Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 85
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 20 сентябрь 2022
| - 09:25
| - Просмотров: 713
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
"Сенсация! Китай строит железную дорогу через Центральную Азию в Европу в обход России!" — строчат доселе вменяемые аналитические сайты типа Oilprice.cоm.
"Ну вот и всё! — привычно добавляют самые нетерпеливые. — Пекин отвернулся от Москвы! Никто не хочет иметь дело с изгоем!!"
Идем разбираться.
🔸 Как и следовало ожидать, вся "новость" высосана из пальца "независимого новостного портала" Eurasianet.оrg. До того независимого, что он базируется прямо в Институте Гарримана Колумбийского университета, а финансируют его фонд "Открытое общество", британский МИД и Национальный фонд демократии.
На этом можно было бы и закончить разбор — но все-таки интересно, как именно англосаксы решили нарисовать сухопутный путь "из Китая в Европу" в обход России. Ныряем в подробности — а там такое!
🔸 14 сентября 🇨🇳КНР, 🇰🇬Киргизия и 🇺🇿Узбекистан действительно подписали на полях ШОС "соглашение о сотрудничестве по проекту строительства" недостающей киргизской ветки, которая соединила бы КНР и Узбекистан.
Конкретного плана нет. Технико-экономического обоснования нет. Кто за все заплатит — толком неизвестно: стороны только "намерены распределить расходы". Сам Eurasianet.оrg проговаривается, что идее этой — четверть века, но она всё не сдвинется с мертвой точки.
🔸 В Киргизии 280-километровая ж/д ветка пойдет по маршруту Торугарт (граница с КНР) — Арпа — Макмал— Джалал-Абад (восток Ферганской долины), где соединится с железнодорожной сетью Узбекистана.
Кроме того, в самом Китае надо еще построить 160 км ж/д в горах на северо-западе Синьцзяна, но это мелочи.
Затея понятна: в Макмале расположен принадлежащий китайцам золотой рудник, а не имеющие выхода к морю узбеки начнут быстрее получать посылки с "Алиэкспресса".
🔸А Европа тут причем? И тут звучит барабанная дробь!
"Если эта новая линия когда-либо будет достроена, то она может продолжиться на юг — через Туркменистан в Иран и далее в Турцию, ворота в Европу", — без тени смущения пишет Eurasianet.оrg.
А может и не продолжиться. Славящийся своей демократией 🇹🇲Туркменистан, никем не изолированный 🇮🇷Иран и воюющая с курдами 🇹🇷Турция не дадут соврать.
🔸Самое смешное, что в Центральной Азии уже есть железная дорога, пролегающая в обход "изнывающей от санкций" России. Идет она по югу 🇰🇿Казахстана: из китайского Урумчи через Алма-Ату — и дальше в Ташкент (с теоретическим продолжением по ту сторону Каспия вплоть до "ворот в Европу").
Россия кушать не может — до того переживает по этому поводу. Вот просто места себе не находит.
🔸Для справки. Картографический ресурс Brouter.de знает четыре разных ж/д маршрута из киргизского Джалал-Абада в турецкий Стамбул:
— 🇰🇿Атырау, 🇷🇺Астрахань, 🇦🇿Баку и 🇹🇷Карс: 6055 км, 134 ч;
— 🇰🇿Актобе, 🇷🇺Саратов, 🇺🇦Полтава и 🇷🇴Яссы: 6076 км, 135 ч;
— 🇰🇿Атырау, 🇷🇺Керчь, 🇺🇦Одесса и 🇷🇴Бухарест: 6242 км, 138 ч;
— 🇰🇿Актобе, 🇷🇺Самара, 🇺🇦Киев и 🇷🇴Бухарест: 6516 км, 144 ч.
А через Туркмению с Ираном? Не-а, не знает.