• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 91
    Пользователей: 1
    Гостей: 90
    Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (900)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Федерико Пиераччини: Конец однополярного мира по-американски необратим

    Федерико Пиераччини: Конец однополярного мира по-американски необратим

    Прошедшие недели показали, как часть американского истеблишмента взвешивает все «за» и «против» мировой стратегии администрации Трампа. У меня сложилось стойкое ощущение, что в ближайшие недели мы увидим дестабилизирющие действия американской политики, особенно в отношении ближайших союзников.
    Катастрофический ход развития событий, по-видимому, начнётся в случае, если Трамп проиграет промежуточные выборы в ноябре (выборы в Конгресс и Сенат). Если это произойдёт, то администрация Трампа, вероятно, воспользуется теорией заговора «Руссогейт», заявив, что Москва теперь действует в пользу Демократов. Трамп мог бы заявить, что Москва была разочарована отсутствием прогресса в смягчении санкций, направленных против России, мерами Трампа против России (высылки, санкции, захват собственности) и её союзников (Китая, Ирана и Сирии).

    Трамп, не колеблясь, заявил бы о вмешательстве русских в промежуточные выборы в пользу Демократов, приведя сообщения разведки. Он бы сказал, что Россия стремится создать хаос в США, ставя препятствия на пути попыток «Сделать Америку снова великой» и передавая Палату и Сенат в руки Демократов. Он воспользовался бы поражением на выборах, чтобы обвинить своих обвинителей в получении помощи от России. Таким образом, он ускорил бы сваливание своей администрации в тотальную войну  с истеблишментом. Ведущие СМИ отвергали бы обвинения Трампа в адрес Демократов о сговоре с Россией, как теорию заговора разваливающегося президентства. Всё это вместе взятое привело бы к тому, что Демократы получили бы большинство в обеих палатах, с лёгкостью перейдя к процедуре импичмента Трампа.

    Италия следует за США, действуя бок о бок с Вашингтоном, стремясь расширить свою роль в Северной Африке, особенно в Ливии. Однако Риму надо будет что-то предложить Трампу. Свидетельства указывают на ТАТ («Транс-Адриатический Трубопровод»), как на quid pro quo, США поощряет Италию завершить его, чтобы оказать давление на немецкий проект «Северный Поток-2» и подорвать поставки российского газа в ЕС. У меня сложилось впечатление, что единственная карта, которую может разыграть Италия (и которая интересует Трампа) — это поддержка позиции Вашингтона в отношении Ирана, учитывая, что Италия уже в целом разделяет позицию Вашингтона в отличие от Парижа и Берлина по многим вопросам. В этом смысле слова Конте об информации разведки США по  СВПД прокладывает путь для дальнейших решений:

    «Я не занимаю особую позицию. Я сказал, что мы хотим оценить необходимость занять более жёсткую позицию, если соглашение окажется неэффективным. Мы ожидаем получения неких сведений от разведки, Италия хотела бы оценить ситуацию с партнёрами по ЕС».

    Свидетельствуя о провальной стратегии Вашингтона в отношении Ирана, Индия продолжает покупать сырую нефть у Ирана, увеличив в прошлом месяце её количество на 52%. Китай также увеличивает свой импорт из Ирана. В то же время Иран работает с другими странами, чтобы обойти американский доллар с целью осуществлять взаимную торговлю в рамках новых соглашений. Вашингтон особенно разочарован действиями Нью-Дели, причём официальные американские лица продолжают повторять, что намерения Индии стоят в одном ряду с намерениями Вашингтона. С ноября при введении контр-санкций в отношении стран, продолжающих работать с Ираном, блеф Вашингтона станет очевиден всем, к большому разочарованию администрации Трампа.

    А тем временем отношения между Канадой и Саудовской Аравией почти полностью  испорчены из-за несоблюдения прав человека. Послы высланы, продолжается словесная перепалка, а торговля  между двумя странами приостановлена. Это самый недавний пример раскола среди западных элит, причем Израиль, Саудовская Аравия и администрация Трампа находятся в оппозиции таким как Франция, Германия и Канада.

    Что ещё ясно, так это то, что проблема энергоносителей является центральной для стратегии Вашингтона. Из критики «Северного Потока-2» и предложением в адрес Италии завершить ТАТ становится ясно, что и администрация Трампа, и политические деятели глубинного государства крайне обеспокоены тем, какие действия могут предпринять союзники и противники, чтобы снять давление, оказываемое Вашингтоном по вопросам поставки энергоносителей, Ирана и санкций. Это демонстрирует, что США очень опасаются де-долларизации, особенно исходящей от союзников.

    Обход санкций иными валютами, вместо американского доллара, или создание эффективных финансовых структур в обход системы платежей SWIFT — единственные средства установления отношений между странами, несмотря на санкции Вашингтона. Стратегия США ограничена в краткосрочной перспективе и определённо вредна в долгосрочной перспективе для финансовой гегемонии доллара США.

    Союзников Вашингтона даже забавляют такие возможности, которые подвергают риску финансовую гегемонию США в долгосрочной перспективе. Это очень тревожит американское глубинное государство, даже без Трампа, который в любом случае не будет нести никакой ответственности после 2024 года (даже если и будет переизбран в 2020-м). Одна из точек наибольшей напряжённости — именно стратегическое различие между администрацией Трампа и политическими деятелями глубинного государства (ака Лэнгли и Туманное Болото). Если первая может усиливать давление на союзников (с помощью НАТО, СВПД, ТАП и ТТП) с целью добиться немедленных решений и льгот, то последнее должно помимо всего прочего рассматривать эффективность в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что очень часто вредно для интересов США. Введение санкций против Ирана и обязанность европейских союзников соглашаться с этой директивой — основной пример.

    Ещё одна стратегия Вашингтона крутится вокруг цены нефти. У США не было бы проблем в случае взрывного роста цены на сырую нефть. Втайне многие в администрации надеются, что Иран сделает ошибочный первый шаг и закроет Ормузский пролив (Тегеран этого шага не сделает в нынешней ситуации), некоторые даже надеются, что кризис в отношениях Канады и Саудовской Аравии внесёт свой вклад в цену нефти.

    Даже торговая война и тарифы рассматриваются, как часть краткосрочной стратегии Трампа с целью продемонстрировать его избирателям, что что-то делается против тех стран, которые по его мнению пользуются преимуществами перед США. В действительности Трамп знает или должен знать, что нет никакого способа остановить рост Китая, это результат глобализации, которая работает драйвером капитализма свободного рынка, обогащая ещё больше западные элиты. Трамп обманывает своих избирателей своими торговыми войнами и тарифами, но в долгосрочной перспективе цена будет переложена на американских потребителей, многие из которых голосовали за Трампа.

    Трамп взвешивает всё в очень краткосрочной перспективе, постоянно пытаясь представить себя избирателям со списком, где поставлены галочки (определение Питера Лавеля в Crosstalk), подтверждая, что он выполняет свои обещания. Таким образом он надеется выиграть промежуточные выборы в ноябре. Чтобы преуспеть в этом, необходимо, чтобы экономика перешла в галоп (пока это происходит благодаря ряду налоговых сокращений и продолжению вкачивания лёгких денег со стороны ФРС) и он должен оказать давление на союзников, равно как и агрессивно противостоять Ирану, России и Китаю с помощью санкций, прерывания поставок энергоносителей и вынуждая Тегеран снова  вести переговоры по ядерному соглашению.

    Что представляет трудность для многих аналитиков, когда они пытаются проанализировать действия Дональда Трампа, так это то, что не существует общей стратегии, объединяющей его действия в логически связную политику. Трамп действует экспромтом, зачастую с очень короткой стратегической перспективой и мотивирует его внутренняя политика.

    Тем не менее, если что-то и тревожит глубинное государство, так это долгосрочное влияние тарифов, торговая война, санкции и навязывание действий союзникам или, проще говоря, де-долларизация. Если и есть что-то, что пугает администрацию Трампа, так это оставаться ввязанной в дестабилизирующую войну с Ираном, которая приведёт в быстрому окончанию президентства Трампа и уничтожению его наследия, как наследие Буша было уничтожено Ираком.

    При всем этом нескоординированном и противоречивом поведении остаётся надежда на резкий рост цены нефти, что помогло бы замедлить рост Китая и трансформировать сланцевую промышленность США в сверхприбыльную отрасль, ещё более наращивая экономику США и позволяя Трампу представлять дальнейшие свидетельства его способности улучшить жизнь своих избирателей.

    США находятся в завершающей фазе однополярного мира и борются за то, чтобы примириться с уменьшением своей роли в мире. Их правящие элиты не могут признать перспективу поделиться властью, предпочитая всеми возможными средствами противостоять трансформации мирового порядка. Если ситуация уже достаточно сложна, чтобы любая сверхдержава могла с ней справиться, так ещё избран президент, не склонный к компромиссам  и посредничеству.

    В итоге в дополнение в явной проблеме определения роли Вашингтона в мире в последующие несколько лет США оказались с президентом, который почти в открытую ведёт войну с важной составляющей истеблишмента США. Глубинное государство всё ещё живёт надеждой на импичмент Трампа, способной остановить утрату США своего влияния, обманывая самих себя иллюзией, что положение может вернуться к тому, каково оно было в расцвет однополярного порядка в 1990-е.

    Федерико Пиераччини

    оригинал статьи: Strategic Culture Foundation, Россия

    Источник - ПолиСМИ .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз