• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 68
    Пользователей: 0
    Гостей: 68
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Кукурузник с 9-ю моторами

    ТВС-2МС 48986 СибНИА им. Чаплыгина — экспериментальный кукурузник с 9-ю моторами, всех удивил на выставке МАКС-2021, осуществив взлет за 6 секунд почти без пробежки. Сами можете убедиться на видео.

    Концепция машины очевидна — для взлета используется обдув нижнего крыла биплана восемью электромоторами со складными пропеллерами. После взлета электромоторы выключаются, лопасти винтов складываются, и самолет летит на основном турбовинтовом двигателе.

    Идея, в принципе, небезинтересная — чаплыгинцы кроме резкого укорочения потребной длины ВПП достигают улучшения ЛТХ самолета при отказе основного мотора (что для оригинального Ан-2 создаёт большую проблему — слишком велико сопротивление бипланной коробки, соответственно скорость снижения получается небезопасной). А тут можно перед посадкой включить электромоторы — и ура, снижение резко замедлилась, можно сесть мягко да еще и на малой скорости.

    «В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 — это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия», — рассказал ТАСС в среду руководитель проекта от ФПИ Ян Чибисов.

    Он также уточнил, что самым сложным в этом проекте является посадка самолета на такой маленькой площадке. «Перед посадкой надо быстро погасить скорость. Это сложный маневр пока по расчетам и подтвержденным испытаниям получается. Мы создаем такой невозможный самолетик, который садится на вертолетной площадке», — отметил он.

    Мне лично непонятно только одно — почему выбран обдув спереди, а не сдув назад. Ну то есть отчего винты с электромоторами не поставлены сверху крыла позади. Аэродинамически это выгоднее.

    Схема эта достаточно известна, ее преимущества для винтовых самолетов были очевидны — широкому применению мешали только компоновочные соображения, крупные моторы проще было вписать в толстую переднюю часть крыла, чем в тонкую заднюю. Ну и основная механизация крыла расположена по его задней кромке — элероны, закрылки. Моторы на задней кромке вынуждают разбивать эти поверхности на секции.

    Опять же, как я понимаю, чаплыги исходили из известной машины — электролета NASA X-57 Maxwell.

    Машина необыкновенно остроумная — неспециалисты в аэродинамике вряд ли смогут понять, какой мощный пакет авангардных идей в ней использован. Аппарат впервые представлен 17 июня 2016 года на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне.

    X-57 Maxwell создан, естественно, не с нуля, а на базе итальянского лёгкого двухмоторного самолёта Tecnam P2006T.

    Конструкторы самолёта пытаются подтвердить идею, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья летательного аппарата пропеллерными двигателями приведёт к пятикратному снижению энергии, необходимой для полёта частного самолёта на скорости 175 миль в час (около 280 км/ч).

    X-57 Maxwell имеет 14 пропеллерных двигателей, которые встроены в уникальные по своей конструкции крылья. Из них 12 двигателей на передней кромке крыла включаются только при разгоне, отрыве и посадке, а два больших винта по краям крыльев предназначены для движения на крейсерской скорости.

    Но пока что американцы буксуют — а вот чаплыгинский аппарат уже летает и показывает впечатляющие результаты.


    Источник - Proper специально для TopRu.Org .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз