• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 189
    Пользователей: 0
    Гостей: 189
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Бензин опять подорожает. Даже если рубль не упадёт

    Наше дело – думать

    Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Но без них никуда, и не потому, что если оправдается позитивный, можно заявлять – ну что я говорил, а если негативный – я же предупреждал.

    А поскольку гадать с ценами бесполезно, приходится просто думать. Главное, чтобы было над чем, а сейчас с этим не всё в порядке – думать надо над слишком уж многим. И прежде всего о спецоперации и бескомпромиссной экономической войне.

    Так вот, именно она, бескомпромиссная только до определённой черты, и постоянно путает прогнозистам все карты. Со спецоперацией всё проще – на неё уходит бензина и авиакеросина ровно столько, сколько могут проглотить грузовики и танки вместе с вертолётами и самолётами.

    А спецоперация оказалась настолько специфической, что расход топлива на неё почти не влияет на потребительский рынок топлива. Ситуация несколько странная, но объяснимая, поскольку экспорт нефти сильно упал, а добыча, если и снизилась, то не так сильно.

    НПЗ, российские и белорусские, снизили обороты в полном соответствии с сезоном – профилактику никто не отменял. Да, расход боеприпасов на СВО – просто колоссальный, пусть даже цифры никто озвучивать не торопится.

    Но он чётко отрегулирован, и это помогает не сжигать всю солярку до последней капли. К тому же влияние военного фактора на розничную торговлю топливом всё ещё остаётся косвенным, своеобразной прокладкой служит оптовый рынок.

    Долгое время никаких намёков на дефицит там не было, что и позволило недопустимо долго торговать в рознице с маржой от 2–3 до 7–8, а то и 10 рублей с литра.

    Впрочем, позволила прежде всего ситуация, когда иное, действительно конкурентное, предложение отсутствовало. И что это, если не гигантский корпоративный сговор, который наши власти хладнокровно проигнорировали.

    Впрочем, верха-то понять как раз несложно – кто же откажется от дополнительных доходов в казну, тем более что акцизы собирать едва ли проще всего остального. Но чем тогда заняты Счётная палата и наши забытые антимонопольщики?

    Что там с оптом?

    Ещё прошлая неделя стала первой с весны, когда фиксировался столь солидный рост оптовых, точнее – биржевых, цен. Прибавка к стоимости бензина по всем маркам достигала почти 10 %, и фактом стало возвращение к уровням середины марта, то есть вскоре после начала СВО.

    Причины для роста сейчас несколько иные – это, прежде всего, плановое сокращение производства на перерабатывающих мощностях «Газпрома» – «Газпром нефтехим Салават» и Сургутском ЗСК.

    Пока рост оптовых цен не сильно отражается на ситуации в рознице, поскольку бизнес АЗС держится на рекордно высокой за многие годы маржинальности, то есть разнице в ценах опта и розницы.

    АИ-92 сейчас по цене движется к отметке 45 тыс. рублей за тонну, в то время как АИ-95 уже неоднократно пытался закрепиться выше знаковой отметки в 50 тыс. рублей за тонну. По всем признакам период снижения цен, связанный с проблемами сбыта за рубеж, остаётся позади.

    И дело не только в определённых сдвигах по санкциям, где в позитив верится с большим трудом, а в активном налаживании новых каналов продаж. Отказы иностранных трейдеров – уже дело прошлого, появляются новые, и профицит топлива внутри страны может тоже остаться в прошлом.

    При этом подтверждается информация о налаживании ситуации с экспортом лёгких нефтепродуктов, в том числе по каналам ЕАЭС и БРИКС. Ожидаемым ответом стало наращивание переработки внутри страны.

    Весь вопрос теперь только в том, есть ли вероятность нового профицита бензина и т. п. уже после возвращения в строй тех мощностей, что сейчас находятся на профилактике. И что после этого будет с розницей.

    А действительно, что с розницей?

    Бензиновая розница, то есть разбросанные по городам и дорогам АЗС, больше трёх месяцев держались в полном отрыве от опта. Но, несмотря на солидную маржу, реального снижения цен на заправках рядовой потребитель до сих пор не дождался.

    А после того, как поползли вверх цены на оптовом рынке, похоже, уже и не дождётся. АЗС сняли сливки и сейчас не спешат со сменой ценников, только опасаясь падающего спроса. К тому же запас ценовой прочности ещё отнюдь не проеден, какие бы неприятные новости не приходили с бирж.

    Дополнительным негативным фактором, способным если не обрушить, то сильно подтолкнуть розничные цены вверх, всё заметнее становится курс рубля. Точнее, не он сам по себе, а непрерывные информационные вбросы по его поводу.

    Никаких сомнений в подорожании бензина с упавшим рублём нет ну абсолютно ни у кого. Впрочем, непредсказуемость рублёвого курса и вправду пугает всех, не только бензиновых оптовиков.

    У россиян не просто так давно выработалась привычка, что бензин дорожает как при растущем, так и при падающем курсе рубля. Интересно, что и в том, и в другом случае находятся такие эксперты, которые в любой момент готовы успокаивать публику заявлениями, что в долларах бензин у нас дешевеет.

    Дешевеет чуть ли не постоянно, хотя это благополучно опровергается реальной практикой. И как ни странно, но фиксация минимальной за время спецоперации ключевой ставки Банка России тоже якобы играет против фиксации низких цен. Не только на бензин, на всё.
    И всё это нам пытаются оправдать тем, что с низкими ставками у всех, начиная с банкиров, видите ли, падают прибыли. На самом же деле первыми, как и в лучшие времена, падают реальные доходы населения. Это, конечно, несколько снижает потребительский спрос, и без того отнюдь не ажиотажный.

    Но ведь не настолько же, чтобы заставить королей бензоколонок скинуть с цен хотя бы рубль. Совсем другое дело – конкуренция, причём не всегда равная, так как у крупных компаний есть более солидный запас прочности.

    Однако в то же время именно у них и более жёсткие нормативы по обязательным продажам. Как под посевную и уборочную, так и под спецоперацию.

    Автор: Виктор Малышев

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз