• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 93
    Пользователей: 0
    Гостей: 93
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (921)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Моя политграмота. Народ, государство, общество, элита. Часть 2

    По мере развития государств народ в них разделялся на слои по имущественным, образовательным или профессиональным признакам. Эти слои звались сословиями: военное сословие, мастеровое, торговое, крестьянско-земледельческое, пресловутое третье сословие, которое позже окрестили мещанством, то бишь буржуазией…

    Одновременно с этим шел процесс возникновения того, что теперь принято называть обществом. Сначала люди высших сословий, вроде дворян-аристократов, располагавшие для этого временем, общаясь между собой при дворах правителей или на каких-то своих собраниях и балах, выработали и начали строго соблюдать правила поведения, которые делали взаимоудобным и безопасным их общение. Потом, под влиянием религиозных требований, не менее строгими сделались правила семейной жизни, а государственные требования способствовали возникновению таких же строгостей при поведении в имущественных отношениях. Постепенно эти правила распространились и в других сословиях, какие-то через соблюдение государственных и религиозных законов, а другие просто перенимались у высших сословий. Так и возникло то, что называется моралью.

    Мораль (лат. мoralis – касающийся нравов) – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестьем, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д. Определение сложноватое, но верное.
    Мораль внедрялась и делалась достоянием всего народа, а вот понятие чести очень долго принадлежало только его самым верхним слоям. Причем в России существовало даже понятие «подлое сословие». Это было не ругательство, а определение той массы людей, для которых не обязательно соблюдение правил аристократической чести. Но по мере исторического развития в правящие слои государств стало все больше попадать людей, не принадлежащих по своему рождению к потомственной аристократии. Этот процесс начался в 18-19 веках, вот тогда-то и возникли сами понятия: общество и люди общества. То есть талантливый человек за свои заслуги или богатство принимался как свой в аристократический круг, но при этом обязан был усвоить и придерживаться принятых в этом кругу правил чести. Сам же аристократический круг постепенно переставал быть таковым, становясь местом общения и взаимодействия для всех, кто оказался этого достоин. Вот так и возникло общество, сначала оно было только с приставкой «высшее», но и другие сословия начали создавать нечто похожее внутри себя, постепенно грани стерлись, и этот процесс привел к возникновению современного общества в каждом народе и государстве. То есть людьми общества могут стать представители любого народного слоя, если они готовы соблюдать общественную мораль и не ронять свою честь, а общество готово принять их в свой круг. Честь есть право на место и уважение в обществе!

    Честь, честность, чествование, воздать почести, честная работа, служить честно, оказать честь, честь имею, честь никому, честь и место…

    Вот я и делаю вывод, что главный продукт жизнедеятельности общества — это мораль и честь для всего народа, то есть неписаные правила поведения, иначе говоря, приличия, благодаря которым люди не опускаются до животного состояния, а постоянно себя совершенствуют и развивают вольно или невольно.

    Если говорить аграрно-крестьянским языком, то народ это земля, а общество – почва, верхний почвенный слой! На земле и почве обычно что-то растет… Если почва здоровая и толстая вроде чернозёма, то вырастает много хороших полезных растений, а если почва бедная и тонкая или вовсе отсутствует, как в пустыне, то могут кое-где вырасти только чахлые сорняки, мерзкие чертополохи, саксаулы да кактусы. Растения же, которые должны из себя выращивать народ и общество, называются – культура, наука, экономика и государственные институты!

    Теперь о России. Во времена гигантского исторического переворота, который случился в ней с 17-го по 20-й год прошлого века, в народном сознании одержала верх большевистская идея. И ее носители, большевики, начали резко переделывать в России абсолютно все на свой лад! Но уже тогда, в двадцатые годы, русские религиозные философы сделали вывод и даже пытались убеждать большевиков, что все их усилия обернутся крахом. Потому что основную свою энергию они тратят на уничтожение общества! И тут на ум приходят цитаты… «Морально все, что способствует победе революции…» Это сказал Ленин на одном из первых съездов союза коммунистической молодёжи.

    А еще в те времена были официально отвергнуты все моральные нормы в сфере половых отношений, громилась религия, любую собственность вплоть до личной предлагалось делать общеупотребительной и т.д. и т. п. Результат этого неистовства тут же сказался: в городах начался разгул уличного хулиганства, такой, что в Петербург пришлось вводить войска в 1927 году. Расцвела наркомания, проституция, повальное воровство и бандитизм грозили подорвать власть большевиков, и самый жесткий террор уже переставал пугать и подавлять. Одновременно противники большевизма получили отличный козырь в своей пропаганде среди консервативной крестьянской массы, которая в то время численно преобладала в России и сохраняла в сознании старые моральные понятия на основе религии.

    Тогда постепенно при Сталине большевистская партия, продолжая уничтожать само общество с его моралью, тем не менее начала вбирать в себя и отстаивать многие вековые нормы этой морали, увидев их полезность для выживания своего государства. Таким образом, партия как бы заменила в России естественное общество, которое порождается народом, и сама стала диктовать ему нормы морали и чести, видоизменяя их в своих интересах. При таком положении за 74 года советской власти выросли и сформировались несколько поколений народа.

    А потом наступил слом 91 года! Всевластная партия исчезла, и наступили лихие девяностые: братковый бандитизм, взрыв всевозможной похабщины, наркомания, повальная продажность чиновников, взаимная межнациональная озверелость… После 2000-го года государству эту вакханалию удалось несколько задавить, но корни остались нетронутыми. И все больше становится видно, что не по силам одному государству вырвать эти корни, ибо они – в головах…

    Продолжение следует…

    Автор: Михаил Гольдреер

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз