• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Два мнения о развитии России Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР США Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война христианство Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Архив новостей
    «    Май 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    Погода
    Морская катастрофа на миллиард. Эксперты о «канале Назарбаева»
    • 18 май 2018 |
    • 16:58 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 1 100 |
    • Комментарии: 4


    Фото: vil21.ru

    Президент Казахстана предложил странам ЕАЭС вернуться к рассмотрению проекта строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями.

    Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев решил возродить идею строительства судоходного канала между Черным и Каспийскими морями. Еще в 2007 году он выступал с этим проектом, и теперь предложил принять в нем участие странам Евразийского экономического союза. На расширенном заседании ЕАЭС 15 мая Назарбаев заявил, что проект «Евразия» принесет выгоду каждому из государств региона.

    Напомним, идея соединить между собой Каспийское и Черное море возникла еще в 1930-е годы, когда начали строить Манычский канал. Позднее проект приостановили и начали разрабатывать новый – Волго-Донский канал, который соединяет моря между собой. Проект «Евразия», по мнению Назарбаева, мог бы стать альтернативой второй ветке этого канала, которую предлагает построить Минтранс России, поскольку канал серьезно устарел с момента постройки в 1952 году. О необходимости его модернизации ранее заявлял президент России Владимир Путин. Кроме того, предполагается, что новый маршрут проекта «Евразия» будет короче действующего «Волгодона» примерно на тысячу километров.

    В эфире НСН экологи и экономисты оценили возможные последствия строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями. По мнению директора Института актуальной экономики, лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева, стоимость проекта может исчисляться «десятками миллиардов долларов», при этом основные расходы понесет Россия. «ЕАЭС рассматривается, в первую очередь, как интеграционный проект в интересах России и бенефициаром является РФ. Значит, расходы на проект будут идти в основном за наш счет. При наличии выстроенных торговых путей, рынков сбыта между странами, входящими в Каспийское сообщество, странами Закавказья, Причерноморья, Ближнего Востока и РФ это, наверное, целесообразно», - считает Исаев.

    Однако, по мнению эксперта, взаимоотношения между странами-участницами Евразийского экономического союза сейчас находятся не на том уровне, чтобы затевать совместные масштабные проекты. «Казахстан делает заявления в части размещения американской военной морской базы и символической отмены кириллицы и перевода на латиницу. Нет высокой степени интеграции и со стороны Армении. Киргизия, находящаяся в остром конфликте с Казахстаном, явно не добавляет стабильности этому союзу. Ну и Белоруссия, которая наблюдает с неким удивлением, как оказывают изоляционное давление РФ. Не думаю, что целесообразно вступать в столь расходные интеграционные процессы с такими странами», - сказал директор Института актуальной экономики.

    Помимо экономических затрат, проект строительства судоходного канала может привести к экологической катастрофе, отметил заведующий лабораторией экспериментальной физики океана Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Андрей Зацепин.

    «Воды Каспийского и Черного морей очень сильно отличаются по своим свойствам. У них совершенно разные экосистемы, прежде всего, по солености, по химическому составу. Строительство канала на оба водоема может оказать очень серьезное влияние - с морскими экосистемами может случиться катастрофа! Поэтому, как идею проект, может быть, и стоит рассмотреть, но дальше должна быть большая работа коллектива специалистов, которые оценят все возможные риски такого мероприятия», - пояснил эксперт в беседе с НСН.

    Оценить масштабы воздействия строительства объекта на экосистемы и гидрологический режим территории очень сложно, заметил научный сотрудник Института водных проблем РАН, эколог Артем Акшинцев.

    «Главным контраргументом, и тогда, и сейчас, является экосистемный след от подобного воздействия. Поэтому строительство было отложено. Мне кажется, что это идея крайне отрицательная. Увеличить пропускную способность транспортной сети - это всегда экономически выгодно. Но эта выгода в очень короткой перспективе. Негативные экологические последствия будут гораздо выше, чем выгода от строительства канала», - считает Акшинцев.

    Отметим, что в 2009 году на исследование возможности создания канала между Каспийским и Черным морями Евразийским банком было выделено 2,7 млн долларов. Результаты этого исследования так и не были опубликованы. По оценкам экспертов, сделанным пять лет назад, строительство канала окупится только за 15−18 лет, пишет Regnum.

    Кроме судоходного канала «Евразия», Назарбаев предложил подумать и над строительством высокоскоростной автомагистрали с одноименным названием. Трасса «Евразия» в перспективе может соединить Европу с Азией через Россию и Казахстан.

    ---------------------
    ИМХО - а без этого канала кораблям США/НАТО ну ни как в Каспийские порты Кахахстана и не попасть...

    Источник - nsn.fm .

    Комментарии:
    • #4 написан 19 мая 2018 20:43
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.01.2017
    Андроник | Комментариев: 144 | Публикаций: 0

    Цитата: Attentive85
    Назарбаев совсем обнаглел. Он, что с евреями посоревноваться решил в хитрости? Для создания возможности пропуска амеров в Каспий на правах своей доли в строительстве и праве пользоваться каналом в «национальных» интересах? Да ещё за наш счёт! Надо помнить, на хитрую .... есть болт с резьбой. Пропускай амеров через зад при помощи латиницы! Ну или батут!
    Решил вступить в дискуссию и оживить оную фразой "на болт в резьбой есть .опа с закоулками". Вопрос - каким снарядом в этом случае надобно общаться с жаждущими сменить киррилицу на латиницу?

    0
    • #3 написан 19 мая 2018 11:25
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Журналисты
    • Зарегистрирован 10.07.2014
    Провокатор Добра | Комментариев: 2 707 | Публикаций: 44

    А Казахстан в сладких мечтах не претендует ли часом на те территории РФ, по которым планирует пустить канал? Они же там губу на какие-то наши земли раскатывают...

    0
    • #2 написан 19 мая 2018 10:47
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 824 | Публикаций: 2

    А я чет разницы не вижу, оба варианта канала проходят по нашей территории, так что в любой момент мы можем амерам транзит в казахские порты перекрыть. Так что это не против нас, скорее Трамп пытается за наш счет решить проблему снабжения афганской группировки НАТО.

    +1
    • #1 написан 19 мая 2018 09:13
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 10.08.2014
    Attentive85 | Комментариев: 39 | Публикаций: 0

    [quote][/quote] Назарбаев совсем обнаглел. Он, что с евреями посоревноваться решил в хитрости? Для создания возможности пропуска амеров в Каспий на правах своей доли в строительстве и праве пользоваться каналом в «национальных» интересах? Да ещё за наш счёт! Надо помнить, на хитрую .... есть болт с резьбой. Пропускай амеров через зад при помощи латиницы! Ну или батут!

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз