• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 73
    Пользователей: 0
    Гостей: 73
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Сегодня льготы, завтра налоги? Только налоги вперёд

    Казна не резиновая?

    После откровенно затянувшейся пандемической паузы Минфин снова обещает нефтяной отрасли льготы – не всем и не сразу, а только ближе к концу 2023 года. И только тем, кто реально пострадал из-за необходимости вписаться в нормы соглашений ОПЕК+.

    Да ещё и при выполнении целого ряда предварительных условий. Чему удивляться – при нынешнем министре финансов Антоне Силуанове никто и никогда не рассчитывал на особую щедрость этого ведомства.

    Первые проблески надежды мелькнули три-четыре года назад, когда казна получала больше, чем могла потратить, но... случилась пандемия. А ситуация на топливном рынке сейчас действительно очень тревожная. Особенно с учётом предстоящей зимы, которая, по прогнозам синоптиков, в России обещает быть суровой.

    После того, как цены на самый востребованный 95-й бензин практически во всех регионах преодолели психологический рубеж в 50 рублей за литр, есть сомнения, что удастся избежать дефицита. И хорошо, если только локального, а не глобального.

    Главные проблемы отрасли сейчас, как ни удивительно, в логистике – даже очень дорогой бензин везти на большие расстояния – это очень дорого, а тут ещё и разного рода ковидные ограничения. В самый неподходящий момент. Ведь не завезёшь сейчас, потом – может быть и поздно?

     Фото: Денис Синяков, Максим Авдеев / gazprom-neft.ru

    Впрочем, в целом ряде регионов, напротив, ждут, когда можно будет добираться в глубинку по вставшим «зимникам». Согласитесь, что в таких условиях довольно цинично звучит жёсткое требование Минфина, планирующего льготы для нефтянки, чтобы «компании добывали не меньше нефти, чем изначально планировали».

    И чтобы бюджет при этом «не терял деньги от предоставленных льгот». Но ведь налоговые льготы ещё надо будет из-под того же Минфина выбивать, а вкладывать средства в поддержание уровней добычи надо, как обычно – на опережение.

    Казна нефтяная!

    Однако в расчёте на профицитный бюджет 2022 года и, явно опасаясь жёсткой критики за необоснованную прижимистость, Минфин, как и ожидалось, поспешил с предложением льгот и преференций. Первым делом, по традиции, для нефтянки, всё ещё главного кормильца федеральной казны.

    Суть минфиновского предложения сводится к корректировке режима налога на дополнительный доход (НДД). Такой налог планируется применять для ряда месторождений в Западной Сибири, стартуя с конца 2023 – начала 2024 года.

    Надо ли объяснять, какие проблемы создают такие сроки – средства на возобновление или поддержание уровней добычи нужны уже сейчас, а льгот надо ждать ещё два года. Тем более что в Минфине ставят нефтяным компаниям трудновыполнимые условия.

    Так, уже назван целый ряд критериев, под которые должны подходить претенденты на льготный налоговый режим.

    Цитируем:

    – компания должна добывать не меньше нефти, чем планировала при подаче заявки на разработку месторождения;
    – на пятилетнем горизонте и далее суммарный бюджетный эффект должен быть положительным;
    – порог по выработанности месторождений должен быть не ниже 50 % для третьей группы НДД (в неё входят зрелые месторождения Западной Сибири), и не выше 1 % для четвертой группы (в неё входят новые месторождения Западной Сибири);
    – для месторождений третьей группы суммарный объём добычи должен быть не более 15 млн баррелей в год;
    – для месторождений четвертой группы устанавливается ограничение по размеру суммарных запасов – до 300 млн баррелей.

    Фото: Минфин России

    Хотелось бы понять, а помнят ли в Минфине, что многие из тех месторождений, а значит – и не самых крупных нефтяных компаний в той же Западной Сибири, которые планируется «осчастливить» новым налоговым режимом, играют роль своего рода спасателей для тамошних потребителей топлива?

    Это же они зачастую ближе других к НПЗ, вырабатывающим бензин под Северный завоз и под саму же нефтедобычу.

    И как бы, не поддержав малую нефтянку, не получить тот самый неприятный «эффект домино»?

    Причём здесь ОПЕК?

    Нефтяников смущает, и очень сильно, то, что налоговые послабления намечены только для добытчиков сверхвязких сортов нефти. Речь, как видим, идёт об отмене решения, принятого в разгар второй волны пандемии, когда пришлось отказаться от льготного режима по такой нефти и для выработанных месторождений.

    Хорошо известно, что у российской нефтянки сильно связаны руки по части возможностей регулировать объёмы добычи. В связи с этим и в соглашениях ОПЕК+ нам сделали ряд послаблений, но нерентабельную добычу всё равно пришлось переводить на особый режим.

    Он предусматривает использование того самого налога на добавленный доход, о котором сейчас задумались в Минфине. В России его начали применять ещё в конце 2019 года – до пандемии и до нефтяной войны с Саудовской Аравией.

    Такой налог рассчитывается не как НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых, то есть по объёму добычи, а по финансовому результату – выручке от продажи нефти за минусом затрат.

    Интересно, что при этом от НДПИ наши либерал-экономисты, когда-то называвшие его «убийцей отрасли», вовсе не отказались. Просто пониженный примерно до 60 % НДПИ включается в расчёт НДД и затем вычитается из налогооблагаемой базы.

    Весьма замысловатая, но очень характерная для наших условий практика: главное – это максимально развязать руки чиновникам, максимально связав их при этом плательщикам.

    Реально восстановление льгот для добычи сверхвязкой нефти произойдет, напомним, только в 2023–2024 году. Фактически применение льгот напрямую привязано к завершению ограничений, которые накладывают на Россию соглашения ОПЕК+.

    Именно из-за этих соглашений и была установлена одна из ныне действующих схем оптимизации налогов в отрасли, когда на определенный промежуток времени выровняли условия налогообложения для всех видов нефти.

    В Российском топливном союзе уже не раз напоминали Минфину (Что снова так беспокоит Топливный союз), что тот самый «определённый промежуток явно затянулся, и сейчас уже приходится говорить о невозможности возобновить добычу на целом ряде месторождений».

    Автор: Виктор Малышев, Дмитрий Малышев, Алексей Подымов

    Источник - Военное обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз