Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 46
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 7 сентябрь 2022
| - 14:39
| - Просмотров: 451
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Здравствуй, Российская Цивилизация. Очень похоже на то, что у наших "друзей из цивилизованного мира" начались проблемы не только с финансами и энергией, но и с тем, что европейцев обогащало долгие десятилетия, а некоторых из них, в лице британцев, столетия. И имя этой проблемы - торговые пути из Азии и США в Европу. Долгие годы у ЕС и Британии было три главных морских транзитных артерии - Южный Морской путь (через Суэцкий канал), с пропускной способностью свыше миллиарда тонн в год, трансатлантический переход из США в Европу, с грузопотоком 2 миллиарда тонн, и плавающий, через Черное море, на несколько сотен миллионов тонн, который они видоизменяли в зависимости от политической ситуации. В последние годы он шёл через порты Черноморска, Одессы и румынской Константы (Констанцы). И всё работало как часики, до момента пока у Евросоюза не наступил серьезнейший дефицит торгового баланса и им пришлось делать упор не на экспорт, а на импорт, чтобы насытить свой рынок более дешёвыми товарами для сдерживания инфляции.
А учитывая то, что стоимость топлива резко возросла, то и тарифы на перевозки для ЕС знатно подлетели в цене. Стоимость морских грузоперевозок выросла в этом году до рекордного уровня, цена отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 000 (рост почти в 5 раз). По логистике из Америки в Европу ситуация точно такая же. Ещё и неутомимый Эрдоган поднял в 5 раз тарифы за проходы судов через Босфор, чем, мягко говоря, сильно насолил Брюсселю.
А поскольку печатный станок ЕС фактически превратился в одну из причин инфляции, и каждая страна ЕС испытывает жесточайший дефицит бюджета (денег не хватает), то Брюссель обязан был что-то срочно придумать. И они придумали - отправили немецких предпринимателей на ковёр к президенту Казахстана - Токаеву. Мол идите и лоббируйте для всей "цивилизованной Европы" комбинированный маршрут из Китая, в обход России. И чтобы ни метра транзита через Россию. Как хотите, но без результата не возвращайтесь. Отступать некуда, позади Берлин, Париж и Брюссель.
Ну немецкие бюргеры люди обязательные, задачу поняли и отправились в далёкую и загадочную страну Казахстан. Как и полагается радушным хозяевам, приняли их достойно и гостеприимно.
Президент Токаев принимает немецкую делегацию
Беседа была долгой, но предметной. И по итогам договорились. Правда не за спасибо, а за денежку, которую Германия должна вложить в инфраструктуру Казахстана и расширение пропускной способности каспийских портов Актау и Курык.
Таким образом, долгожданные грузы из Китая в Европу пойдут по транскаспийскому коридору, через Казахстан, Азербайджан, Грузию далее по Черному морю, через Румынию в Европу. В ветку через порт Черноморска слабо верится.
И вроде бы молодцы немцы. С задачей Урсулы справились блестяще, но есть одна проблемка. Маленькая такая. Пропускная способность Транскаспийского коридора составляет всего 10-12 миллионов тонн в год, при средней загрузке.
При максимальной загрузке до 27 миллионов тонн в год и при условии модернизации инфраструктуры, на которую немцы дадут денег. Таким образом, когда-нибудь в перспективе Европа получит потенциально 20-25 миллионов тонн грузов из Китая, при ежегодном требуемом объёме в 1,1-1,3 миллиарда тонн.
Сказать что это капля в море - это ничего не сказать, а денег на инфраструктуру дайте. И это немцы ещё не ездили в Азербайджан, Грузию и Турцию. Так что гордая и теперь не очень богатая Европа будет платить, только ей этого всё равно не хватит. Зато своим гражданам теперь можно сообщить, что вопрос со снижением инфляции на контроле и вот вот проблема будет решена. Зато в обход России везём товары, задорно заявит Шарль Мишель. Хотя и здесь будет лукавство. Товары по нашим дорогам неустанно идут из Китая в Европу, только везут их казахи, армяне, турки, киргизы и азербайджанцы, по дороге прихватывая то, что России нужно продать подороже на когда-то сытые рынки Евросоюза. Так что из мощного экспортёра, ЕС превратился в мощного импортёра-говоруна. Да и ко всему прочему, вынужденного платить тройную цену за ровно тот же товар, что и раньше. Платит конечно не ЕС, а конечный потребитель в ЕС, на которого и перекладываются все дополнительные расходы за неумение европейских политиков выполнять свою работу. Вот так и живут.
европейские начальники
Строить из себя умников - не значит ими быть. Зато сколько болтовни и высокопарных речей. Но вложенные средства в Казахстан - дело полезное, особенно учитывая растущий обоюдный товарный оборот России и Казахстана. Наши страны хоть попользуются.
Источники:
Сайт Транскаспийского транспортного коридора
Источник - ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ .