• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 72
    Пользователей: 0
    Гостей: 72
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Для реального разворота на Восток России придется построить БАМ-2 и Транссиб-2

     Государственный переворот, произошедший на Украине в 2014 году, закономерно повлек за собой утрату Киевом части территории, начало АТО на Донбассе, две итерации Минских соглашений, начало СВО и, как итоговый результат, ради которого Майдан и задевался, разрыв всех торговых и деловых связей между Россией, с одной стороны, и Украиной и Евросоюзом, с другой. На сегодняшний день, кроме реального разворота на Восток, особых альтернатив у нашей сырьевой экономики и не осталось.

    «Битва» за железную дорогу

    Как сообщают СМИ, в «битву» за доступ к железнодорожной инфраструктуре вступили между собой российские нефтяники и угольщики. Об отказе со стороны ОАО «РЖД» от перевозки в восточном направлении начали жаловаться нефтеперерабатывающие заводы Омский, принадлежащий «Газпром нефти», Киришский, владелец которого «Сургутнефтегаз», Орский, принадлежащий «Фортеинвесту», ТАНЕКО от «Татнефти», а также заводы «Башнефти», принадлежащие компании «Роснефть». Представители российских НПЗ жалуются, что количество груженых их продукцией и неотправленных вагонов является для них критическим и неуклонно увеличивается. О серьезности проблемы также заявил глава Российского топливного союза Евгений Аркуша:

    Проблема есть, и давно. Уже месяца 3-4. Решение по приоритетности и очередности вышло на уровень правительства.

    Что же произошло и почему РЖД впало в ступор?

    Проблема заключается в том, что ее транзитные мощности просто не справляются с резко возросшими в последнее время нагрузками. Сперва приоритет в вопросах переориентации экспорта на рынки Юго-Восточной Азии получил уголь, который первым попал под западные санкции. Из-за европейского эмбарго Москва была вынуждена перенаправить ископаемое сырье прежде всего в Китай, для которого приобретать наш уголь с дисконтом оказалось намного выгоднее, чем сжигать австралийский уголь или тем паче СПГ. Вся российская железнодорожная система в восточном направлении с прошлого года стоит забитой углем, и увеличить объемы его экспорта мешают только ограниченные мощности. И вот теперь в «битву» за железнодорожные мощности вступили еще и нефтяники.

    С 5 февраля 2023 года вступают в силу европейские санкции и ценовой потолок на российскую нефть. Резко нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов в Юго-Восточную Азию морским путем оказалось проблематично из-за британоориентированности международной системы страхования морских перевозок и дефицита специализированных судов собственного торгового флота. Из ниоткуда новые российские танкеры не возьмутся, самостоятельно и быстро строить их мы, увы, пока не научились. Кто бы мог заранее подумать, что «великой континентальной державе» может понадобиться свой флот, торговый и военный, для ее защиты, верно?

    Вот и приходится теперь собирать с мира по нитке старые танкеры, которые как-то могут держаться на воде. Причем надо учитывать, что нефтяные танкеры и танкеры для перевозки нефтепродуктов – это суда разных классов. Последних построено намного меньше, чем обычных нефтетанкеров. Даже по оптимистическим прогнозам некоторых отечественных экспертов, для формирования специального флота танкеров-продуктовозов может понадобиться не менее полугода.

    На данный момент отечественная железнодорожная система не справляется с возросшим объемом перевозок, и в РЖД держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении. Внимательнейшим образом следят за ситуацией и в федеральном правительстве, где стоят перед серьезной дилеммой. С одной стороны, нефть и нефтепродукты торгуются дороже и приносят больше прибыли в бюджет страны. С другой, если отдать приоритет нефтяникам и сократить объемы добычи угля, тогда могут пострадать градообразующие предприятия многих российских моногородов, что резко осложнит социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию. Дела!

    По всей видимости, решать проблему в течение ближайшего полугода будут все же за счет угольщиков, пытаясь найти какой-то приемлемый баланс, пока не будет сформирован соответствующий флот из танкеров-продуктовозов. Но и это не будет являться ее окончательным решением. После закрытия «окна в Европу» большую часть прежнего товаропотока просто придется переориентировать в восточном направлении и делать это быстро, но как?

    В экспертном сообществе на полном серьезе сейчас говорят о необходимости строительства БАМа-2 и Транссиба-2. Это поневоле вызывает грустную улыбку, когда вспоминается цитата от идеолога либерально-рыночных реформ 90-х годов Егора Гайдара по поводу БАМа:

    Беда в том, что никто так и не задумался над элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объеме так и не был никогда завершен.

    В публикации от 7 апреля 2021 года, где она была приведена, мы подробно рассказывали, зачем именно «клятые совки» понастроили всех этих «ненужных», с точки зрения либеральных преобразователей, железных дорог. Среди задач, стоящих перед БАМом, было: создание дубля Транссибу на случай войны с КНР, развитие десятка новых территориально-промышленных комплексов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке по его протяженности, а также соединение страны единой железнодорожной сетью с островом Сахалин. А теперь вот еще и для переориентации грузопотоков из Европы в Юго-Восточную Азию.

    Как видно, пригодилась-таки потомкам «ненужная железка», да так, что еще и ее дубль строить засобирались.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз