• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 50
    Пользователей: 0
    Гостей: 50
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Тайваньское досье (+ VI)

    Проблема Тайваня в контекстах идеологической, геоэкономической и кланово-групповой конъюнктуры американо-китайских отношений

    Актуальная предыстория: США - Тайвань

    а) Эйзенхауэровская парадигма 

    Период 1952-1971гг., от Сан-Францисского договора, юридически аннулировавшего права Японии на Тайвань и острова Пэнху до признания КНР преемником Китая в ООН – Тайвань (Республика Китай, ROC)

    Госуправление: однопартийная система Гоминьдана; плановая экономика (четырехлетние планы), импортозамещающая индустриализация, господдержка сельхозкооперативов после ликвидации класса земельных собственников (по кальке Японии). 

    Геополитический контекст в ЮВА: Корейская и Вьетнамская войны; учреждение блока СЕАТО (1954г.), послужившее основанием для ввода контингента США в Южный Вьетнам; военная поддержка Гоминьдана и использование его сил в боевых операциях в «Золотом треугольнике» (на стороне бирманского сепаратиста Кхун Сена, затем против него).

    Оргоружейный контекст в регионе: в 1954-1966гг. Тайвань-член Антикоммунистической лиги народов Азии (APACL) с базой в Сеуле, с 1966г. -член Всемирной антикоммунистической лиги (WACL, после объединения APACL с Антибольшевистским Блоком наций (ABN); учреждение в Тайбэе Академии кадров политической войны под кураторством главы офиса ОСС Рэя Клайна.

    Оргоружейный контекст в США и Европе: учреждение Комитета порабощенных народов (1959г.); создание stay-behind сети Gladio; интеграция лимитрофных коллаборантов в состав германской BND в процессе внедрения Плана Маршалла; 

    Отношения Тайваня с КНР: вооруженные конфликты в 1954г. и 1958г. (Первый и Второй кризисы Тайваньского пролива) за острова Кинмэнь и Мацу.

    Идеологический фон: консенсус США и Ватикана по стратегии сдерживания коммунистической угрозы; использование христиан-католиков Католической церковью и харизматической Ассоциации Св.Духа за объединение мирового христианства (HSA-UWC) Сан Мен Муна в качестве авангарда в Корее, Южном Вьетнаме и Тайване. 

    Экономический фон: действие Бреттон-Вудского соглашения

    б) Никсоновская парадигма

    Период 1971-1981гг. - от признания КНР преемником Китая до утверждения Закона об отношениях с Тайванем. 

    Ключевые события: подписание Первого коммюнике США-КНР (Шанхайское коммюнике) Ричардом Никсоном и Чжоу Эньлаем (28 февраля 1972г.), признающего наличие одного Китая по обе стороны Тайваньского пролива и согласующего позиции по Кашмиру, Корее и Вьетнаму; подписание Второго коммюнике Джимми Картером и Дэн Сяо Пином (Вашингтон, январь 1979г.); постановления Картера о расторжении договора о взаимной обороне с Тайванем (SAMDT); протест Барри Голдуотера в Верховном суде США; достижение компромисса после подписания Картером Закона об отношениях с Тайванем (TRA. Оправдание решения Картера: поддержка КНР операции «Циклон» в Афганистане и военная экспедиция против Вьетнама. 
    Ведомственный контекст в США: повторные ротации разведсообщества США; ревизия теневого аппарата ЦРУ в ЮВА усилиями Стэнсфилда Тернера при Картере; англо-американский военно-разведывательный консенсус по Афганистану с альтернативным теневым обеспечением (банк BCCI).

    Институциональный контекст: резолюция 2758 Генассамблеи ООН о передаче места Китая КНР от Китайской Республики (Тайваня); решение Всемирного банка о признании КНР представителем Китая вместо Китайской Республики (Тайваня). 

    Госуправление: смягчение режима в начале 1970-х, избрание в Законодательный юань (парламент) первых независимых политиков, в т.ч. Кан Нин-сяна; с 1975г. развитие протестного движения «Данвай»; объявление президентом Чан Чинго (сыном Чан Кайши) «политики снисхождения» с освобождением активистов подполья, в т.ч. Ши Мин-те (Нори Ши), «тайваньского Манделы»; в 1979г. после постановления Картера – массовая протестная акция (Гаосюнский инцидент), подавленная Гоминьданом. В экономике: старт проектов ядерной энергетики (при Никсоне и Чан Чинго) с вовлечением американских инвестиций (General Electric – Цзяньшань, Куошэн; Westinghouse – Мааншань).

    Геополитический контекст в ЮВА: выход Пакистана из СЕАТО ввиду отделения Бангладеш, отказ Франции от вклада в СЕАТО после поражения Южного Вьетнама и роспуск СЕАТО по инициативе Джимми Картера (1977).  

    Отношения Тайваня с КНР: инициатива Трех связей (Three Links) со стороны Пекина (1979)

    Идеологический фон: экспансия синкретических восточных учений в США; 
    распространение постиндустриального концепта New Age и мистических неоцерквей теософского направления, в частности движения «Я есмь» Эдны Баллард, «Мост к свободе», Церковь Вселенская и Торжествующая (CUT) и Храм Присутствия; скандал в Калифорнии в связи с обнаружением склада оружия у главы отдела Азии Heritage Foundation Майкла Ласетера и его изобличение в связях с CUT.

    Экономический фон: отвязка доллара от золотого эквивалента

    в) Рейгановская парадигма

    Период 1982-1992гг., от составления «Шести гарантий» США для Тайваня до «консенсуса по Тайваню» на фоне кризиса администрации Дж.Х.Буша в США 

    Ключевые события: 1982г. – неофициальное составление «Шести гарантий» для Тайваня, противоречащих Второму и Третьему коммюнике США-КНР, в том числе по вопросу о поставках вооружений; подстегивание демократизации Тайваня с внедрением (как и повсеместно) манихейской двухпартийной системы через аппараты NDI и IRI, координируемые через NED; 1986г. - разоблачение т.н. аферы «Иран-Контрас» (1986г.), включая ветеранов спецопераций ЦРУ в ЮВА как посредников с Южной Кореей, вовлеченной в аферу (Дональд Грегг, Теодор Шекли, Джон Синглауб, Роберт Секорд); использование аферы демократами против Дж.Х.Буша в кампании 1992 года (с особой активностью сенатора Джона Керри).

    Госуправление: подготовка к отмене военного положения (1987г.) со снятием запретов на деятельность оппозиционных политических партий. 1986 г. – учреждение Демократической прогрессивной партии (ДПП) группой активистов движения «Данвай»; вступление ДПП в Либеральный интернационал; формирование «Зеленой коалиции» в противовес Синей коалиции Гоминьдана; критика «диктатуры» президента Ли Тэн-хуэя; давление на оппозицию; ответная радикализация активистов, резонансное самосожжение Чан И-хуа на бульваре Чье Шу в Тайбэе, 1989г. После падения Берлинской стены – преобразование WACL во Всемирную лигу за свободу и демократию (WLFD) на 12-й конференции в Брюсселе (23 июля 1990г.), регистрация WLFD в качестве НПО при ООН. 

    Отношения Тайваня с КНР: после Тяньаньмэня (1989г.) и тайбэйских волнений (1989-1990гг.) – публикация заявления Совета по делам Материковой части Китайской Республики (1 августа 1992г.), утверждающего согласие сторон о том, что существует только один Китай с разными мнениями относительно значения "единого Китая" по две стороны пролива; в тексте оговаривается готовность КНР предоставить Тайваню статус особого административного района в случае присоединения; встреча делегаций Ассоциации по связям через Тайваньский пролив (АRАТS) (КНР) и Фонда обмена проливами (SEF) Китайской Республики (Тайвань) в Гонконге (3 ноября 1992г.) с заявлением о готовности АRАТS "уважать и принимать" предложение SEF о том, чтобы каждая сторона устно изложила свои соответствующие принципы единого Китая.

    Геополитический контекст в ЮВА: расшатывание левоэтатистских режимов через проповедь глобальных ценностей и информационной революции; свержение одиозного режима Ф.Маркоса на Филиппинах по аналогии со свержением Н.Чаушеску в Румынии; протестная кампания в КНР на фоне советской перестройки с преобладанием университетской интеллигенции и антииндустриальными лозунгами (критика проекта «Три ущелья»), избрание Чжао Цзыяна председателем КПК; визит М.С.Горбачева в Пекин; массовые беспорядки на пл. Тяньаньмэнь (1988), подавление беспорядков и смещение Чжао Цзыяна; последствия распада коммунистического блока с фактическим отказом Российской Федерации от зоны влияния в ЮВА при Дж.Х.Буше и Б.Н.Ельцине. 

    Идеологический фон: «чернобыльский ужас» как повод для экологистской индоктринации лидеров Второго мира; подготовка Саммита ООН по народонаселению и его «Повестки XXI века»; учреждение пан-экуменистского State of the World Forum; состязание миссионерских проектов в бывших странах соцблока с вовлечением «осколков» WLFD и ее правых дочерних структур (Western Goals Institute Дж.Синглауба) с фондовым гендерно-правозащитным активом (Транснациональная радикальная партия и др.) в 1990-1992гг.; интеграция тайваньской ВПП в Организацию непредставленных народов (UNPO) на фоне решений 1-го (Антиколониалистского) Комитета ООН о причислении к непредставленным народам большинства титульных национальностей автономий России и 6 народов Китая (включая маньчжурский).

    Экономический фон: бум электронной индустрии, стимулипуемый идеологическими целеуказаниями (экономия бумаги для спасения лесов)

    г) Клинтоновская парадигма

    Период 1993-2008гг.: от «саммита Ван-Ку» до восстановления ARATS.

    Ключевые события: встреча председателя ARATS Ван Даохана с председателем SEF Ку Чэнфу (27 апреля 1993г., Сингапур); второй раунд (октябрь 1998г., Шанхай) при президентстве Ли Дэн-хуэя; срыв переговоров в 1999 году на фоне кризиса в Гоминьдане, выдвижение Ли Дэн-хуэем «Теории двух государств", неприемлемой для Пекина; 
    последствия в КНР: паралич деятельности ARATS с формальным роспуском после смерти Ван Даохана (2005г.). 

    Госуправление: 1993 год – раскол Гоминьдана с образованием Новой партии (Синьдан) Чжао Шао-кана под антикоррупционными лозунгами с вовлечением интеллектуалов-диссидентов и с обвинением президента Ли Дэн-хуэя в отходе от воссоединения с Китаем; 
    демонтаж культа Чан Кайши на фоне публичной критики «белого террора»; в особенности усилиями мэра Тайбэя Чен Шуй-бяня (ДПП), переименование бульвара Чье Шу («Ура Чану») в бульвар Кадагелан в честь племени аборигенов, живших на месте Тайбэя; 1999 год – выход экс-главы МИД Джеймса Суна из Гоминьдана с самостоятельной заявкой на президентство; победа на всеобщих выборах кандидата от ДПП мэра Тайваня Чен Шуй-бяня в результате раскола электората Гоминьдана; выход Ли Дэн-хуэя из Гоминьдана с учреждением собственной партии -Тайваньского союза солидарности (TCC) с платформой «тайванизации», ставшей партнером ДПП по «зеленому блоку»; учреждение партии «Тайвань прежде всего» Джеймса Суна; 2005 год – переизбрание Чен Шуй-бяня с минимальным перевесом; провал TCC; 2008 год  – реформа избирательной системы с сокращением Законодательного юаня с 225 до 113 человек; введение смешанной системы выборов (японская модель) с нормой не менее 50% женщин в партийных списках; 2006-2008гг. – серия скандалов в связи со взятками и растратами в администрации Чан Шуй-бяня с присоединением части радикальной оппозиции (включая Нори Ши) к протестному активу Гоминьдана; 2008 год – победа кандидата Гоминьдана Ма Ин-цзю на выборах и уголовное дело в отношении Чай Шуй-бяня и его жены.

    Отношения Тайваня с КНР - фазы сближения и удаления: заявление Чен Шуй-бяня о готовности к переговорам с Пекином в рамках «консенсуса 1992 года» озвучивается в октябре 2004 года – вновь перед выборами в США, когда их итог – провал заявки Джона Керри против Дж.У.Буша – уже очевиден; поездки в Пекин Чэнь Шуй-бяня, а затем Джеймса Суна (2005г.) в период доминирования «тройки реалистов» (Джеймс Бейкер, Кондолиза Райс, Стивен Хедли), когда в дальневосточной политике восстанавливается подход Никсона-Киссинджера, и после ухода Джорджа Тенета с поста директора ЦРУ; восстановление ARATS в 2008 году инициировано сразу после победы на тайваньских выборах кандидата от Гоминьдана Ма Ин-цзю и телефонных переговоров Ху Цзиньтао с Дж.У.Бушем; встреча Ху Цзиньтао с председателем Гоминьдана У По-сюном в Пекине, возобновление диалога ARATS и SEF; пояснения Ма Ин-цзю в интервью El Sol de México, что: а)отношения КНР и Тайваня не являются отношениями ни между двумя Китаями, ни между двумя государствами - это особые отношения; б) вопросы суверенитета в настоящее время не могут быть решены, но Консенсус 1992 года служит временной основой для будущего решения; что отношения КНР и Тайваня как частями одной страны базируются на Конституционном статуте Тайваня, Законе, регулирующем отношения между народами Тайваня и материковой части, и Консенсусе 1992 года.

    Тайвань-Япония: сближение усилиями Ли Дэн-хуэя с «прощением обид» бывшим оккупантам, разочарование японской моделью в период финансового кризиса 

    Идеологический фон: консенсус фондового сообщества по дерадикализации мировых религий с применением ИТ-инструментария в «цветных революциях»

    Оргоружейные импликации: учреждение новых фондовых структур (Center for Global Development) с антиндустриальной повесткой дня для Третьего мира; разветвление системы NED с учреждением новых институтов – Всемирного движения за демократию, Международного форума демократических исследований, Центра изучения ислама и демократии (CFID), готовящего «дерадикализацию ислама» в Египте и Ливии; в этом контексте в 2002 году при Чен Шуй-бяне – основание Тайваньского форума за демократию (Taiwan Forum for Democracy, TFD, президент-основатель Майкл И.М.Кау – представитель Тайваня в ЕС в 2004-2008гг., имеющего постоянные контакты с институтами NED, включая CFID, и ежегодно вручающего Азиатскую премию в области демократии и прав человека (ADHRA, первая премия вручена «Репортерам без границ»); партнерство TFD с Лаогайским исследовательским фондом, «документирующим системные нарушения прав человека в Китае» (конференция в 2006 году с участием Нэнси Пелоси), 2007 год – совместная конференция TFD с Институтом Фримена-Спольи Стэнфорда при организующей роли NED под титулом "Новые усилия по продвижению демократии".

    Экономический фон: мировой финансовый кризис 2007-08, спровоцированный колласом «пузыря» ипотечных деривативов в США

    д) Обамовская парадигма 

    Период 2009-2019гг.: от сделки Обама-Клинтон до 2-го саммита по религиозной свободе  Майка Помпео-Сэма Браунбека.

    США-Китай: «политика фондового пряника» с заменой «фондовым кнутом» после смены власти. «Пряники» при Ху Цзиньтао: меры по вовлечению Китая в прогрессистскую повестку дня («зеленый поворот») усилиями этнических китайцев в кабинете Обамы - главы Департамента энергетики США Стивена Чжу и главы Департамента торговли Гэри Локка; расчеты на ангажирование главы Департамента международных связей ЦК КПК Дай Бинго, с учетом его этноминоритарного происхождения (народ туцзя с бэкграундом государственности);  продвижение постиндустриальной версии G-2 в формулировке главы Казначейства Тимоти Гейтнера: «Если США и КНР уважают друг друга, идут рука об руку и глубоко убеждены в возможностях ликвидировать разногласия, то мы, переплывая реку в одной лодке, добьемся великого успеха как в выведении всего мира из финансового кризиса, претворении в жизнь соглашения по итогам конференции ООН по проблемам изменения климата в Копенгагене, так и в совместном реагировании на вызовы международной безопасности».

    «Пряники» при Трампе: приглашение Си Цзиньпина в Мар-а-Лаго, подготовленное усилиями председателя Strategic&Policy Forum Стивена Шварцмана, главы Blackstone Group, и его коллеги по Университету Brookings-Цинхуа Джона Торнтона, основателя Центра изучения Китая Brookings и учителя Стивена Бэннона

    «Кнуты» при Обаме: поддержка китайской оппозиционной блогосферы через порталы «арабской весны», в частности globalvoices.org (соучредитель Ребекка Маккиннон – экс-спецкор CNN в Пекине, в 2010-2014гг.  член совета директоров Wikimedia Foundation) с расчетами на молодежные «интернет-революции 2.0» в ЮВА (центры подготовки – «Лаборатория освобождения» Ларри Даймонда в Стэнфорде, Беркмановский центр Гарварда и др.); массовые молодежные протестные движения 2014 г. в Гонконге и на Тайване (соответственно «революция зонтиков» и «революция подсолнухов»), подготовленные на базе Oslo Freedom Forum.

    «Кнуты» при Трампе: содействие СНБ (Джон Болтон) консервативному перевороту в Австралии со смещением прокитайского премьера Малькольма Тернбулла, замысел: монополизация австралийских ресурсов редкоземельных металлов (лантаноидов) для сокращения зависимости США от поставок из КНР.

    США-Тайвань - политика «фондового кнута» с заменой «фондовым пряником» после смены власти: при правительстве Ма Иньцзю - массированная подпитка экологической массовки для саботажа проекта Fourth Plant (Четвертая АЭС, крупнейший проект в Луньмэне) с 2010 года, усиленная в 2011 году под предлогом аварии в Фукусиме и приведшая к остановке строительства при готовности двух реакторов Луньмэньской АЭС; одновременная кампания аборигенов в племени тао с требованием закрытия установки ОЯТ в Лэнъю; после победы ДПП на выборах (2015г.) – поддержка прогрессистских начинаний Цай Инвэнь от полного отказа от ядерной энергетики к 2025 году до легализации однополых браков ( решение конституционного суда Тайваня в 2017г.); трансформация Тайваня в витрину «зеленого перехода» (преобладание ВИЭ над ядерной энергетикой по доле генерации с адаптацией статистики: все ГЭС признаны малыми, т.е. соответствующими критериям ВИЭ).

    Идеологический фон при Обаме: Фукусима как «Чернобыль-2» в год «арабской весны»; консолидация антииндустриальной повестки молодежного активизма и его эксплуатация (Occupy) в предвыборных кампаниях в США и ЕС и проектах суррогатных революций. 

    Идеологический фон при Трампе: попытка свертывания прогрессистской повестки дня и реиндустриализации Ржавого пояса США; последовательная защита ценностей авраамических религий вплоть до 2-го саммита по религиозной свободе с повесткой дня спецпосланника Сэма Браунбека (земляк Майка Помпео по Канзасу и экс-член правления Фонда защиты демократий Джеймса Вулси), трансформирующего повестку в пользу защиты любых религиозных меньшинств в целях давления на полюсообразующие страны (римейк подхода Рейгана) с преимущественными нападками на Китай.

    Примечания

    1.Предметом протеста активистов «революции подсолнухов» было Соглашение о торговле услугами через пролив (CSSTA), инициированное Гоминьданом, при Ма Инцзю
    срыв подписания CSSTA, сокращение прямых иностранных инвестиций (за счет КНР) в 2017г. на 46% к уровню 2016 года, которое ДПП стремится компенсировать за счет связей со странами АСЕАН (New Southbound Policy). 

    2. Политическими эффектами «революции подсолнухов» (с захватом парламента) и его усмирения была победа ДПП на местных (2015) и президентских  (2016г.), https://fpif.org/taiwans-sunflower-revolution-one-year-later/; последующее закручивание гаек прогрессистским режимом в отношении медиа-влияния КНР на острове (запрет на вещание Chung Tien Television (CTi), принадлежащей частному, но дружественному Пекину лицу - Цай Аньмэну, https://www.theguardian.com/world/2020/nov/18/pro-china-tv-station-in-taiwan-ordered-off-air-over-disinformation и создание онлайн-армии ДПП по «борьбе с дезинформацией» одновременно с ужесточением закона о дезинформации https://www.theregreview.org/2020/06/11/huang-soft-regulation-hard-compliance-taiwan/

    3. Oslo Freedom Forum, инициированный главой нью-йоркского Human Rights Foundation Тором Хальверссоном-Мендосой, правым активистом из Венесуэлы, первоначально вовлекал ветеранов правой антикоммунистической оппозиции (восточноевропейской, восточноазиатской и латиноамериканской и спонсировался правыми фондами (первый форум в 2009г. – John Templeton Foundation, Sara Mellon Scaife Foundation и др.); после «арабской весны» круг вовлеченных структур и лиц постепенно монополизируется прогрессистами, включая представителей ЛГБТ и антиклерикальных организаций; в 2013 году на форум приглашается гендиректор ведушей американской нарколоббистской структуры Drug Policy Alliance Этан Надельман. 11-й Oslo Freedom Forum проводился в Тайбэе в 2019 году с участием Дениз Хо, эстрадной певицы и активистки «зонтичной революции», ныне гражданки Канады, осознавшей себя лесбиянкой, таиландского экопацифиста Нетивита 'Фрэнка' Чотипхатпхайсала, протеже Ноама Хомского и т.п.

    4. Неприятие подрывных проектов в Гонконге и на Тайване британскими элитами, настроенными на особое партнерство с КНР при Д.Кэмероне, иллюстрировалось утечкой Лоры Кюнсберг в BBC 21 октября 2014 года, где сообщалось как о сроках подготовки активистов – с января 2013 года, т.е. до избрания Си Цзиньпина, так и о вовлечении прогрессистского актива от ветерана «белградской весны» Срджи Поповича до панк-группы Pussy Riot  https://www.bbc.com/news/world-europe-29708917

    5. Прогрессивизация протестного актива сопровождалась шельмованием рудиментов WACL, изобличенных в связях с правохристианскими радикалами за рубежом (в т.ч. фалангистами в Ливане); ноябрь 2016 года – решение ДПП о сокращении всех бюджетов WLFD и APLFD как коррумпированных структур, обслуживающих «жирных котов» Гоминьдана» и ставших «домом престарелых» для отживших правых активистов
     https://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2016/11/06/2003658687.

    е) Кэмпбелловская парадигма

    Ключевые события: корректировка восточной политики администрации Трампа после неудачи флирта с Пекином ввиду срыва двустороннего торгового соглашения США-КНР, служившего целью компенсации торгового дефицита на фоне дискредитации корпорации Boeing и оперативного замещения ее продукции франко-германским Airbus (2019г.); конкуренция индо-тихоокеанских стратегий США (Майк Помпео) и Франции (Клеман Бон); после отставки главы нацразведки Дэна Коутса и главы СНБ Джона Болтона – монополизация азиатской политики Майком Помпео и Сэмом Браунбеком с многосторонними попытками экономического и информационного давления на Китай.

    2020-2021гг.: включение в переходную команду, а затем в администрацию Джо Байдена Камалы Харрис обширной группы экспертов по сдерживанию Китая из Центра за новую американскую безопасность (CNAS), Германского центра Маршалла и др., с назначением соучредителя CNAS и теоретика расширения Четырехсторонней группы (QUAD) Курта Кэмпбелла на должность старшего координатора («царя») СНБ по Азии; вовлечение ВМС Германии и Франции в военные учения в ЮВА, включая прохождение военных кораблей через Тайваньский пролив; подготовка и проведение президентского саммита за демократию с произвольным отбором демократических и авторитарных стран, с приглашением Тайваня и игнорированием КНР; учреждение Индо-Тихоокеанской экономической рамочной платформы (IPEF) с участием 13 стран Азии (май 2022г.) как прототипа новой зоны свободной торговли, включающей Индию, в последний момент отказавшейся от присоединения к RCEP на последнем раунде переговоров (сразу после победы Джо Байдена); учреждение неформальной группы государств Partners in the Blue Pacific, предназначенной для защиты стран Океании от экспансии КНР и включающей США, Великобританию, Австралию, Н.Зеландию и Японию (25 июня 2022г.). 

    Идеологический фон: экологистское давление на отрасли сельского хозяйства и транспорта на фоне повсеместного насаждения ESG-проектов одновременно с антимонополистской кампанией и насаждением «новой монетарной теории»; инструментализация пандемии COVID-19 для приумножения молодежного рентного (иждивенческого) потенциала; сплав расовой и гендерной революций с повальным покаянием элит перед (преимущественно примитивными) меньшинствами; решающая роль цветного прогрессистского актива в победе Байдена-Харрис в США; 
    массированное распространение меньшинственного стереотипа кадрового отбора из Канады в США, Германию, Францию, Израиль и др.

    Экономические корреляции: глобальная рецессия в итоге последствий пандемии, свертывания инициатив реиндустриализации в США, насаждения зеленого перехода в ЕС и санкций в отношении России и Белоруссии с глобальными эффектами для рынков энергетики и сельского хозяйства

    Примечания

    1.Вопреки массивной антикитайской риторике в ходе выборов 2016 года, Дональд Трамп демонстрировал готовность достичь качественно нового, достойного для США и выгодного для американских производителей паритета отношений с КНР. Введение заградительных тарифов, подвергнутое огульной критике, не противоречило этой цели, а было инструментом ее достижения – как и несбывшиеся расчеты торгового представителя США Роберта Лайтхайзера на выведение отношений США-КНР из рамок ВТО.

    2. Формат QUAD, первоначально декларированный в 2007 году Диком Чейни, Синдзо Абэ,  Манмоханом Сингхом и Джоном Говардом, перестал функционировать в 2008 году ввиду реванша демократов в США и лейбористов в Австралии, бэкграунд - расчеты фондового сообщества на вовлечение КНР в глобальную прогрессистскую повестку дня; хотя встречи в четырехстороннем формате возобновились в 2018-2019гг. после консервативных поворотов в США и в Австралии, термин QUAD возрожден при Байдене усилиями  бывших клинтоновцев из команды Олбрайт, работавших в институтах, спонсируемых Lockheed Martin (CNAS, Truman National Security Project) и связанных фирм (Albright Stonebridge, WestExec Advisors), с насыщением прогрессистской повесткой.

    3.Противоречия между англосферой и Францией, манифестировавшие в ходе аэрокосмической корпоративной конкуренции в гражданском секторе, перешли в сферу военно-космической конкуренции еще в 2020 году после открытого соперничества проектов SCAF (Airbus-Dassault) и Tempest (BAE Systems-Leonardo), но дополнительно усугубились при администрации Джо Байдена вначале заключением альянса AUKUS, противопоставленного индо-тихоокеанской стратегии Парижа, а затем – созданием англо-японско-итальянского союза вокруг проекта Tempest; итогом последующих усилий Белого Дома (СНБ) и Пентагона стало Partners in the Blue Pacific, вновь включающего США, но исключающего Францию. Условием его реализации было смещение премьера Великобритании Бориса Джонсона и его замена на фигуру, непримиримую к КНР и не обремененную какими-либо неформальными соглашениями с Пекином https://asiatimes.com/2022/09/uks-truss-likely-to-pick-a-fight-with-china/ и лояльную Lockheed Martin (из статьи Лиз Трасс для Sunday Express от 7 ноября 2021 г.: «Я хочу, чтобы Великобритания была бьющимся сердцем глобальной сети свободы, поэтому мы продвигаем наши ценности, такие как свободное предпринимательство, возможности и демократия, с позиции силы. Нет лучшего символа нашей решимости сделать это, чем F35, взлетающий с HMS Queen Elizabeth, в чем я лично убедилась во время его остановки в Мумбаи. …Это Глобальная Британия в действии: объединение усилий с нашими друзьями по всему миру, включая следующее поколение сверхдержав Индо-Тихоокеанского региона, чтобы воспользоваться возможностями будущего».

    https://www.gov.uk/government/speeches/britain-is-free-and-our-exciting-future-lies-far-beyond-europe-article-by-liz-truss Заявление Бориса Джонсона об отставке день в день совпало с визитом в Лондон директора ФБР Кристофера Рэя и его совместной конференции с директором MI5 Кеном Макколлумом, сфокусированной на сдерживании Китая, включая тайваньский вопрос https://www.bbc.com/news/world-asia-china-62064506 

    Пояснения к тексту:

    1.Имена политиков Тайваня спеллингуются в соответствии с сохраненной традицией постановки дефиса между частями первого имени. 
    2.Термины «оргоружие», «оргоружейный» относятся к институтам, специально озданным для реализации региональных и локальных внешнеполитических стратегий, независимо от юридического статуса и формы собственности.
    3.Термин «фондовый», если другое не обозначено, относится к международному аппарату семейных фондов, продвигающих повестку дня «устойчивого развития» с центральным приоритетом сокращения народонаселения. 
    4.Сокращения названий стратегических институтов: CFR – Совет по международным отношениям, CSIS – Центр стратегических и оборонных исследований

    Тайваньское досье-II

    Поворот Байдена к Азии.

    Стратеги поворота

    Из статьи Дж. Майкла Коула для National Interest от 25.01.2021 (спустя 5 дней после инаугурации Джо Байдена), заголовок: «2021 год: год столкновения Китая и Тайваня?»: Менее чем через неделю после инаугурации новой администрации в Вашингтоне Китай демонстрирует свои мускулы в Тайваньском проливе, декларируя, что хотя Пекин стремится к “перезагрузке” с Вашингтоном при администрации Джо Байдена, его стратегия принуждения демократического островного государства Тайвань, которое он считает своим, будет продолжаться быстрыми темпами. 13 самолетов ВВС и ВМС НОАК проникли в идентификационную зону ПВО Тайваня, а затем – еще 15. Это было больше, чем в сентябре 2020 года, когда 18 самолетов НОАК пересекли срединную линию в Тайваньском проливе и когда китайские официальные лица объявили, что молчаливое согласие о срединной линии больше не применяется.

    Враждебные действия НОАК в Тайваньском проливе уже участились после того, как заклятый враг Пекина, президент Цай Ин-вэнь, была переизбрана рекордным количеством голосов в январе 2020 года, что разрушило все надежды китайского режима на Хань Куо-ю, его предпочтительного кандидата от Гоминьдана.

    Мы можем объяснить последнюю эскалацию НОАК осознанием того, что обязательства США перед Тайванем при Байдене останутся твердыми.

    По мере того, как становятся известны назначения президента Байдена на ключевые посты в аппарате внешней и национальной безопасности, становится ясно, что политика новой администрации в отношении Китая и Тайваня не вернется к тому, что было при Обаме — более снисходительной и основанной на восприятии Китая под менее напористым руководством Ху Цзиньтао.

    Консолидация сил Си Цзиньпина перевернули давние оценки США в отношении Китая, усиливая все более двухпартийное мнение о том, что Китай становится все более авторитарным и дестабилизирующим фактором в международных делах. Хотя президент Трамп привнес в Белый дом определенную идеологию, он не создал более скептическую, если не сказать ястребиную, позицию Вашингтона по отношению к Китаю. Между тем глобальная репутация и известность Тайваня никогда не были лучше, учитывая его борьбу с пандемией и помощь международному сообществу. Глубоко укоренившиесяубеждения и заявления высокопоставленных должностных лиц в Совете национальной безопасности Байдена, таких как Курт Кэмпбелл, Лора Розенбергер и Шанти Калатил, госсекретарь Энтони Блинкен и Эли Ратнер в Пентагоне, среди прочих, не говоря уже о выборе Байдена для пост Торгового представителя США - Кэтрин Тай, являются ранними индикаторами преемственности политики США в Индо-Тихоокеанском регионе. И по умолчанию это подразумевает продолжение и активизацию взаимодействия с Тайванем. Кроме того, обвинения в республиканских кругах и среди сторонников Трампа в том, что Байден будет “мягким” по отношению к Китаю, создадут дополнительное давление на Белый дом, чтобы доказать неправоту таких недоброжелателей; со своей стороны, Конгресс, где поддержка Тайваня достигла исторического максимума, создаст стимулы для исполнительной власти обеспечить поддержку Тайваня. Расчеты Пекина на то, что избрание Байдена вернет отношения к прежнему статус-кво, основывалась на полном неправильном понимании отношения Америки к своему азиатскому сопернику.

    Показательный пример: когда самолеты НОАК угрожали Тайваню, авианосная группа США во главе с USS Theodore Roosevelt вошла в Южно-Китайское море. А в заявлении от 23 января, озаглавленном “Военное давление КНР на Тайвань угрожает региональному миру и стабильности”, Госдепартамент ясно дал понять, что “Соединенные Штаты с обеспокоенностью отмечают продолжающиеся попытки КНР запугать своих соседей, включая Тайвань. Мы призываем Пекин прекратить свое военное, дипломатическое и экономическое давление на Тайвань…. Мы будем вместе с союзниками продвигать общее процветание, безопасность и ценности в Индо-Тихоокеанском регионе, что включает углубление связей с демократическим Тайванем. США сохраняют свои давние обязательства, изложенные в Трех коммюнике, Законе об отношениях с Тайванем и Шести гарантиях. Мы продолжим помогать Тайваню в поддержании достаточного потенциала самообороны.Поведение Пекина исходит из осознания того, что взаимодействие США с Тайванем будет продолжаться при администрации Байдена. Онотакже служит внутренней цели, поскольку Пекин, после многих лет очернения Трампа, теперь должен заверить общество в том, что, хотя с приходом Байдена к власти все может пойти не так, как планировалось, Пекин продолжит задавать тон в Тайваньском проливе и регионе. Этот расчет вызывает особую тревогу в свете новых полномочий главы Центральной военной комиссией, данных Си Цзиньпину после внесения поправок в Закон о национальной обороне Китая. Напористость и дестабилизирующие действия Китая станут первым испытанием обязательств США перед Тайванем».

    https://nationalinterest.org/blog/buzz/2021-year-china-and-taiwan-clash-177022

    Автор статьи – сотрудник-нерезидент Глобального Тайваньского института, соавтор книги «Коварная сила: как Китай подрывает глобальную демократию».

    Ключевые кадры поворота

    Кэмпбелл, Курт Майкл (1957-) после бакалавриата Калифорнийского университета в Сан - Диего служил офицером ВМС в Объединенном генштабе в разведывательном подразделении начальника Военно-морских операций, позже получил сертификат по политической философии в Ереванском университете (СССР) и докторскую степень по международным отношениям в Brasenose College Оксфорда. При Б.Клинтоне - зампомощника главы Пентагона по АТР, глава аппарата СНБ, заместитель спецсоветника президента по НАФТА и сотрудник Белого дома в Казначействе. В период Дж.У.Буша - адъюнкт-профессор в Школе управления им. Кеннеди и помощник директора Центра международных отношений Гарварда; директор Программы международной безопасности и председатель кафедры политики национальной безопасности в CSIS. В январе 2007 - соучредитель Центра за новую американскую безопасность (CNAS) совместно с Мишель Флурнуа, был главным исполнительным директором CNAS. Занимал пост директора Aspen Strategy Group и председателя редакционного совета Washington Quarterly, основатель и руководитель консультативной компании StratAsia. При Обаме - помощник госсекретаря по делам Восточной Азии и Тихоокеанского региона (2009-2013) занимался неформальной дипломатией с Индией и Японией; в феврале 2013 соучредитель Asia Group, LLC, (совместно с Ниравом Пателем), ее председатель и гендиректор. Член CFR; член совета директоров IISS (Лондон). Член советов директоров Standard Chartered PLC и Wasatch Group (инвестиции в недвижимость). В 2018-2019 стипендиат в Институте международного лидерства Маккейна. Сотрудник-нерезидент Белферовского центра Гарварда. Автор доклада To Prevail: An American Strategy for the Campaign against Terrorism (с М.Флурнуа, 2001), редактор The Nuclear Tipping Point (Brookings), Hard Power: The New Politics of National Security (с М.О’Хэнлоном), Difficult Transitions: Foreign Policy Troubles at the Outset of Presidential Power с Джеймсом Стейнбергом (Brookings, 2008). В рамках CNAS участвовал в профильном направлении «Климат и нацбезопасность», редактор сборника Climatic Cataclysm: The Foreign Policy and National Security Implications of Climate Change. В 2016 издал монографию The Pivot: The Future of American Statecraft in Asia. В 2020 в Foreign Affairs опубликовал эссе о расширении QUAD до десятки (D10)», «остро необходимого для вопросов торговли, технологий, цепочек поставок и стандартов» и военно-политического формата QUAD. 16 января 2021 утвержден в должности старшего координатора СНБ по Азии, с подчинением старших директоров по Китаю, Южной Азии и России и Центральной Азии.

    Примечания:

    1. Standard Chartered PLC, эмитент гонконгского доллара, в популярной литературе связывается с наследием состояния Бернарда Баруха, советника Управления военной мобилизации при Ф.Д.Рузвельте.

    2. The Pivot- ссылка на лозунг Хиллари Клинтон о перенесении центра тяжести (pivot)внешней политике в Юго-Восточную Азию.

    3. Вице-президент Asia Group Ричард Верма, посол в Индии в 2013-17, назначенный при Нарендре Моди, в мае 2022 избран в состав Президентского консультативного совета по разведке. В состав того же совета выдвинут Гилман Луй (Люй), «американский китаец в четвертом поколении» из Сан-Франциско», соучредитель софтверного разведывательного подрядчика In-Q-Tel, созданного при директоре ЦРУ Джоне Тенете (совместно с Норманом Огустином, экс-президентом и экс-гендиректором Lockheed Martin). https://www.forbes.com/sites/giovannirodriguez/2017/11/14/meet-the-vc-who-sees-a-better-world-in-3d-gilman-louie/?sh=33b271085ece

    Розенбергер Лора, выпускница Университета Пенсильвании, в Госдепе была спецпомощником замгоссекретаря по политическим вопросам Уильяма Дж. Бернса по вопросам Азиатско-Тихоокеанского региона и нераспространению вооружений, занимала пост директора СНБ по Китаю и Корее, координируя политику в отношении Китая и Корейского полуострова, а также в различных позициях, сосредоточенных на АТР, в т.ч. «управление американо–китайскими отношениями и проблемой ядерных программ Северной Кореи». Как руководитель аппарата заместителя госсекретаря Тони Блинкена и позже старший советник замглавы СНБ Тони Блинкена, консультировала по всему спектру политики национальной безопасности; руководила межведомственным Deputies Committee (Комитет заместителей) на базе СНБ. Была советником по внешней политике суперкомитета «Хиллари для Америки». При Д.Трампе принята старшим сотрудником в Германский фонд Маршалла (GMF); в 2017 совместно с Джейми Флаем стала соучредителем Альянса за обеспечение демократии (ASD); сопредседатель Трансатлантической рабочей группы высокого уровня по модерации контента в Интернете и свободе выражения мнений (с Питером Померанцевым), https://www.journalofdemocracy.org/authors/laura-rosenberger/ с 27 января 2021 – старший директор СНБ по Китаю. Участвовала в вебинаре CNAS "Противодействие операциям Китая и российского влияния» и вебинаре Henry Jackson Society «Когда мир не смотрел: как авторитарные государства воспользовались кризисом COVID-19»; в семинаре Азиатской программы Вильсоновского центра 21 мая 2020 «Эволюционирующая роль Тайваня в мировом порядке: американо-тайваньские отношения и ожидания второго срока президента Цай» (совместно с директором Азиатской программы, экс-зампомощника министра обороны по Восточной Азии, экс-сотрудником CNAS Абрахамом Денмарком, гендиректором Тайваньского института исследований национальной обороны и безопасности, экс-старшим советником СНБ Тайваня и профессором Ун-та Хоккайдо Чен-вэй Линем, директором политического отдела TECRO Винсентом Чао, главой Центра по изучению Азии в Школе дипломатической службы Джорджтауна, экс старшим директором СНБ по Азии Ивеном Медейросом, соучредителем Project 2049 Institute Рэндаллом Шрайвером. https://www.wilsoncenter.org/event/taiwans-evolving-role-global-order-us-taiwan-relations-and-expectations-president-tsais В интервью NYT (март 2020) подчеркивала, что «нынешняя тактика дезинформации Пекина- отход от прошлого: китайские чиновники и СМИ перенимают опыт России и практикуют типично российскую тактику распространения множественной, противоречивой дезинформации». https://securingdemocracy.gmfus.org/author/laura-rosenberger/

    Примечания:

    1. В консультативный совет ASD в 2017 году вошли будущий глава СНБ Джейк Салливан, экс-глава департамента внутренней безопасности и соучредитель Трансатлантической комиссии по честности выборов Майкл Чертофф, экс-президент Эстонии, сопредседатель рабочей группы ВЭФ Global Futures Council по технологии блокчейн Т.Г.Ильвес, издатель

    The Weekly Standard, экс-член советов директоров PNAC и Foreign Policy Initiative Билл Кристол, экс-глава аппарата Белого Дома при Клинтоне, основатель Центра американского прогресса (CAP) Джон Подеста, экс-зампомощника госсекретаря по Европе и Евразии, экс-президент Freedom House, ст. директор по правам человека и демократии в Институте Маккейна Дэвид Крамер, директор отдела исследований внешней и оборонной политики Американского института предпринимательства (AEI) Кори Шаке, экс-глава Еврокомандования, декан Флетчеровской Школы права и дипломатии Университета Тафтса Джеймс Ставридис, экс-глава Комитета по разведке Палаты представителей Майкл Роджерс, директор по международной политике центра киберполитики Стэнфорда и член Глобальной комиссии по стабильности киберпространства Мариетье Шааке, экс-зам. технологического директора США в администрации Обамы, вице-президент Google и экс-юридический директор Twitter, председатель совета друзей Global Voices, член консультативного совета Albright Stonebridge Group Николь Вон и др.

    2. Состав спонсоров, как и консультантов ASD, является подчеркнуто двухпартийным: Klarman Family Foundation, William & Flora Hewlett Foundation, Sandler Foundation, Bernard & Ann Spitzer Charitable Trust, Democracy Fund Craig Newmark Philanthropies https://securingdemocracy.gmfus.org/about-us 

    Второй принцип подбора кадров – нелояльность Д.Трампу (Билл Кристол в 2016 году был инициатором выдвижения в президенты Джеймса Мэттиса, в 2018 году – Никки Хейли). Летом 2020 года ASD созвал рабочую группу из 30 экспертов по национальной безопасности и внешней политике «для разработки национальной стратегии для США, чтобы компенсировать автократические достижения в невоенных областях конкуренции».

    3. После перехода Розенбергер в Белый Дом ее должность в ASD занял Дэвид Сальво, экс-дипломат в России и Боснии и Герцеговине, экс-замсоветника госсекретаря по вопросам политики в Европе, Евразии и международной безопасности, «консультировавший переговорщиков Госдепартамента по затяжным конфликтам на Южном Кавказе», работавший над политикой США в отношении НАТО и ОБСЕ, «основной автор политического плана ASD по противодействию авторитарному вмешательству в демократические процессы». Фактически «повседневной» исполнительной работой в ASD руководит Зак Купер. Отдел политики возглавляет Джессика Брандт, экс-спецсоветник президента Brookings, сотрудник Белферовского центра Гарварда, член Консультативного совета американского филиала Ditchley Foundation.

    Калатил Шанти – тайванка по материнской и индуска по отцовской линиям; начинала карьеру как аналитик по Китаю в гонконгском филиале Wall Street Journal; работала во Всемирном банке, была старшим сотрудником по вопросам демократии в USAID, сотрудником Carnegie Endowment for Peace; старшим директором Международного форума демократических исследований Национального фонда демократии (NED), автор книг "Открытые сети, закрытые режимы: влияние Интернета на авторитарное правление" (Фонд Карнеги, совместно с Тейлором К. Боасом, 2003) и "Дипломатия, развитие и безопасность в информационную эпоху" (Институт изучения дипломатии Джорджтаунского университета, 2013). С должности в NED приглашена с СНБ на пост директора по глобальным правам человека. По данным Робби Греймера (Foreign Policy), сыграла ключевую роль в организации Президентского саммита по демократии. Уволилась из Белого Дома с 1 марта 2022г. (об уходе СМИ сообщили 9 февраля); профильные обязанности временно возложены на ее заместителя Роба Бершинского. https://foreignpolicy.com/2022/02/09/human-rights-official-leaving-biden-nsc/

    Ратнер Эли – с 2012г. замдиректора программы по безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона в CNAS; в 2015-2017гг. заместитель советника вице-президента (Байдена) по национальной безопасности, в 2017-2021гг. исполнительный вице-президент и директор по исследованиям CNAS, в марте 2020г. презентовал доклад «Поднимаясь на вызов Китая: Обновление американской конкурентоспособности в Индо-Тихоокеанском регионе»; женат на китаянке; был старшим сотрудником по Китаю в CFR. Сотрудник Национального бюро по азиатским исследованиям. С 2020г. советник WestExec Advisors. Входил в ротационную команду переходной администрации Байдена-Харрис по Пентагону. С января 2021 года спецпомощник главы Пентагона по Китаю; 10 февраля 2021 года возглавил рабочую группу из 15 экспертов для подготовки закрытого доклада для Ллойда Остина по сдерживанию Китая, включая «стратегию; оперативные концепции; технологии и структуру сил; расположение сил и управление силами; разведка; альянсы и партнерства; военные отношения с Китаем».https://www.defensenews.com/pentagon/2021/02/10/biden-announces-new-pentagon-china-task-force/

    Примечания:

    1. WestExec Advisors, соучрежденная будущим госсекретарем Тони Блинкеном и экс-замглавы Пентагона Мишель Флурнуа, объединила лоббистов из кланов М.Олбрайт и Т.Пикеринга, ранее враждовавших по Балканам, Турции и Афганистану. Эли Ратнер относился ко второй клановой группе – как и Ллойд Остин, предпочтенный Флурнуа при выборе главы Пентагона (за счет влияния Raytheon, где он служил в 2017-2021гг.). Переход Ратнера в CNAS в 2017 году, как и создание ASD при GMF, отражал клановую реконфигурацию аналитического аппарата, мобилизованного на почве противостояния команде Трампа; катализирующую роль в этом процессе играли Джейк Салливан и Венди Шерман, в 2015 году представлявшие команду Клинтон в переговорах по СВПД.

    2. Кадровый «перекос» в пользу антикитайского (и протайванского) состава в администрации Байдена-Харрис, анализировался в статье Тайлер Пэйджер и Наташи Бертран в Politico, https://www.politico.com/news/2021/01/28/biden-china-foreign-policy-463674; отмечалось, что Курт Кэмпбелл стал второй по влиянию фигурой в СНБ, с тремя подчиненными ему старшими директорами по Азии (в отличие от старшего координатора по Ближнему Востоку Бретта Макгурка, которому был подчинен только один старший директор), и аналогично, в ПентагонеОстин «назначил трех специальных советников по ключевым вопросам — Китаю, пандемии Covid-19 и климату, а Ближний Восток отсутствовал»; назывались другие ранние назначенцы со специализацией по Китаю: Мира Рапп-Хупер - старший советник по Китаю в Госдепе; Джеффри Прескотт, экс-старший советник по Азии вице-президента Байдена - зампостпреда в ООН, Келли Магсамен, экс-главный заместитель главы СНБ по безопасности в АТР – глава аппарата Ллойда Остина.

    3. Вышеназванный «перекос» был спровоцирован не действиями НОАК в тайваньском проливе 24 января 2021 года, описанными Дж.М.Коулом, а «европейским ударом в спину» - подписанием Всестороннего соглашения об инвестициях ЕС-Китай (CAI) Ангелой Меркель 30 декабря 2020 г.; именно на этом фоне была отклонена кандидатура Томаса Донилона на пост директора ЦРУ, как фигуры, мягкой к Китаю (в 2015г. Донилон был организатором приглашения замглавы Госплана КНР и будущего вице-премьера Лю Хэ на заседание Бильдербергской группы. Характерно, что в 2021-22 из состава Бильдербергской группы были исключены главы европейских компаний, перешедших под прямой или косвенный контроль Китая – экс-гендиректор Syngenta Дж.Мартин Тэйлор, гендиректор фармгруппы Novartis Даниэль Вазелла, экс-гендиректор Siemens и Alcoa Клаус Кляйнфельд (избранный в глобальный консультативный совет гендиректоров при премьере КНР), а также Йозеф Аккерман, главный исполнительныйDeutsche Bank с китайскими и российскими связями.

    Источник - Институт РУССТРАТ .


    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз