• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 68
    Пользователей: 0
    Гостей: 68
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Гениальные конструкторы ВАЗа

    Гениальные конструкторы ВАЗа, как известно, гениальны особым образом. Они не ищут легких путей и проторенных дорог. Казалось бы — ну что можно придумать в обычном домкрате, которым поднимают машину для замены проколотого колеса?

    Большинство автопроизводителей, не мудрствуя лукаво, комплектуют свои машины винтовым ромбическим домкратом — вот примерно такого вида:

    Такой домкрат входит в комплект китайских автомобилей, вроде моего Чери Кимо, такой же кладут в комплект автомобилей Форд и многих других. Впрочем, для небольших автомобилей европейское отделние Форда уже очень давно разработало особо компактный винтовой домкрат, так называемый «полуромб»:

    Если кто не знает — такого типа домкрат входил в комплект советского Москвича-2141. Качество там было сами понимаете — но схема этого домкрата вполне рабочая. Вот так он выглядит в процессе подъема:

    Проще этого трудно что-либо придумать. Но гениальные конструкторы ВАЗа и тут нашли свой путь — для Лады Гранта они разработали конструкцию телескопического винтового домкрата — целиком из пластика! Да-да, это вот такой уродец:

    Исходно, на Гранте, у этого домкрата просто была «пятка» на малом пластмассовом винте, и посредине этой пятки была неглубокая прорезь, которой домкрат ставился прямо на кромку сваренных вместе панелей кузова — нижней и боковых. Вот таким образом:

    Они совсем забыли, что для домкрата имеется специальная площадка на днище машины ЗА этим ребром. А если переть домкратом в ребро — оно деформируется, панели расходятся, в расползшийся шов начинает попадать вода, и всё сгнивает. Не, ну как забыли — они и не помнили этого никогда. Это же ВАЗ, детка.

    Однако когда пошли рекламации на смятые пороги — на ВАЗе домкрат модернизировали, сделав пятку гладкой, и прицепив к ней сбоку штампованный крючок:

    Идея состояла в том, что домкрат будут подставлять под площадку на днище, а крючок будет торчать снаружи, и им домкрат будет цепляться за ребро порога. Естественно, гениальные конструкторы ВАЗа забыли нарисовать на домкрате картинку, как это правильно делать, а столь же гениальные покупатели продукции ВАЗа в массовых количествах стали ставить домкрат СНАРУЖИ от порога — полагая, что зацепить крючком за ребро порога вполне достаточно для подъема машины.

    Результат такой методы подъема вы видите на фото в заголовке. Кроме того, крючок разгибается и выламывается из пластика, после чего машина тупо падает на ТАЗовода.

    Заметьте — Форд не поленился на свои «полуромбы» налепить картинку, показывающую, как их правильно ставить. А ВАЗу на картинки не хватило креатива.

    Вот вам крупно картина, как вырывается крючок из домкрата ВАЗа, как поганится ребро сварочного шва у автомобиля, а пятка домкрата продавливает порог кузова:

    Потом домкрат имеет вот такой вид:

    Ну а ТАЗовод, если ему не повезло, осваивает костыли и покупает машину с ручным управлением.

    PS. Надо заметить, что сама по себе конструкция такого вот домкрата — рабочая, и даже пластик не так страшен, как кажется. В ней надо лишь делать малый винт из стали, ну и не заниматься ерундой с крючками — а делать верхнюю пятку с центральной прорезью глубиной больше, чем высота ребра сварочного шва порога. И тогда все глюки пропадут.

    А лучше не трахать людям моск, и класть вот такие ромбики — на фото штатный домкрат Chery Kimo:

    Собственно, он такой на всех машинах Чери, до Тигго включительно. Другой домкрат клали только хохлы, когда варили Чери на своём автозаводе ЗАЗ. Но это отдельная песня с очень грустными словами.

    Ромбик всем хорош — он устойчив, его практически невозможно неправильно поставить, и так далее. Но ВАЗ не ищет легких путей, и очень любит своих клиентов. Во всех смыслах, ага.

    Источник - Proper специально для TopRu.Org .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз