Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 51
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 12 ноябрь 2022
| - 22:44
| - Просмотров: 261
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
По мере приближения зимы скидки на экспортные продажи энергетического угля из России стали сокращаться. В октябре разрыв с мировым бенчмарком уменьшился в среднем на 7%. Самый большой рост цены (+15%) коснулся угля на базисе FOB Восточный, отвечающего за поставки в Азию. Меньший – в портах Балтики.
Основными покупателями закономерно стали Китай и Индия. Что касается Китая, то, несмотря на то, что они и сами добывают много угля, за последние месяцы из-за усиления контроля над безопасностью их внутренняя добыча сократилась.
Индия и вовсе побила все рекорды этого года, став одним из крупнейших покупателей русского угля. И дело тут не только в скидке. Наш уголь лучшего качества и при сжигании даёт меньше золы, чем сопоставимый австралийский уголь. Поэтому Россия фактически вытеснила Австралию с индийского рынка.
Индия, к слову, в очередной раз подтвердила, что не планирует снижать свою зависимость от поставок из России и стремится и дальше расширять экономическое сотрудничество между нашим странами, особенно в энергетическом секторе. Это сегодня заявил по итогам визита в Москву глава индийского МИД.
То же самое раннее говорил и Министр угольной промышленности Индии Пралхад Джоши:
Спрос на уголь в Индии еще не достиг своего пика, уголь будет играть важную роль в энергобалансе до 2040 года и далее
Кроме того, важную роль в переориентации поставок сыграло перемещение на Дальний Восток части судов, ранее обслуживавших экспортные потоки на Балтике.
Перед нашими угольщиками в этом году стояла, действительно, непростая задача. Из-за эмбарго ЕС необходимо было переориентировать поставки для порядка 2/3 всего экспортного угля. Однако рост мировых цен на уголь даже с учётом скидки позволили нашим угольщикам оставаться прибыльными, учитывая невысокую себестоимость его добычи.
Так, по данным годового отчёта крупнейшей российской угольной компании СУЭК, себестоимость реализованного угля за последние 2 года составляет $14 за тонну (без учёта логистики). При этом цены на энергетический уголь в Европе подскочили до примерно $350 за тонну, на азиатском рынке – до $390. Несложно подсчитать, что даже дисконт в 50% сохранял существенную прибыль для наших компаний.
По последним данным Минэнерго, за первые семь месяцев 2022 года падение экспорта угля составило 8,6%, но в значительной степени было компенсировано повышенным спросом на внутреннем рынке.
Да, перед угольщиками по-прежнему стоят проблемы. Такие как ограниченная пропускная способность Восточного полигона, отсутствие в распоряжении угольных компаний крупнотоннажных морских судов, увеличение срока доставки товара в связи с удлинением транспортного плеча.
По данным Минпромторга лишь немногие отечественные верфи обладают техническими возможностями строительства судов с длиной корпуса более 170 метров, в то время как длина танкеров Panamax и Capesize (балкеры-углевозы, необходимые для доставки больших партий угля) составляет 290-300 метров, а более «скромных» Handymax – 150-200 м.
В общем, есть вопросы, которые необходимо решать.