Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 68
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 22 февраль 2020
| - 20:18
| - Просмотров: 1 498
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Гениальные конструкторы ВАЗа, как известно, гениальны особым образом. Они не ищут легких путей и проторенных дорог. Казалось бы — ну что можно придумать в обычном домкрате, которым поднимают машину для замены проколотого колеса?
Большинство автопроизводителей, не мудрствуя лукаво, комплектуют свои машины винтовым ромбическим домкратом — вот примерно такого вида:
Такой домкрат входит в комплект китайских автомобилей, вроде моего Чери Кимо, такой же кладут в комплект автомобилей Форд и многих других. Впрочем, для небольших автомобилей европейское отделние Форда уже очень давно разработало особо компактный винтовой домкрат, так называемый «полуромб»:
Если кто не знает — такого типа домкрат входил в комплект советского Москвича-2141. Качество там было сами понимаете — но схема этого домкрата вполне рабочая. Вот так он выглядит в процессе подъема:
Проще этого трудно что-либо придумать. Но гениальные конструкторы ВАЗа и тут нашли свой путь — для Лады Гранта они разработали конструкцию телескопического винтового домкрата — целиком из пластика! Да-да, это вот такой уродец:
Исходно, на Гранте, у этого домкрата просто была «пятка» на малом пластмассовом винте, и посредине этой пятки была неглубокая прорезь, которой домкрат ставился прямо на кромку сваренных вместе панелей кузова — нижней и боковых. Вот таким образом:
Они совсем забыли, что для домкрата имеется специальная площадка на днище машины ЗА этим ребром. А если переть домкратом в ребро — оно деформируется, панели расходятся, в расползшийся шов начинает попадать вода, и всё сгнивает. Не, ну как забыли — они и не помнили этого никогда. Это же ВАЗ, детка.
Однако когда пошли рекламации на смятые пороги — на ВАЗе домкрат модернизировали, сделав пятку гладкой, и прицепив к ней сбоку штампованный крючок:
Идея состояла в том, что домкрат будут подставлять под площадку на днище, а крючок будет торчать снаружи, и им домкрат будет цепляться за ребро порога. Естественно, гениальные конструкторы ВАЗа забыли нарисовать на домкрате картинку, как это правильно делать, а столь же гениальные покупатели продукции ВАЗа в массовых количествах стали ставить домкрат СНАРУЖИ от порога — полагая, что зацепить крючком за ребро порога вполне достаточно для подъема машины.
Результат такой методы подъема вы видите на фото в заголовке. Кроме того, крючок разгибается и выламывается из пластика, после чего машина тупо падает на ТАЗовода.
Заметьте — Форд не поленился на свои «полуромбы» налепить картинку, показывающую, как их правильно ставить. А ВАЗу на картинки не хватило креатива.
Вот вам крупно картина, как вырывается крючок из домкрата ВАЗа, как поганится ребро сварочного шва у автомобиля, а пятка домкрата продавливает порог кузова:
Потом домкрат имеет вот такой вид:
Ну а ТАЗовод, если ему не повезло, осваивает костыли и покупает машину с ручным управлением.
PS. Надо заметить, что сама по себе конструкция такого вот домкрата — рабочая, и даже пластик не так страшен, как кажется. В ней надо лишь делать малый винт из стали, ну и не заниматься ерундой с крючками — а делать верхнюю пятку с центральной прорезью глубиной больше, чем высота ребра сварочного шва порога. И тогда все глюки пропадут.
А лучше не трахать людям моск, и класть вот такие ромбики — на фото штатный домкрат Chery Kimo:
Собственно, он такой на всех машинах Чери, до Тигго включительно. Другой домкрат клали только хохлы, когда варили Чери на своём автозаводе ЗАЗ. Но это отдельная песня с очень грустными словами.
Ромбик всем хорош — он устойчив, его практически невозможно неправильно поставить, и так далее. Но ВАЗ не ищет легких путей, и очень любит своих клиентов. Во всех смыслах, ага.
Источник - Proper специально для TopRu.Org .