• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтеверс Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт ВОВ Великая Отечественная война Военная авиация Вооружение России ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Дизельпанк Ельцин Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Политология Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины безопасность босса-нова грядущая война для души информационная безопасность исламизм историософия исторические аборигены история Санкт-Петербурга литература мгновенное перемещение в пространстве многомирие музыка нло нло (ufo) общественное сознание попаданцы приключения саксофон современная литература социальная фантастика фантастика фантастическая литература физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 25
    Пользователей: 0
    Гостей: 25
    Архив новостей
    «    Август 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Август 2022 (427)
    Июль 2022 (1500)
    Июнь 2022 (853)
    Май 2022 (1801)
    Апрель 2022 (1887)
    Март 2022 (2036)
    Авторынок нащупывает дно

    Автомобилестроение и авторынок в целом — вторая по мультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов.

    Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике. Поэтому когда вы покупаете б-у пруль на аукционе в Японии — вы гадите своей стране, своей экономике и в конечном счете сами себе так, как трудно было бы нагадить даже по большому желанию. Это все равно что топить камин ассигнациями — ну разве что в камине после топки остается пепел, а на стоянке у вас остается ржавое железо, и процесс ржавления более растянут во времени, чем горение.

    За прошлый год у нас в РФ продано 1,54 млн. новых машин (по версии АЕБ 1,67 млн), а в этом году будет продано, скорее всего, 0,6-0,7 млн. Чувствуете падение? А вообще топ продаж был в 2012 году, когда за год в РФ продали почти 3 миллиона машин. В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы (в 2021 году – уже лишь четвертым). После этого рынок России в целом насытился. Это хорошо видно по тому, что уровень автомобилизации продолжает расти, несмотря на падение продаж:

    Графика с более свежими данными под рукой нет — но вы просто поверьте, там то же самое, кривая монотонно идет вверх. Народ накупил новых автомобилей — и не спешит менять их на более новые, а старые не спешат списывать, на вторичке есть машины, которые сменили по 5 и более хозяев, и продолжают ездить вполне норм.

    Но вернемся к падению продаж новья.

    Особенно народ «порадовала» Тойота — за июль прошлого года она продала в РФ 7908 машин, а за июль нынешнего — 263 машины. Падение в 30 с лихом раз! Вот вам и японское качество. Сейчас Тойота в РФ продает столько же машин, сколько китайский DongFeng, и меньше, чем FAW. Автотаз упал втрое — с 30 тысяч до 10 тысяч, но на фоне Тойоты он чувствует себя прекрасно, и спрос на ВАЗ восстанавливается, несмотря на адские цены на Весту и еще некоторые модели.

    ВАЗ вообще лидирует в продажах, следом за ним — Киа и Хундай. За ними, вы будете смеяться, ГАЗ со своими «Соболями», а затем — Хавал и Джили. И только позади Джили пристроился УАЗ со своими 1788 машин в месяц (это считая и коммерческую линейку, шасси и прочее). Надо отметить, что УАЗ зато не сильно упал — год назад он продавал 2891 машину в месяц. Но по сути, завод уже покойник.

    Собственно, рекорд падений поставили именно японские марки — Тойота, Мицубиши, Ниссан. Сравнимо с ними упали только продажи VAG — Ауди, Ваген, Шкода.

    Впрочем, оценивать авторынок по дилерам сейчас не репрезентативно. Последние два года дилеры в РФ гнули цены, не соответствующие реальной стоимости автомобиля, а с марта у них вообще крышу сорвало, и даже сейчас цены находятся на неадекватно высоком уровне.

    Чтобы это понять — просто посмотрите цены в дилершипах, скажем, Казахстана. Мазды CX7 из Казахстана обходятся на миллион дешевле, чем стоят в наших дилершипах. Ну и откуда же будут продажи? Дураки-то давно подвымерли.

    Так что улыбаемся и машем. Происходит очистка рынка. Кто хочет прикупить машинку — осенью посмотрите на вторичку, должны появиться интересные предложения. А дальше — готовимся терпеть и чинить то, что есть.

    Могу вам сказать, что автопрому на Западе будет как бы не хуже. Продажи новых автомобилей в Европе падают уже больше года, падение началось задолго до спецоперации — а сейчас, когда против России навводили санкций, и это обрушило европейские экономики — перспективы совсем плохие. Европейские политики прямо говорят — личный автомобиль больше не будет массовым явлением, европейцам придется пересесть на велосипеды и общественный транспорт.

    И в США не веселее. Аналитики, опрошенные крупнейшим финансовым агентством Bloomberg, назвали еще один признак ступора экономики США: падение продаж новых автомобилей в стране при рекордно высоких ценах на них. Чувствуете тему?

    Мировые автоконцерны хронически убыточны. Они убыточны давно, как минимум с начала 2000-х годов, и кризис 2008 года их окончательно добил. После этого они держатся на плаву только за счет манипулирования курсом своих акций на бирже, всяких мошеннических байбэков и тому подобного, и набирания операционных кредитов, а собственно выпуск и продажа авто — приносят им только убытки. Поэтому все автозаводы на Западе стараются аккуратно — чтобы не вызвать на бирже панику — сворачивать реальное производство.

    Так вот этот механизм рисования положительных балансов за счет роста акций, когда биржа надувается напечатанными деньгами, а инфляция сливается в другие страны за счет оборота доллара и казначейских обязательств США (трежерис) — умирает прямо на ваших глазах. Вместе с ним умирает и американское «производство».

    Чтобы автозаводы стали прибыльны, при нынешней цене на материалы и компоненты — необходимо, чтобы автомобили стали стоить раза в два больше. Но по таким ценам спрос на них схлопнется — как он схлопнулся сейчас в России. Это вызовет необходимость повышать цены на автомобили еще сильнее. А там уже нас ждет известная ловушка массового производства — когда из-за падения тиражей производители компонентов отказываются от их производства или начинают кратно повышать цену.

    Вы думаете, безумные цены на всякие Ламборджини и Феррари вызваны их «техническим совершенством»? Да конечно же нет, это кустарные коекакерские машины, сделанные довольно коряво и примитивно. Их цена — следствие крайне малой тиражности. Компоненты для них никто не хочет выпускать нормальным техпроцессом, их приходится делать по обходным технологиям, с колоссальным объемом ручной работы по подгонке кривых просаженных деталей друг к другу.

    Дешевыми могут быть только машины, собранные из массовыхкомпонентов. Массовое производство — это от 100 тысяч штук в год. Как только объем падает ниже этой цифры — так ценники начинают лезть в космос. Именно поэтому мировые автоконцерны, готовясь к падению продаж, перешли на унифицированные платформы, когда десять-двадцать моделей собраны из совершенно одинаковых узлов и отличаются только внешними панелями кузова да пластмассой в салоне.

    Но платформы в тираже надо удерживать — а теперь даже это становится проблемой. И суета с электромобилями — это просто прикрытие того факта, что машины будут дорожать, и сильно. Попытка одновременно прикрыть рост ценника и организовать искусственный спрос (вот запретят машины с ДВС — и все будут вынуждены покупать новые электромобилы).

    Самый дешевый Renault Zoe с батареей на 300 км стоит в Германии от 22 000 евро, и эта цена насквозь убыточная, держащаяся на субсидиях. Субсидии уберут — и он будет стоить 30 000 евро. 30 тысяч за машину размером с Матиз? Вы смеётесь?

    Но нет, в ЕС никто не смеется. Тем более что теперь, с рухнувшей экономикой, он будет стоить не 30 тыщ ойро, а все 60. А это ценник нынешнего представительского Мерцедеса. Как у представительских моделей с продажами в Германии? Не густо? Слишком дорого для выдоенного налогами и стоимостью жизни немца? Ну вот, вы сами всё знаете.

    Массовый западный автопром умрёт в течении ближайших 10 лет. Да и японский тоже. Лавина банкротств смоет все эти заводы, остатки оборудования растащат китайцы и индусы, и всё — останутся только громкие бренды и шильдики, накатываемые на китайские автомобили.

    Европа превратится в заповедник авторухляди. Да и США тоже. А японцы пересядут на мопеды, Токио станет похож на Ханой.

    Так что не спешите ругать АвтоВАЗ, он совсем не безнадёжен. Бензин в РФ дешевый, пространства огромные, народу много — есть куда сбывать машины. Просто придется поумерить понты.



    Источник - Proper специально для Topru.Org .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз