Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 42
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 25 март 2022
| - 23:22
| - Просмотров: 459
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Дизельный кризис в Европе усиливается, поскольку австрийский энергетический гигант ограничивает продажи
By ZeroHedge - 24.03.2022
В четверг дефицит наконец-то выплеснулся, если использовать этот термин достаточно вольно, на улицы, после того как австрийский энергетический гигант OMV объявил, что "ограничивает спотовые продажи солярки для отопления и дизельного топлива до дальнейшего уведомления", сообщает Bloomberg.
В своем электронном письме компания пояснила, что этот шаг был предпринят для обеспечения выполнения контрактных обязательств по поставкам, отметив, что "в качестве меры предосторожности спотовые сделки были ограничены до дальнейшего уведомления". Компания не уточнила, где именно введены ограничения, однако можно быть уверенным, что вскоре ограничения коснутся всей Австрии, которая в исключительной степени зависит от российской нефти; так, ранее в четверг канцлер Австрии Карл Нехаммер заявил, что разговоры о немедленном бойкоте российских энергоносителей "нереальны и ошибочны", добавив, что "это не сработает". Австрия получает 80% своего газа из России".
Подчеркивая, насколько серьезным вскоре станет европейский кризис дизельного топлива, можно сказать, что европейские поиски альтернативы российскому дизельному топливу превратили Нью-Йорк из типичного региона-импортера в экспортера. По данным Bloomberg, в качестве редкого случая разворота торговых потоков, Нью-Йорк отправляет два груза дизельного топлива в Европу, которая примерно на треть зависит от России, даже несмотря на то, что региональные запасы находятся на многолетнем минимуме, а цены близки к рекордному уровню.
Эта радикальная смена курса является примером того, как из-за вторжения России на Украину лихорадит топливные рынки по всему миру, несмотря на то, что США сравнительно меньше подвержены влиянию российского экспорта. Высокие цены на топливо в США стали головной болью для президента Джо Байдена, и это бремя для дальнобойщиков и фермеров становится всё тяжелее.
Два танкера, Falcon Nostos и Energy Centaur, везут более 700 000 баррелей дизельного топлива из Нью-Йорка в Европу, согласно данным аналитических компаний Vortexa и Kpler, а также данным о перевозках, собранным Bloomberg. Это изменение недавних направлений торговых потоков на противоположные, учитывая, что с начала года скованный холодами Нью-Йоркский порт импортировал из Европы и России не менее 4,5 млн баррелей дизельного топлива для производства электроэнергии и отопления домов.
Экспорт дизельного топлива с побережья Персидского залива в Европу также растет: по оценкам Kpler, в этом месяце на континент отправляется около 103 000 баррелей в день по сравнению с 19 000 в феврале. Этот торговый маршрут является более привычным, хотя в последние год-два это направление сократилось, несмотря на то, что Латинская Америка поглотила большую часть американского экспортного рынка дизельного топлива.
Но поток американских дистиллятов "перенаправится в Европу, если европейские покупатели будут менее охотно покупать дизельное топливо из России", - заявил Рид И'ансон, старший экономист по сырьевым товарам в Kpler.
Трансатлантический отток дизельного топлива происходит даже тогда, когда грузы российского происхождения продолжают разгружаться в европейских портах. Великобритания заявила, что постепенно прекратит импорт российской нефти, включая дизельное топливо.
По словам трейдеров, арбитраж при поставках дизельного топлива из США в Европу остается в основном закрытым на бумаге. Это означает, что грузоперевозчики рискуют понести убытки, особенно учитывая большие скидки [Здесь применён термин backwardation – означает скидку по сравнению с котировкой товара на более близкие сроки – прим.пер.] на европейском рынке дизельного топлива - состояние, при котором цены на будущие поставки ниже текущих уровней.
"Это всё азартные игры", - сказал один из трейдеров.
Как объясняет Bank of America: пусть пока больше всего страдают поставки дизельного топлива, дефицит быстро становится "не только дизельной проблемой".
В ожидании, пока бензин догонит дизель: оптимистичные (bullish) нефтепереработчики
Дистилляты находятся в дефиците по обе стороны Атлантики, что создает условия для сохранения трудностей с дизельным топливом в ближайшей перспективе. Хотя на первый взгляд это оптимистичный (бычий) фактор, мы видим, что деривативное влияние на бензин не учитывается во время зимнего/летнего "плечевого" сезона для бензина. Это период, когда нефтеперерабатывающие предприятия ликвидируют запасы бензинового сырья высокого давления (смесь с бутаном) в пользу создания запасов летнего сорта, который менее подвержен испарению при более высоких летних температурах (более высокое давление паров по Рейду или RVP). Это обычно совпадает с оперативным решением об изменении настроек на НПЗ на бензин для подготовки к сезонному "пику" спроса во время традиционного сезона вождения. Проблема в том, что спред между дистиллятами и бензином сегодня велик (выше $24 за баррель, USGC Basis) - поэтому пока нет очевидного стимула для изменения объемов производства. Чем дольше это будет продолжаться, тем дольше не будет сезонных увеличений производства бензина. В отсутствие ценового сигнала к активным действиям, мы рассматриваем это как подготовку к бычьей конфигурации как для бензина, так и для дистиллята в летнее время.
Перевод: это лишь вопрос времени, когда "перебои с запасами" затронут и бензин, и сегодня мы получили пример именно этого:
SHELL ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ПРОДАЖИ ПРЕМИАЛЬНОГО БЕНЗИНА В ГАМБУРГЕ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА
By Zerohedge.com
Использованные источники: OilPrice.com // benzinga.com
Diesel Crisis In Europe Worsens As Austrian Energy Giant Limits Sales
Large oil traders have been warning of a diesel shortage for a few weeks, and now it seems that stock-outs are actually starting to materialize
Shell Halts Sales Of Premium Gasoline In Hamburg Until Monday
This headline-only article is meant to show you why a stock is moving, the most difficult aspect of stock trading. Every day we publish hundreds of headlines on any catalyst that...