• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 35
    Пользователей: 0
    Гостей: 35
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Stratfor предрекает новый раунд битвы между Китаем и США

    Stratfor предрекает новый раунд битвы между Китаем и США

    За витриной инициативы «Пояс и путь»

    Проекта, который мог бы потягаться масштабами влияния на Азиатско-Тихоокеанский регион с китайской инициативой «Один пояс – один путь», ещё не было. Охватывающий с востока на запад практически всю Евразию, «Экономический пояс Шёлкового пути и Морской шёлковый путь XXI века» приносит дивиденды жителям двух десятков стран региона. Как пишет китайское информационное агентство «Синьхуа», «китайские предприятия организовали 56 зон экономического и торгового сотрудничества более чем в 20 странах вдоль «Пояса и пути», сумма китайских инвестиций в эти проекты превысила 18 миллиардов долларов. В 2016 году китайские предприятия заключили договоры на проведение подрядных работ в 61 стране… на общую сумму 126 миллиардов долларов». А через месяц в Пекине пройдёт Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Пояса и пути».

    Однако есть и другой взгляд на этот проект, особенно в Америке. Хотя первый квартал 2018 года показал, что экономика Поднебесной подросла на 6,8 процента, «стабильный рост китайской экономики в первом квартале скрывает перетягивание каната между бедствующей старой промышленностью вроде горнодобывающей и текстильной и новыми секторами экономики, включая электронную коммерцию и здравоохранение», – пишет агентство Bloomberg. Главный вопрос, считает агентство, состоит в следующем: пока Си Цзиньпин состязается с Дональдом Трампом в вопросах внешней торговли,  много ли ему возместят новые драйверы роста? На первый взгляд, немало. Интернет-торговля взлетала за квартал на 35,4 процента. Инвестиции в образование – почти на 27. Потребление внутри страны внесло львиную долю в экономический рост  – 77,8 процента.  Однако «старые промышленные производства не достигли намеченных параметров на конец марта из-за низкой производительности в горнодобывающей промышленности, производстве металлоизделий и текстильной промышленности», сообщает Bloomberg. К этому добавляются начавшаяся торговая война с Соединёнными Штатами и сокращение экспорта. В результате доходы Пекина падают, и можно догадаться, где это отразится заметнее всего…

    Из 1 триллиона долларов, обещанного Си Цзиньпином на реализацию инициативы «Один пояс – один путь», 63 миллиарда должны были пойти на превращение пакистанской рыбацкой деревни Гвадар, что на берегу Аравийского моря, в первоклассный глубоководный морской порт, на строительство в Пакистане электростанций, аэропортов и автодорог Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC), привязанного к «Поясу и пути». «Главная цель Китая, – пишет Asia Nikkei, – соединить свои западные земли с морским портом Гвадар, что позволило бы судам, перевозящим нефть и другие товары из Персидского залива, миновать узкое горлышко Малаккского пролива, срезая тысячи километров маршрута, регулярно патрулируемого иностранным флотом». Многомиллиардные вложения Пекина были оплачены 10 годами налоговых льгот для Китая, 90-летней арендой земли для китайских компаний, открытыми воротами для дешёвого китайского импорта. В итоге дефицит в торговле Пакистана с Китаем сейчас стремительно растёт. И это некий симптом.

    The Nikkei Asian Review (Япония) и The Banker (Великобритания) изучили состояние экономики восьми стран,  «опоясанных» Пекином (Индонезии, Шри-Ланки, Казахстана, Бангладеш, Индии, Польши, Лаоса и Пакистана), на предмет разницы между ожиданиями и потенциальными опасностями. Из их исследования видно, что, к примеру, в Индонезии после 6 миллиардов долларов китайских инвестиций на постройку линии железной дороги строительство затягивается, а стоимость проекта растёт. Другой пример. Год назад правительство Шри-Ланки одобрило соглашение, по которому китайская China Merchants Port Holdings получила 70 процентов в компаниях, создаваемых для управления работой порта Хамбантота. Сумма сделки 1,12 миллиарда долларов. Даже с учётом того, что Пекин оплатит 85 процентов стоимости  строительства, долг Шри-Ланки Китаю перевалил за 8 миллиардов при 6 процентах годовых. По сути, Шри-Ланка уже в долговом капкане, её госдолг (по данным МВФ один из самых высоких среди развивающихся экономик) составляет 81,8 процента ВВП. Сейчас Коломбо планирует продать китайцам и аэропорт.

    Неподдающиеся управлению долги перед Пекином растут на Мальдивах и в Лаосе, но особенно, как уже сказано, это заметно в Пакистане. Считается, правда, что Пакистан важен для Пекина как «противовес Индии, региональному конкуренту Китая», но геополитические приоритеты появляются и исчезают, а долги остаются. Достаточно вспомнить, что углубление связей с Китаем стало следствием размолвки Исламабада с Вашингтоном, который в январе придержал 2 миллиарда долларов помощи Пакистану за то, что тот не спешит преследовать моджахедов у себя и в Афганистане.

    Начавшееся два года назад строительство 142-километровой железной дороги из Джакарты в Бандунг замерло, едва одолев десятую часть запланированного, а стоимость проекта увеличилась с 5,5 до 6 миллиардов долларов. Та же проблема в Бангладеш, где с 2016 года по проектам «Одного пояса – одного пути» строится железная дорога Дакка – Джессор (4,4 миллиарда долларов): работы всё еще на подготовительной стадии. Плюс к тому строительство железной дороги ведут в основном китайцы, отправляющие зарплату себе домой, а 6 миллиардов долларов, 30 процентов которых вносит Индонезия, давят на уровень её долга, который достиг уже 68 процентов ВВП.

    К перечню проблем Пекина, не без злорадства отмечает американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor, надо добавить новый фронт войны США против Китая: готовящееся ограничение китайских инвестиций в стратегические сектора американской экономики.   «Трамп указал Министерству финансов США подготовить возможные ограничения инвестиций для китайских компаний в Соединённых Штатах, – сообщает Stratfor,  –   в принципиально чувствительных, стратегически важных технологиях вроде производства полупроводников. Министерство должно до середины июня сформировать свои предложения. И как только это произойдёт, битва между Китаем и США перейдёт в третий раунд».

    ЕЛЕНА ПУСТОВОЙТОВА

    Источник - fondsk.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз