• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 32
    Пользователей: 0
    Гостей: 32
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Зачем Россия помогает «тушить» топливный кризис в США

     Несмотря на режим западных санкций, Россия становится для Соединенных Штатов одной из главных палочек-выручалочек. Отечественные экспортеры спешат заработать, заливая российской соляркой разгорающийся американский топливный кризис. Почему так происходит?

    Да, кто бы мог подумать, но в США, крупнейшем производителе нефти, наступил самый настоящий дефицит моторного топлива. Этой темы уже ранее касались. Одни эксперты винят во всем Россию и Саудовскую Аравию, главных «заводил» сделки ОПЕК+. Другие аналитики считают, что основная причина нынешнего топливного кризиса лежит во внутреннем конфликте между президентом Джо Байденом и национальными производителями нефти в Соединенных Штатах. 

    О том, насколько серьезна ситуация с моторным топливом у «гегемона», говорят следующие факты. В самых жарких штатах стоимость галлона бензина там превысила 4 доллара. На Восточном побережье солярка подорожала до максимального уровня с 2014 года. Запасы дистиллятов там понизились до 1/3 от уровня начала 2021-го года. Большинство американцев уже сейчас приняли решение отказаться от традиционной поездки на личном автомобиле к родственникам на День благодарения. Этому обычаю следуют 65-70% граждан Соединенных Штатов, но сегодня их количество сократилось до 32%, то есть в 2 раза!

    Настоящий разрыв шаблона. Но как так получилось в стране, которая является богатейшей в мире и крупнейшим производителем нефти, что ее граждане массово отказываются от праздничных поездок?

    На самом деле, все эти проблемы Вашингтон устроил себе сам. США действительно добывают и экспортируют много нефти, но она относится к категории «легкой и сладкой», полученной в результате «сланцевой революции». Однако значительная часть американских НПЗ изначально были заточены под переработку тяжелой и вязкой нефти, например, поставляемой из Венесуэлы. Однако в период президентства Дональда Трампа Белый дом ввел санкции на ее закупку у Каракаса, заодно оставив без традиционных поставок сырья собственных нефтепереработчиков. И тут оказалось, что российский мазут, если смешать его с легкой сланцевой нефтью, представляет собой прекрасный заменитель тяжелой венесуэльской нефти. Так наша страна довольно неожиданно превратилась в одного из ведущих поставщиков сырья в Соединенные Штаты. На первом месте находится соседняя Канада, а второе и третье мы делим с Мексикой, постоянно сменяя друг друга.

    Но это давно известные факты. А как так получилось, что солярка, произведенная в России, оказалась более конкурентоспособной с американской, произведенной в США из российского же сырья? Давайте разбираться.

    Тут мы снова возвращаемся ко внутреннему конфликту в Соединенных Штатах. В отличие от нашей страны, нефтяной сектор там не является системообразующим, формирующим львиную долю федерального бюджета и определяющим основы внешней и внутренней политики, желая не только участвовать, но и диктовать всем остальным правила игры в «Новом дивном мире», команда Джо Байдена сделала ставку на «зеленое». Белому дому нужны низкие цены на нефть и моторное топливо, чтобы поскорее восстановить экономику после коронавирусных ограничений и осуществить масштабный энергопереход на возобновляемые источники энергии. Но дешевая нефть означает разорение американской сланцевой промышленности, куда уже вложены миллиарды долларов.

    Так дела не делаются. На «зеленую» политику Вашингтона нефтепроизводители ответили «несознанкой», сдерживая добычу, чтобы поддерживать определенный дефицит на рынке. Президент Джо Байден обратился к ОПЕК+ с просьбой увеличить объемы производства, но те отказались. Тогда Белый дом обратился к национальным производителям сланцевой нефти с аналогичной просьбой, но де-факто те ее проигнорировали, поскольку дорогой баррель им выгоден. «Сонный Джо» обвинил собственных нефтяников в потенциально незаконном поведении и поручил Федеральной торговой комиссии (ФТК) США расследовать их деятельность, не направлена ли она на искусственное поддержание высоких цен на «черное золото». Белый дом рассматривает возможность распечатать запасы из стратегического нефтяного резерва США. Также Вашингтон временно позабыл об экологии и устроил невиданный по масштабам аукцион для распродажи лицензий по добыче ископаемого топлива на площади более 323 тыс. км2 в Мексиканском заливе.

    Вот до какого жеста отчаяния Демпартию довели несознательные нефтяники. Но пока ничего не помогло. Несмотря на предпринимаемые меры, нефть и продукты ее переработки остаются аномально дорогими для американцев, а рейтинг «победителя Трампа» неуклонно падает. И тут на помощь вновь пришла Россия. Сообщается, что к Восточному побережью США идут танкеры с российской соляркой в объеме 2 миллионов баррелей, где их с нетерпением ждут. Почему была выбрана именно наша солярка, а не, например, какая-нибудь европейская?

    Да потому, что в Европе с ее любовью к компактным автомобилям с экономичными дизельными двигателями лишней солярки тоже нет, а цена ее в условиях энергокризиса высока. У России же есть ряд несомненных преимуществ. Во-первых, мы производим дизельного топлива примерно в 2 раза больше, чем сами потребляем. Во-вторых, российская солярка сейчас более конкурентоспособна, поскольку в процессе нефтепереработки активно используется природный газ, цены на который в нашей стране сейчас ниже, чем в той же Европе. Интересный поворот.

    Так и получается, что американский топливный кризис сейчас заливается отечественными нефтепродуктами.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз