• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 51
    Пользователей: 0
    Гостей: 51
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Как электромобили выживают зимой

    Многие технически грамотные товарищи задаются вопросом — как электромобили выживают зимой на улице? Ведь понятно же, что отапливаемые парковки есть мало у кого, а если оставить машину на улице — она быстро (примерно за 2-3 часа) промерзает до температуры окружающей среды. Как же при этом работают аккумуляторы в Тесле — там же обычные литий-ионные и литий-полимерные аккумы от фонариков, типа 18650 и 21700, совершенно не рассчитанные на работу при отрицательных температурах?

    Я поясню эту проблему известной диаграммой зависимости емкости аккумуляторов различных типов от температуры:

    Кривая для Литий-ионного аккумулятора не случайно кончается на -10 градусах цельсия — при более низкой температуре электролит застывает, и литий-ионный аккумулятор разрушается. Именно из-за этого эффекта на нормальных автомобилях до сих пор используют свинцово-кислотные аккумуляторы — они наиболее хорошо сопротивляются холоду, в зависимости от плотности электролита могут сохранять работоспособность до -40 градусов, а при замерзании и последующем оттаивании не взрываются из-за разрушения сепараторов, как более ёмкие типы аккумуляторов.

    Сейчас я вам открою маленький такой, но очень грязный секрет Ололониуса нашего Маска.

    Ололониус всё-таки не совсем дегенерат, и ему объяснили, что если оставить аккумуляторы Теслы на улице на Аляске на ночь — они промёрзнут и с высокой вероятностью затем взорвутся, когда владелец машины попробует на ней поехать. А платить семьям электролохов пенсию по потере безвременно сгоревшего в машине кормильца — как-то не укладывалось в бизнес-стратегию компании Тесла.

    Сам-то Ололониус, понятное дело, ничего в аккумуляторах не понимает — но среди нанятых им инженеров нашлись люди, читавшие техническую литературу и знающие, как проблему переохлаждения литий-ионных аккумуляторов решили другие конструкторы.

    Решили они эту проблему просто — при падении температуры ниже какого-то «опасного» порога (и уж точно при отрицательной температуре) контроллер аккумуляторной батареи ее начинает ГРЕТЬ. Греет он ее, естественно, той же самой запасенной в батарее энергией. Киловатты весьма бодро утекают.

    Именно поэтому мануал Теслы строго запрещает оставлять ее зимой на улице с разряженной батареей, и «рекомендует» оставлять ее подключенной к зарядному устройству. Вот так это выглядит в реальной жизни:

    Впрочем, с другими электроперделками ситуация аналогична — вот вам муниципальная парковка для электромобилей в городе Осло, Норвегия:

    Вам, дорогие владельцы электроповозок, просто не сказали, что ваша батарея греется электричеством. То есть вы со счетчика за свои деньги отапливаете планету.

    Разумеется, дегенераты в Калифорнии об этом даже не подозревают — у них нет таких температур. Но в северных странах это становится ясно очень быстро.

    PS. Для тех, кому интересны технические подробности, как устроен подогрев аккумуляторов — я охотно об этом расскажу.

    Начнем с того, что никакого специального «подогревателя» с электрическими спиралями и прочей ерундой в системе нет — аккумуляторы греются за счет их собственного внутреннего сопротивления. Того самого, из-за которого они разогреваются в процессе заряда и разряда.

    Схема подогревателя очень простая, и состоит из силовой индуктивности, подсоединенной к выходу аккумуляторной батареи через силовой ключ (обычно на MOSFET-транзисторах). Ключ открывается — к индуктивности прикладывается напряжение АКБ, и ток через индуктивность начинает расти. Когда он дорастает до нужного значения — ключ закрывается. Ток начинает падать. Процесс повторяется с довольно высокой частотой, так что ток оказывается стабилизирован на нужном для прогрева АКБ уровне.

    Ток, кстати, обычно контролируют не с токового шунта, а косвенно — просто по просадке напряжения АКБ. Чтобы не терять энергии на сопротивлении шунта.

    Поскольку ток через индуктивность реактивный — он практически не приводит к потерям мощности и разогреву самой индуктивности, а вот на внутреннем сопротивлении АКБ (которое вполне себе активное) тепло при этом выделяется. И, конечно же, тепла выделяется ровно столько, сколько энергии отбирается у заряда аккумулятора.

    Вот так это и работает. Подогреватель гоняет реактивные токи через аккумулятор — тот греется. Сама схема подогрева обычно встроена в контроллер заряда аккумулятора и использует общие с ней силовые цепи, поэтому многие даже не подозревают о ее существовании.

    В некоторых телефонах используется подобная схема для подогрева аккумулятора. Она срабатывает, когда девочка тащит телефон зимой в сумочке, и он остыл до минусовых температур — и именно с этим связан быстрый разряд аккумулятора в такой ситуации. В этом легко убедиться, замотав телефон во что-то плохо проводящее холод или просто положив его в варежку — пока в аккумуляторе будет энергия, телефон не охладится ниже 0 градусов, какой бы мороз вокруг ни был.

    А вот в подавляющем большинстве электросамокатов схемы подогрева аккумуляторов нету. Логика там такова — пока вы едете, батарея греется за счет расхода мощности, а когда вы приехали — вы возьмёте самокат с собой в теплое помещение, не оставите на улице, где его неприменно сопрут.

    Это именно то, о чем не догадываются многие организаторы проката электросамокатов, пока не наступит зима.

    А потом начинается «плач Ярославны» — ой, чего-то все самокаты передохли за один сезон. Ой-вэй, ну как же так-то.

    Источник - Proper специально для Putc.Org .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз