• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 50
    Пользователей: 0
    Гостей: 50
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

     Мировой энергетический кризис с очень большой долей вероятности приведет еще и к топливному кризису. Цены на бензин и солярку активно растут с начала года, и, чтобы их остановить, понадобятся крайне непопулярные меры. Каждая страна пытается справляться с надвигающимся топливным кризисом по-своему. Давайте посмотрим, как это происходит в таких непохожих друг на друга странах, как США, Россия и Германия.

    Рост цен на все виды моторного топлива обусловлен целым комплексом факторов. Среди них: восстановление объемов промышленного производства после ограничений, вызванных пандемией коронавируса, а также перемещений на транспорте; искусственное ограничение объемов добычи сырой нефти в рамках сделки ОПЕК+; проводимая рядом западных стран политика отказа от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, что привело к сокращению инвестиций в геологоразведку и разработку новых месторождений; приближение зимнего сезона и т.д. К чему же все это привело?

    «Страна водителей»

    Соединенные Штаты не даром называют «страной водителей». К этому располагают ее огромные пространства, прекрасно развитая сеть хайвеев, возможность приобрести любой автомобиль, от самого дорогого до колымаги за пару сотен долларов, а также дешевое моторное топливо. Последний пункт является одним из важнейших слагаемых американского образа жизни и общего экономического процветания. И вот теперь про недорогие бензин и солярку гражданам США пришлось позабыть.

    Сегодня моторное топливо по прежнему обходится рядовому американцу дешевле, чем гражданину любой другой страны. Для сравнения, средняя стоимость литра бензина в мире нынче составляет 1,65 доллара, а в США – около 0,994 доллара за 1 литр, или 3,763 доллара за галлон. В нескольких самых южных штатах – Калифорнии, Гавайях и Неваде – галлон бензина стоит уже дороже 4 долларов. Для американцев это очень дорого, неприятно и непривычно, хотя они все равно находятся в более выигрышном положении, чем все остальные. Это будет иметь серьезные последствия. Так, рейтинг дряхлеющего на глазах президента Джо Байдена опустился ниже 41%. Дорогое моторное топливо негативно сказывается на социально-экономическом развитии США, но Белый дом особо ничего не может с этим поделать.

    Иронично, но проблему в значительной степени создала сама Демпартия США. В 2015 году Барак Обама отменил эмбарго на экспорт добываемой сланцевой нефти. Чтобы противодействовать американской экспансии, другие производители нефти были вынуждены объединиться в рамках новой сделки ОПЕК+. На фоне пандемии многие скважины в США по добыче сланцевой нефти были законсервированы. На импорт сырья из Венесуэлы и Ирана наложены санкции. Сам «Сонный Джо» первым же делом пересмотрел решение республиканца Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату, а также активно начал продвигать «зеленую повестку». Теперь за все это приходится платить дефицитом сырья и ростом цен на бензин и солярку.

    Возникает закономерный вопрос, что делать дальше? Вновь расконсервировать скважины и опять вернуться к сланцевой нефти? А как же экология, потепление и глобальный энергопереход? Распечатать национальные резервы нефти? Можно, и этот вариант всерьез рассматривается. Там хранится 600 миллионов баррелей, и на определенный период времени их хватит. Но, очевидно, что это только временное решение. Третий вариант – это отказ США от экспорта нефти. Об этом заявила министер энергетики Дженнифер Грэнхолм:

    Этот инструмент мы пока не использовали, но он существует.

    Интересный поворот, который, несомненно, окажет влияние на мировые котировки нефти.

    Страна автопроизводителей

    В ФРГ, которая является одним из признанных мировых лидером в автомобилестроении, подход несколько иной. Здесь, напротив, власти сознательно всегда стремились поддерживать цены на энергоносители на достаточно высоком уровне, чтобы стимулировать рациональнее использовать имеющиеся природные ресурсы, последовательно переходить на возобновляемые источники энергии и массово пересаживаться на электромобили. Берлин всячески поощрял энергосбережение и энергоэффективность. Но, при всем позитиве такого подхода, он имел и свою обратную сторону.

    К росту мировых котировок «черного золота» и снижению курса евро к доллару с начала 2021 года добавились расходы, связанные с введением сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов. Да, в Германии примерно половина от всех домов и квартир отапливается газом, а четверть – нефтепродуктами. Поэтому увеличение своих издержек в связи с введением сертификатов владельцы АЗС и поставщики дизельного топлива переложили на плечи конечных потребителей. Резервуары в подвалах домов в ФРГ обычно заливаются раз в год, поэтому со следующего отопительного сезона очень много немцев могут испытать неприятный сюрприз.

    Как власти будут с этим всем бороться? Никто даже речи не ведет об отмене CO2-Abgabe, напротив, планируется только активнее подталкивать население и бизнес к скорейшему энергопереходу.

    Страна нефтепроизводителей

    Цены на бензин и солярку растут и в нашей стране. На биржах стоимость тонны каждого вида моторного топлива находится возле исторических максимумов. Однако бензин и солярка стоят все же меньше, чем могли бы. Сдерживающим фактором является так называемый демпферный механизм. Он не позволяет нефтепродуктам слишком подешеветь для потребителей, когда мировые котировки падают, но и не дает им взлетать до небес, когда в других странах нефть резко дорожает.

    Так и живем.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз