• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 78
    Пользователей: 0
    Гостей: 78
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    МАКС-2021. Почему Байкал важнее, чем Checkmate

    Начало работы МАКС-2021 ожидаемо было ознаменовано премьерными показами новых моделей. В частности, президенту презентовали легкий тактический самолет Checkmate, который относится к 5 поколению, машина подобного класса создана в России впервые, ее разработкой занималось ОКБ «Сухого».

    Сообщается, что портфель заказов составляет до 300 единиц. Не сообщается о распределении между внутренними и внешними заказчиками, однако, можно предположить, что на фоне сокращения госпрограммы по закупке вооружений, скорее всего Ростех рассчитывает на экспортный потенциал модели.

     

    Тот самый "Чекмэйт"

    Мы обычно приветствуем развитие экспортного потенциала нашей промышленности, особенно готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. В данном случае, работа Ростеха также заслуживает одобрения, но в области авиации для нас существует гораздо более острая проблема.

    Конечно же, речь идет о гражданских самолетах и обновлении парка региональных перевозчиков.

    В ходе визита Владимира Путина на МАКС-21 ему презентовали также ряд машин для гражданской авиации. Кроме бизнес-версии Суперджета, президент осмотреллегкомоторный самолет «Байкал». Это небольшая машина, летающая на скорости 300 км/ч с максимальной дальностью 3000 км, способная взлетать с грунтовой полосы длиной 220 метров.

     

    "Байкал", фото с сайта МАКС

    Машина должна прийти на замену Ан-2, который в данный момент является основным самолетом для маршрутов малой протяженности. С каждым годом проблема его старения все больше усугубляется.

    В целом, решить проблему замены АН-2 и аналогичных моделей можно закупкой импортной техники, это позволит получить новые самолеты быстро и, скорее всего, с четким соблюдением сроков.

    Однако такое решение ставит под удар не только гражданское авиастроение, но и саму отрасль перевозок, поскольку еще больше повышает нашу импортозависимость в этом секторе до критических величин. Зарубежным странам не составит труда прекратить поставки новых самолетов, запчастей и прочее обслуживание нашего парка в рамках очередного пакета санкций.

    Поэтому, абсолютно правильным решением было начать разработку самолетов для замены имеющего парка с условием максимальной локализации. Главной проблемой здесь является фактор времени, разработку следовало начать гораздо позже, но системной работы по развитию этого сектора авиастроения решительно не хватало, проблемой всерьез озаботились лишь несколько лет назад.

    На замену Ан-2 готовили несколько моделей, в то числе, ТВС-2ДТС, разработки СибНИА и ЛМС-901

    Первый вариант отличается применением композитных материалов в фюзеляже, что должно было повысить эксплуатационные характеристики, но в результате сделало самолет слишком дорогим и требующим ангарного хранения.

    У обоих вариантов, есть одна и та же проблема: отсутствие двигателя. Предполагается, что он будет разработан позже, а пока самолеты будут летать на импортных двигателях.

    Пока нет точных данных о масштабах производства «Байкалов», и его разворачивании. Предполагается, что это будет 2022 год, в 2023 – первые поставки заказчикам, а в 2023-24 годах самолет получит двигатель ВК-800С (до этого будет примяться движок GE). Возможно, более точные данные мы получим уже по итогам авиасалона, если будут подписаны контракты.

    В свою очередь, «Байкал» также будет обладать хорошим экспортным потенциалом, так как обладает достаточно простой конструкцией, вследствие этого неприхотливостью в обслуживании. Скорее всего, соотношение цена/качество экспортных версий будет хорошим на фоне импортной техники.

    Пока ситуация вызывает скорее сдержанный оптимизм, нежели тревогу, однако уже становится ясно, что для нашего гражданского авиастроения ближайшие годы могут стать определяющими. Мы следим за деятельностью ОАК и Ростеха и будем делиться с вами наиболее интересными событиями и аналитикой.

     

    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз