• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 71
    Пользователей: 0
    Гостей: 71
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Чем примечателен проект российского тяжелого самолета «Слон»

     

    На сегодняшний день самым тяжелым и грузоподъемным самолетом в России остается советский Ан-124 «Руслан», производственной базой которого является Украина. Однако необходимость обновления авиапарка и перехода на отечественную продукцию давно назрела.

    В 2015 году Киев отказался от сотрудничества с Москвой в области авиастроения. Наладить выпуск Ан-124 «Руслан» в России не удалось, что подтолкнуло россиян к самостоятельному решению вопроса. Так в 2016 году появился весьма примечательный проект под шифром «Слон», разработкой которого занимается Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) по заказу Минпромторга.

    Новый тяжелый самолет должен быть создан на основе современных технологий и опыта работы транспортной авиации. В 2017 году был представлен концепт-проект с первоначальным обликом и характеристиками перспективного транспортника. «Слон» сможет брать на борт 150-180 тонн и доставлять груз на дальность от 4,9 тыс. км до 7,7 тыс. км со скоростью 850 км/ч.

    Впоследствии ЦАГИ регулярно публиковал отчеты и сообщал о поэтапном продвижении проекта. Например, о проведении продувок модели самолета в аэродинамических трубах, по результатам чего давались рекомендации конструкторам, которые должны были воплотиться в технической части проекта.

    В январе 2019 года появилась усовершенствованная аэродинамическая модель самолета, предназначенная для проведения исследований и различных тестов (на фото выше). В ноябре 2019 года ЦАГИ объявил о начале работ по аэродинамической продувке масштабной модели летательного аппарата. В марте 2020 года там завершился первый цикл аэродинамических испытаний.

    Но окончательный облик самолета может еще неоднократно измениться, впрочем, не кардинально. «Слон» должен быть построен по нормальной аэродинамической схеме, иметь высокорасположенное крыло кессонной конструкции большого удлинения и хвостовое однокилевое оперение.

    Почти вся длина фюзеляжа разрабатываемого самолета должна быть занята грузовым отсеком. У гиганта будет носовая и хвостовая погрузочные рампы с функциями гермостворки, а также вторая палуба для перевозки дополнительной «полезной нагрузки» и людей. Оснащаться «Слон» должен четырьмя мощными двухконтурными турбореактивными двигателями. Планер выполнят с применением композитных материалов и особых металлических сплавов.

    Фюзеляж «Слона» своей компоновкой и конструкцией будет напоминать «Руслан», но это лишь на первый взгляд. Он будет иметь поперечное сечение, образованное пересечением дуг окружностей. За счет этого получится сохранить ширину пола грузового отсека на нужном уровне, при этом высота потолка вырастет до 5,2 м (с подъемом груза кран-балкой до 4,01 м).

    Предлагаются две конфигурации грузового отсека с двумя вариантами фюзеляжа разной ширины. В первом – шириной 5,3 м для перевозки стандартных контейнеров и паллет. Во втором – шириной 6,4 м для перевозки разнообразной техники с двухрядным её расположением. В носовой части фюзеляжа, над грузовым отсеком за подъемным обтекателем, будет находиться кабина экипажа. Позади неё предлагается оборудовать помещение для сменного экипажа. Также должно быть помещение для персонала, сопровождающего груз. Давление в помещениях с людьми будет поддерживаться на более высоком уровне, чем в грузовом отсеке.

    Крыло «Слона» должно иметь стреловидность по ¼ хорд 27,5°, удлинение 10,34 м и сужение 4 м. Относительная толщина – от 10 до 14%. Общий размах крыла составит 87-88 м. Будет иметь складные законцовки, а задняя кромка оснащена механизацией. Это позволит упростить эксплуатацию с ВПП до 2,5-3 км.

    Силовыми агрегатами должны стать разрабатываемые ПД-35 с взлетной тягой до 35000 кгс. Их будут устанавливать на пилонах под крылом. Первый прототип авиадвигателя должен появиться к 2023 году. Разработку обещают завершить в 2025 году, а серийное производство начать в 2028 году.

    Шасси самолета будет в виде двух носовых управляемых опор и 14 основных, по 7 на каждом борту. Конструкция стоек должна обеспечивать амортизацию, а также изменение клиренса, в том числе с наклоном самолета в нужном направлении.

    Габаритные, весовые и другие характеристики самолета зависят от того, какой у него будет грузовой отсек. Согласно расчетам, пустой самолет с «узким» фюзеляжем должен иметь массу 214,31 т, с «широким» – 222,3 т. Масса коммерческой нагрузки определена в 150 т. Запас топлива – 124-125 т. Максимальная масса для двух вариантов самолета достигает 490,2 т (с узкой кабиной) и 499,14 т (с широкой).

    Разработка самолета – длительный процесс. Ряд предложений еще нуждается в детальной проработке. Только после этого проект сможет перейти на этап создания первого летающего прототипа. Проект «Слон» представляет большой интерес, поэтому будет развиваться дальше, в этом нет сомнений.

    Использованы фотографии: ЦАГИ

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз