• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 51
    Пользователей: 0
    Гостей: 51
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (393)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Зелёная повестка не актуальна. Россия наращивает поставки угля в Азию

    По мере приближения зимы скидки на экспортные продажи энергетического угля из России стали сокращаться. В октябре разрыв с мировым бенчмарком уменьшился в среднем на 7%. Самый большой рост цены (+15%) коснулся угля на базисе FOB Восточный, отвечающего за поставки в Азию. Меньший – в портах Балтики.

    Основными покупателями закономерно стали Китай и Индия. Что касается Китая, то, несмотря на то, что они и сами добывают много угля, за последние месяцы из-за усиления контроля над безопасностью их внутренняя добыча сократилась.

    Индия и вовсе побила все рекорды этого года, став одним из крупнейших покупателей русского угля. И дело тут не только в скидке. Наш уголь лучшего качества и при сжигании даёт меньше золы, чем сопоставимый австралийский уголь. Поэтому Россия фактически вытеснила Австралию с индийского рынка.

    Индия, к слову, в очередной раз подтвердила, что не планирует снижать свою зависимость от поставок из России и стремится и дальше расширять экономическое сотрудничество между нашим странами, особенно в энергетическом секторе. Это сегодня заявил по итогам визита в Москву глава индийского МИД.

    То же самое раннее говорил и Министр угольной промышленности Индии Пралхад Джоши:

    Спрос на уголь в Индии еще не достиг своего пика, уголь будет играть важную роль в энергобалансе до 2040 года и далее

    Кроме того, важную роль в переориентации поставок сыграло перемещение на Дальний Восток части судов, ранее обслуживавших экспортные потоки на Балтике.

    Перед нашими угольщиками в этом году стояла, действительно, непростая задача. Из-за эмбарго ЕС необходимо было переориентировать поставки для порядка 2/3 всего экспортного угля. Однако рост мировых цен на уголь даже с учётом скидки позволили нашим угольщикам оставаться прибыльными, учитывая невысокую себестоимость его добычи.

    Так, по данным годового отчёта крупнейшей российской угольной компании СУЭК, себестоимость реализованного угля за последние 2 года составляет $14 за тонну (без учёта логистики). При этом цены на энергетический уголь в Европе подскочили до примерно $350 за тонну, на азиатском рынке – до $390. Несложно подсчитать, что даже дисконт в 50% сохранял существенную прибыль для наших компаний.

    По последним данным Минэнерго, за первые семь месяцев 2022 года падение экспорта угля составило 8,6%, но в значительной степени было компенсировано повышенным спросом на внутреннем рынке.

    Да, перед угольщиками по-прежнему стоят проблемы. Такие как ограниченная пропускная способность Восточного полигона, отсутствие в распоряжении угольных компаний крупнотоннажных морских судов, увеличение срока доставки товара в связи с удлинением транспортного плеча.

    По данным Минпромторга лишь немногие отечественные верфи обладают техническими возможностями строительства судов с длиной корпуса более 170 метров, в то время как длина танкеров Panamax и Capesize (балкеры-углевозы, необходимые для доставки больших партий угля) составляет 290-300 метров, а более «скромных» Handymax – 150-200 м.

    В общем, есть вопросы, которые необходимо решать.





    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз