• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 222
    Пользователей: 0
    Гостей: 222
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (921)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Атомный самолет: проект СССР, который мог навсегда изменить мировую авиацию

    В начале 50-х в СССР приступили к реализации одной из самых дерзких задумок XX века. Речь идет о самолете с атомным двигателем, который мог навсегда изменить облик мировой авиации.

    После того, как 16 июля 1945 года американцы провели первые в истории человечества испытания ядерной бомбы, стартовала бескомпромиссная гонка вооружений между США и СССР. Уже через 4 года Советский Союз догнал западного конкурента. Однако наличие атомной бомбы поставило перед странами новую сложную задачу. Чтобы доставить смертоносный заряд на территорию противника, необходимо было преодолеть более 12 тыс. км, что было технически невыполнимо для самолетов того времени.

    Тогда у руководства Советского Союза родился дерзкий замысел – создать самолет с атомным двигателем. Проект получил шифр М-60, а разработку поручили КБ Владимира Мясищева.

    Однако, по старой традиции, «первый блин» получился комом. Для защиты экипажа от радиации кабину пилотов нужно было изолировать в толстую свинцовую капсулу, что значительно увеличивало массу «атомолета», снижало обзор, а главное, так и не решало до конца проблему облучения.

    Вторая попытка оказалась более удачной. Под перспективный бомбардировщик переоснастили Ту-95, установив в средней части фюзеляжа атомную силовую установку закрытого типа мощностью в 100 кВт и отгородив кабину пилотов 5-сантиметровым слоем свинца, а также 20 сантиметрами полиэтилена и органического церезина с присадкой карбида бора.

    Летающая лаборатория Ту-95ЛАЛ поднялась в воздух в мае 1961 года. За 3 месяца перспективный самолет совершил 34 испытательных полета. Однако даже с надежной защитой и агрегатом закрытого типа экипаж за 2 дня получал дозу облучения, сопоставимую с той, которую получает персонал АЭС за год.

    Но и это еще не все препятствия на пути невероятного проекта. Создание «атомолета» обошлось СССР в более чем 1 млрд рублей, что соответствовало четырём полностью укомплектованным танковым армиям в ценах 1949 года.

    Такие колоссальные расходы были неприемлемы как для Советского Союза, так и для США. Проект самолета с атомным двигателем так и остался нереализованным. Но доставка ядерных боеголовок на территорию противника все же была решена, благодаря созданию баллистических ракет.


     

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз