• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 71
    Пользователей: 0
    Гостей: 71
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (422)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Белорусское экономическое чудо

    На чем оно основано?

    Дмитрий Болкунец

    Министр экономики Беларуси Владимир Зиновский предсказал снижение инфляции в стране до 2-3%. В прошлом году у белорусов была рекордно низкая инфляция – чуть более 4,5%. А рост ВВП составил 2,4%, что оказалось выше прогноза (1,7%). В целом 2017 год стал позитивным для Беларуси. Почему? Рассказывает эксперт по белорусской экономике Дмитрий Болкунец.

    – На мой взгляд, экономические итоги для Белоруссии позитивны. Беларусь в 2017 году, наверное, впервые за всю историю суверенного государства, получила самую низкую инфляцию. Плюс есть незначительный экономический рост. Кроме того, Беларусь прошла определенный промежуток негативных социальных потрясений, которые были в начале года, и смогла обеспечить определенную стабильность к концу года.

    Все это было вызвано, в первую очередь, значительной помощью со стороны Российской Федерации в виде очередных кредитов, которые были предоставлены Белоруссии. Плюс важно отметить и тот рынок, который Россия предоставляет Белоруссии для сбыта белорусских товаров. Также существенную роль играет привлечение ресурсов на внешних рынках, не только в РФ.

    Есть определенные сложности в ситуации с белорусской экономикой. Они связаны с нарастанием внешней государственной задолженности, которую получает правительство на внешних рынках. Эта задолженность увеличивается, и Беларусь планирует привлечь по некоторым оценкам около 3 млрд долларов на внешних рынках в 2018 году. Часть денег она намерена получить на российском рынке. И, видимо, снова повторится история с евробондами. Но эта политика абсолютно прогнозируема и связана, конечно же, с нежеланием белорусского правительства проводить существенную экономическую реформу в стране, проводить приватизацию и так далее.

    Отмечу, что правительство каждый год намечает планы по приватизации, по привлечению внешних прямых инвестиций, но эти планы никогда не выполнялись. Те прямые инвестиции, которые идут в республику, вообще ничего не решают. Причиной является, в первую очередь, недоверие ключевых инвесторов к той политической системе и к тому политическому режиму, который в Белоруссии существует.

    Если говорить об ЕАЭС в целом, то вне конкуренции находятся Россия и Казахстан, по целому ряду причин. Очевидно, что Российская Федерация имеет определенные ресурсы, Казахстан тоже имеет возможности для развития благодаря ресурсам. Белоруссия же, на мой взгляд, занимает третье место после России и Казахстана по некоторым экономическим показателям. Например, по качеству жизни.

    Если же ориентироваться на процессы трудовой миграции внутри ЕАЭС, то в этом плане белорусские граждане и граждане Кыргызстана, конечно, в лидерах по числу лиц, уехавших на заработки в Россию.

    Лет десять назад во всех белорусских государственных СМИ, в научных или околонаучных изданиях прозвучал такой термин, как «белорусское экономическое чудо». Но дело в том, что все это чудо держится на нескольких китах.

    Первый кит – это российская нефть и нефтепродукты, которые Беларусь получает из России, перерабатывает и дальше поставляет в другие страны. Такой нефтяной офшор. Страна, не имея собственных объемов нефти, является одним из лидеров по продаже нефтепродуктов на европейский рынок. Это дает существенную долю в пополнении белорусской казны.

    Второй кит – это газ, который Беларусь получает по особым условиям от Российской Федерации. Она на этом тоже зарабатывает. Все газовые споры, которые состоялись в отношении цены на газ, сводятся к обвинениям Беларуси в адрес России, что газ чрезвычайно дорог. При этом белорусские власти продают газ для собственных предприятий, бывает и в два раза дороже, чем цены, по которым она получает его от РФ. Отмечу, что население страны платит чуть меньше закупочной цены – это называется перекрестное субсидирование, и это, конечно, накладывает груз ответственности и расходов на предприятия.

    Третий кит – это российский рынок, который Беларусь получила и которым пользуется. Это благоприятный рынок. Власти республики регулярно требуют от России доступа абсолютно всех товаров на белорусский рынок, но при этом практически закрывают свою нишу и свой рынок от российских товаров, опасаясь конкуренции. Последний пример – это рынок сахара. Еще несколько лет назад Беларусь без проблем поставляла свой сахар на российский рынок, но сегодня РФ производит в достаточном количестве свой сахар, и этот сахар уже едет на внешние рынки. Беларусь в ответ на это уже приняла меры для ограничения поставок сахара из России, потому что это бьет по белорусским производителям.

    Таким образом, «белорусское экономическое чудо» основано в первую очередь на тех субсидиях и преференциях, которые ей предоставляет Российская Федерация.

    Нынешняя белорусская экономическая модель несостоятельна. Зависимость от одного источника финансирования создает чрезвычайно высокие риски для безопасности государства и для выживания Белоруссии как самостоятельного субъекта международного права. Правительство должно проводить реформы, но я не питаю иллюзий: нынешний лидер государства может эти реформы провалить.

    Источник - ИА REX .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз