• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 45
    Пользователей: 0
    Гостей: 45
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (372)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Зелёные бесы идут в атаку, собираясь навязать "правильное ценообразование" на ископаемое топливо неправильным странам

     

    Государственная угольная электростанция в Хуайнани, провинция Аньхой, Китай. Фотография: Кевин Фрейер/Getty Images

    Индустрия ископаемого топлива получает субсидии в размере 11 миллионов долларов в минуту, считает МВФ

    По мнению экспертов, триллионы долларов в год "подливают масла в огонь" климатического кризиса

    Дэмиан Кэррингтон

    Ср 6 Окт 2021 г.

    Согласно анализу Международного валютного фонда, индустрия ископаемого топлива получает выгоду от субсидий в размере 11 миллионов долларов в минуту.

    МВФ установил, что добыча и сжигание угля, нефти и газа были субсидированы на 5,9 трлн. долларов США в 2020 году, при этом ни одна страна не установила цены на все виды своего топлива на достаточном уровне, чтобы отразить весь уровень добычи и экологические издержки. Эксперты заявили, что субсидии “подливают масла в огонь” климатического кризиса в то время, когда необходимо срочно сократить выбросы углекислого газа.

    Явные субсидии, снижающие цены на топливо, составили 8% от общего объема, а налоговые льготы - еще 6%. Основными факторами были неспособность заставить загрязнителей платить за повышенную смертность и плохое состояние здоровья людей, вызванные загрязнением воздуха (42%), а также за периоды сильной жары и другие последствия глобального потепления (29%).

    По мнению аналитиков МВФ, установление цен на ископаемое топливо, отражающих их истинную стоимость, позволит сократить глобальные выбросы CO2 более чем на треть. Это стало бы большим шагом на пути к достижению согласованной на международном уровне цели в 1,5°C. Поддержание этой цели в пределах досягаемости является ключевой целью климатического саммита ООН Cop26 в ноябре.

    Еще одной целью Cop26 является согласование правил для углеродных рынков, которые обеспечивают надлежащее ценообразование на выбросы углекислого газа. “Реформа цен на ископаемое топливо не может быть более своевременной”, - заявили исследователи МВФ. Прекращение субсидий на ископаемое топливо предотвратит также почти миллион смертей в год вследствие загрязнения воздуха и привлечет триллионы долларов для правительственных нужд, заявили они.

    “Реформа принесет огромные выгоды, поэтому на кон поставлена огромная сумма”, - заявил Ян Пэрри, ведущий автор доклада МВФ. “Некоторые страны неохотно повышают цены на энергоносители, потому что считают, что это ударит по бедным людям. Но сдерживание цен на ископаемое топливо - крайне неэффективный способ помочь бедным, потому что большая часть выгод достается более богатым домохозяйствам. Было бы лучше направить ресурсы непосредственно на оказание помощи бедным и уязвимым людям”.

    С учетом того, что 50 стран обязались обеспечить нулевые выбросы к середине века, а также того, что существует более 60-ти схем ценообразования на выбросы углерода по всему миру, есть некоторые обнадеживающие признаки, сказал Пэрри: “Но мы все еще лишь царапаем поверхность, и нам предстоит пройти ужасно долгий путь".

    В 2009 году G20 согласилась постепенно отказаться от “неэффективных” субсидий на ископаемое топливо, а в 2016 году G7 установила крайний срок до 2025 года, но достигнутый прогресс оказался незначительным. Июльский отчет показал, что страны G20 субсидировали ископаемое топливо на триллионы долларов с того момента, как в 2015 году было достигнуто Парижское соглашение по климату.

    “Чтобы стабилизировать глобальные температуры, мы должны срочно отказаться от ископаемого топлива, а не подливать масла в огонь”, - сказал Майк Коффин, старший аналитик аналитического центра Carbon Tracker. “Крайне важно, чтобы правительства прекратили поддерживать отрасль, находящуюся в упадке, и вместо этого стремились ускорить переход к низкоуглеродной энергетике и нашему будущему.

    “В качестве принимающей стороны Cop26 правительство Великобритании могло бы сыграть ведущую роль в мире, отменив все субсидии на ископаемое топливо, а также прекратив новые раунды лицензирования разведки и добычи в Северном море”, - сказал он. Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило в мае, что разработка новых нефтяных и газовых месторождений должна прекратиться в этом году для достижения климатических целей.

    Всеобъемлющий отчет МВФ показал, что цены оказались ниже истинных затрат по меньшей мере на 50% для 99% угля, 52% дизельного топлива и 47% природного газа в 2020 году. Две трети субсидий приходилось на пять стран: Китай, США, Россию, Индию и Японию. Без принятия мер субсидии вырастут до 6,4 трлн. долларов США в 2025 году, заявил МВФ.

    Правильное ценообразование на ископаемое топливо позволило бы сократить выбросы, например, поощряя генерирующие компании переходить с угля на возобновляемые источники энергии и делая электромобили всё более дешевым вариантом для автомобилистов. По словам Пэрри, международное сотрудничество имеет важную роль для развеивания опасений, что страны могут потерять конкурентоспособность, если их цены на ископаемое топливо будут выше.

    “Прочтение отчета МВФ – отрезвляет и раскрывает один из основных недостатков мировой экономики”, - заявила Мария Пастухова из аналитического центра e3g. “Дорожная карта МЭА "чистый ноль" предусматривает, что к 2030 году потребуется 5 трлн. долларов, чтобы наставить мир на путь к безопасному климату. Сводит с ума осознание того, что столь необходимые перемены могли бы начаться уже сейчас, если бы не тесные связи правительств с индустрией ископаемого топлива во многих крупных экономиках”.

    “Субсидии на ископаемое топливо были главным камнем преткновения в работе G20 в течение многих лет”, - сказала она. “Теперь все внимание приковано к саммиту лидеров G20 в конце октября”.

    Ипек Генчсу из Института зарубежного развития заявила: “[Реформа субсидий] требует поддержки уязвимых потребителей, которые пострадают от роста затрат, а также работников отраслей, которые просто обязаны закрыться. Это потребует также информационных кампаний, разъясняющих, как экономия будет перераспределена в пользу общества для улучшения здравоохранения, образования и других социальных услуг. Многие люди выступают против реформы субсидий, потому что видят в ней исключительно то, что правительства лишь что-то забирают, а не возвращают”.

    Страны G20 выделяют почти 80% глобальных парниковых газов. Более 600 глобальных компаний, входящих в коалицию "Мы настроены решительно" [We Mean Business coalition – прим.пер.], включая Unilever, Ikea, Aviva, Siemens и Volvo Cars, недавно призвали лидеров G20 прекратить субсидии на ископаемое топливо к 2025 году.

    Использованные источникиhttps://www.theguardian.com

    Fossil fuel industry gets subsidies of $11m a minute, IMF finds

    Trillions of dollars a year are ‘adding fuel to the fire’ of the climate crisis, experts say



    Источник - Блог пользователя Инженер2010 .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз