• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 73
    Пользователей: 2
    Гостей: 71
    cadabrax NormaTrue563149
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Шлюз «Волга» – для первого выхода в открытый космос

    В отличие от американцев, применявших во время первых выходов в открытый космос по программе «Джемини» полную разгерметизацию корабля, отечественные конструкторы приняли принципиальное решение осуществить первый выход в открытый космос, используя специальный шлюз для сохранения герметичности капсулы КК «Восход».

    Проблема состояла в том, что аппаратура КК «Восход» не предусматривала возможность длительной работы в условиях вакуума, а вывести на орбиту шлюз вместе с пилотируемой капсулой не позволяли габариты ракеты-носителя и применявшегося обтекателя. В то же время хорошим подспорьем было короткое время (15-20 мин) предполагаемого выхода в открытый космос.

    Прорабатывались различные схемы телескопического шлюза, но специалистами Завода № 918, переименованного в 1964 году в предприятие «Звезда» (ныне АО «НПП «Звезда»), была предложена схема шлюзовой камеры (далее ШК) с мягкой надувной оболочкой, расправляющейся только на орбите за счёт подачи в камеры газа непосредственно перед её применением и последующим отстрелом после возвращения космонавта в герметичный отсек корабля. Такое решение позволяло запустить КК с установленной на него ШК без существенных доработок как корабля «Восход», так и обтекателя ракеты-носителя.

    Параллельно с разработкой шлюзовой камеры на заводе «Звезда» шла разработка и скафандра «Беркут» для выхода в открытый космос. Совместная работа конструкторов из разных отделов, занимающихся шлюзовой камерой и скафандром, позволила обеспечить высокую сочетаемость изделий и отработать приемлемую схему шлюзования, несмотря на отсутствие опыта выходов в открытый космос.

    Конструкция ШК «Волга»

    Из книги «Космические скафандры России»:

    «…Шлюзовая камера «Волга» для корабля «Восток-2» состояла из верхней жёсткой части с люком для выхода в открытый космос и нижнего монтажного кольца, состыкованного с фланцем корабля. Они были соединены между собой гермооболочкой и силовым каркасом, состоящим из системы продольных аэробалок в виде надувных резиновых цилиндров, на которые был надет чехол из прочной ткани. ШЛ в сложенном виде крепилась снаружи СА корабля «Восход-2» над люком выхода в открытый космос. В камере размещались системы, обеспечивающие развёртывание оболочки на орбите за счёт наддува аэробалок, система регулирования давления в ШК при шлюзовании, пульт управления, элементы страховки и фиксации космонавта при выходе, система отделения шлюза от корабля после выполнения программы…»

    Впервые ШК «Волга» была использована в автоматическом полёте КК «Восхода» (Космос-57) 22.02.1965 г., а спустя буквально месяц при выходе А. А. Леонова в открытый космос, который состоялся 18 марта 1965 года. Остальные образцы изготовленных изделий (ещё 5 штук) применялись во время испытаний на «Звезде», в том числе в ЛИИ в воздушной лаборатории на базе Ту-104.

    Три сохранившихся не летавших образца можно увидеть в музеях АО «НПП «Звезда» (фотографии именно этого шлюза представлены в статье), а также в музеях РКК «Энергии» и московском музее космонавтики. Ещё два образца были переданы в зарубежные частные коллекции.

    А что у них?

    Американская фирма Lockheed Nissiles end Space Co также разрабатывала телескопический воздушный люк для космических кораблей. Его вес составлял около 16 кг, изготовлен он был из эластичного материала с нитяной обмоткой и прокладкой из газонепроницаемой резины на основе бутил-каучука.

    Это устройство могло быть использовано в аварийной ситуации, когда штатный воздушный шлюз по какой-либо причине вышел из строя. С помощью этого шлюза астронавт мог войти в космический корабль для выполнения ремонтных работ либо пополнения запасов, но данный проект так и не был реализован, к тому же его нельзя считать полным аналогом ШК «Волга».

    Автор: Дворников С.М. АО "НПП "Звезда" совместно с каналом "Прогулки в стратосфере"

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз