• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 85
    Пользователей: 0
    Гостей: 85
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (900)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    "Китай строит ж/д в обход России!": англосаксонская мечта столкнулась с реальностью

    "Сенсация! Китай строит железную дорогу через Центральную Азию в Европу в обход России!" — строчат доселе вменяемые аналитические сайты типа Oilprice.cоm.

    "Ну вот и всё! — привычно добавляют самые нетерпеливые. — Пекин отвернулся от Москвы! Никто не хочет иметь дело с изгоем!!"

    Идем разбираться.

    🔸 Как и следовало ожидать, вся "новость" высосана из пальца "независимого новостного портала" Eurasianet.оrg. До того независимого, что он базируется прямо в Институте Гарримана Колумбийского университета, а финансируют его фонд "Открытое общество", британский МИД и Национальный фонд демократии.

    На этом можно было бы и закончить разбор — но все-таки интересно, как именно англосаксы решили нарисовать сухопутный путь "из Китая в Европу" в обход России. Ныряем в подробности — а там такое!

    🔸 14 сентября 🇨🇳КНР, 🇰🇬Киргизия и 🇺🇿Узбекистан действительно подписали на полях ШОС "соглашение о сотрудничестве по проекту строительства" недостающей киргизской ветки, которая соединила бы КНР и Узбекистан.

    Конкретного плана нет. Технико-экономического обоснования нет. Кто за все заплатит — толком неизвестно: стороны только "намерены распределить расходы". Сам Eurasianet.оrg проговаривается, что идее этой — четверть века, но она всё не сдвинется с мертвой точки.

    🔸 В Киргизии 280-километровая ж/д ветка пойдет по маршруту Торугарт (граница с КНР) — АрпаМакмалДжалал-Абад (восток Ферганской долины), где соединится с железнодорожной сетью Узбекистана.

    Кроме того, в самом Китае надо еще построить 160 км ж/д в горах на северо-западе Синьцзяна, но это мелочи.

    Затея понятна: в Макмале расположен принадлежащий китайцам золотой рудник, а не имеющие выхода к морю узбеки начнут быстрее получать посылки с "Алиэкспресса".

    🔸А Европа тут причем? И тут звучит барабанная дробь!

    "Если эта новая линия когда-либо будет достроена, то она может продолжиться на юг — через Туркменистан в Иран и далее в Турцию, ворота в Европу", — без тени смущения пишет Eurasianet.оrg.

    А может и не продолжиться. Славящийся своей демократией 🇹🇲Туркменистан, никем не изолированный 🇮🇷Иран и воюющая с курдами 🇹🇷Турция не дадут соврать.

    🔸Самое смешное, что в Центральной Азии уже есть железная дорога, пролегающая в обход "изнывающей от санкций" России. Идет она по югу 🇰🇿Казахстана: из китайского Урумчи через Алма-Ату — и дальше в Ташкент (с теоретическим продолжением по ту сторону Каспия вплоть до "ворот в Европу").

    Россия кушать не может — до того переживает по этому поводу. Вот просто места себе не находит.

    🔸Для справки. Картографический ресурс Brouter.de знает четыре разных ж/д маршрута из киргизского Джалал-Абада в турецкий Стамбул:

    🇰🇿Атырау, 🇷🇺Астрахань, 🇦🇿Баку и 🇹🇷Карс: 6055 км, 134 ч;
    🇰🇿Актобе, 🇷🇺Саратов, 🇺🇦Полтава и 🇷🇴Яссы: 6076 км, 135 ч;
    🇰🇿Атырау, 🇷🇺Керчь, 🇺🇦Одесса и 🇷🇴Бухарест: 6242 км, 138 ч;
    🇰🇿Актобе, 🇷🇺Самара, 🇺🇦Киев и 🇷🇴Бухарест: 6516 км, 144 ч.

    А через Туркмению с Ираном? Не-а, не знает.




    Источник - ТГ Елена Панина .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз