемых зелеными бесами:

    1. Момент производства электроэнергии вообще игнорируется. Т.е. как бы считается, что электричество само по себе возникает прямо в розетке и экологический вред от его производства отсутствует вовсе.

    2. Электричество может быть экологически чистым — ветряки, солнечные батареи… Вот это вот все. Про EROI такая публика ничего не слышала или имеет об этом искаженное представление.

    3. Приукрашенное представление о КПД электрогенерирующих мощностей. При этом, тепловой КПД ТЭЦ (~80%) путается с суммарным (электрическим) КПД ТЭС (практический КПД — 36-39%).

    Дело в том, что большая часть мировой электроэнергии производится на ТЭС и поэтому потребление электромобилей, в конечном счете, сводится к сжиганию органического топлива. О возобновляемых источниках электроэнергии говорить здесь не имеет смысла, в связи с тем, что EROI большинства из них (с учетом всего жизненного цикла) меньше 1, т.е. фактически все они не являются первичными производителями электроэнергии (кроме ГЭС). В случаях с ТЭЦ попутная тепловая энергия утилизируется с пользой лишь частично, или вообще никак, учитывать ее в общем случае не имеет смысла. Практический электрический КПД типичной ТЭС — 36-39% (бывает больше, но редко и ненамного).

    Кроме того, при доставке потребителю часть электроэнергии неизбежно теряется в линиях электропередач и в трансформаторах, при преобразовании напряжений. Средний КПД системы доставки электроэнергии потребителю — 80-85%.

    При использовании в электромобиле, электроэнергия теряется: при циклах зарядки-разрядки, хранении и преобразовании в механическую энергию (в электродвигателе и трансмиссии). Таким образом, суммарный КПД самого электромобиля в цикле «заряд и поездка» от 50% до 80%. Разница возникает из-за состояния аккумуляторов, режимов их зарядки-разрядки, температуры окружающей среды и т.д.

    Таким образом, суммарный КПД (использования органического топлива) для электромобиля составляет, теоретически: от 15% (по минимуму) до 30% (по самому максимуму, недостижимому на практике), а значит, даже в самом лучшем случае, электромобиль ничуть не экономичнее обычного автомобиля с ДВС, а в худшем или типичном случаях, его КПД существенно ниже. Поэтому, суммарный вред для планеты Земля от электромобилей всегда будет выше, чем от обычных автомобилей с ДВС (особенно, с учетом всего их жизненного цикла).

    Правда, некоторая польза для экологии здесь может наблюдаться, но только в тех странах, которые электроэнергию импортируют, в той или иной форме, экспортируя таким образом экологический вред в страны поставщики электроэнергии. А так же в крупных непромышленных (деиндустриализированных) городах, воздух в которых, при тотальной электромобилизации, станет существенно чище… за счет всей остальной страны и/или других стран мира.

    «Не лучше ли было бы регуляторам в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например, газового топлива или атомной энергетики?»
    Сечин И.И.

    И он абсолютно прав.

    Для справки: КПД современного бензинового двигателя составляет около 25%, КПД дизелей на грузовиках достигает 35%, у судовых дизелей КПД под 50%.

    Нетрудно заметить, что КПД электромобиля, посчитанный от генерации электроэнергии и ее передачи от электростанции к зарядной станции, зарядке аккумулятора и потом разрядке аккумулятора на приводной электродвигатель, двигающий машину — оказывается НИЖЕ этих цифр, как ни крутись. А ведь еще надо посчитать, сколько энергии потрачено на создание аккумуляторов — которые имеют ограниченное число циклов заряд-разряд, то есть тоже, фактически, постепенно расходуются при поездках.

    На практике, массовая электромобилизация приведет к следующим эффектам:

    1. Значительно снизится уровень доступности автотранспорта для населения (не только в связи с ростом цен на автомобили, но и существенным подорожанием электроэнергии, ведь, спрос на нее вырастет и рынок отреагирует соответствующим образом, или же, возникнет дефицит электроэнергии, поэтому, так или иначе, но доступность личного автотранспорта будет сильно урезана).

    2. Существенная часть экологического вреда будет перенесена с тех территорий, где электромобили используются, туда, где производятся сами электромобили, аккумуляторы, сырье для них и генерируется электроэнергия.

    При этом, на «чистых» территориях, где живут богатые люди, имеющие возможность пересесть на электромобили, ситуация с экологией действительно улучшится, потому что:

    1. В процессе эксплуатации электромобили почти не выбрасывают в окружающую среду вредных веществ.

    2. Суммарное загрязнение окружающей среды уменьшится за счет снижения автомобилизации населения.

    3. Практически все вредные выбросы можно будет вынести куда-нибудь подальше, в бедные и недоразвитые места. Туда, где будут жить и трудится на благо буржуев и их холуев все остальное население планеты…

    При этом, надо ясно понимать, что все новые технологии, в области энергетики, пока не позволяют существенно улучшить ситуацию с экологией.

    Все спекуляции на темы «альтернативной энергетики» связаны в основном с крупным мошенничеством (глобальными финансовыми аферами) и очковтирательством (в политических целях).

    Материал: https://kajaleksei.livejournal.com/190156.html
    Источник - Proper .

    Комментарии:
    • #1 написан 28 октября 2019 01:00
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 252 | Публикаций: 11

    Одногруппник взял для жены "батарейку" с почти новым аккумулятором. С одной стороны, это удобно. Заряжается в гараже, он посчитал стоимость зарядки, примерно в 5 раз дешевле, чем стоил бензин. Пока батарея не убитая, пробег достаточно хороший. Шесть человек (из них трое - дети) ехали от Находки до Партизанска и потом он вернулся домой на одной зарядке. Говорит, что есть модель, на которой ездят из Находки во Владивосток и обратно. Есть реальная выгода от рекуперации. Плюс машина идет очень тихо, хотя, с точки зрения безопасности это плюс смонительный. Также сомнительными являются динамические преимущества, когда машина "стартует" и разгоняется за доли секунды. Понтануться, да, но вот безопасности движения это не прибавляет.

    Но есть существенный минус. Если залить бензин можно за несколько минут, то на зарядку "батарейки" уходит несколько часов. Т.е. "оперативно" ее не используешь. Специализированных зарядок в Находке нет, а во Владивостоке зарядиться на специализированной зарядке стоит раза в 3 дороже, чем дома.

    Как себя поведет зимой, еще не знает, только летом взял, но предполагает, что заводиться будет без проблем, хотя и, скорее всего, потеряет в емкости батареи.
    В-общем, ориентировочно, довольно удобная штука для города, но в качесвте второго авто. Если авто единственное, то уже не так удобно, чревато в нужный момент остатсья без зарядки и далеко не уедешь от города. Так что, по крайней мере, пока, переход на электромобили в России не грозит. 

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз