• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 69
    Пользователей: 1
    Гостей: 68
    LizaWiese094569
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Еврокомиссия: "Ожидается увеличение глобального дефицита ресурсов, поэтому нам срочно нужна Арктика"

    Пре­зи­дент Ев­ро­ко­мис­сии Жан-Клод Юнкер неожи­дан­но опуб­ли­ко­вал стра­те­ги­че­ский до­ку­мент о при­о­ри­те­тах ЕС в Арк­ти­ке.

    Арк­ти­че­ская про­бле­ма­ти­ка за­во­е­вы­ва­ет все боль­шее вни­ма­ние в по­ли­ти­че­ской по­вест­ке ЕС. Рост ки­тай­ской, рос­сий­ской и аме­ри­кан­ской ак­тив­но­сти в Арк­ти­ке вы­нуж­да­ет ЕС бо­роть­ся за свое место и роль в ре­ги­оне, вклю­чая доступ к нефти, газу и другим по­лез­ным ис­ко­па­е­мым на Край­нем Севере.

    Ми­ни­стры ино­стран­ных дел Нор­ве­гии часто по­вто­ря­ют, что Арк­ти­ка яв­ля­ет­ся глав­ным при­о­ри­те­том нор­веж­ской внеш­ней по­ли­ти­ки и обо­ро­ны. Пра­ви­тель­ство Дании сде­ла­ло Арк­ти­ку, а также от­но­ше­ния с Грен­лан­ди­ей и Фа­ре­ра­ми, одним из шести высших при­о­ри­те­тов своей внеш­ней по­ли­ти­ки и без­опас­но­сти на 2019-2020 гг.

    И теперь Жан-Клод Юнкер лично по­вы­сил при­о­ри­тет­ность арк­ти­че­ской про­бле­ма­ти­ки в ев­ро­пей­ской по­вест­ке дня по­сред­ством пуб­ли­ка­ции стра­те­ги­че­ской статьи об арк­ти­че­ских при­о­ри­те­тах ЕС. Этот до­ку­мент будет ока­зы­вать вли­я­ние на по­ли­ти­ку и при­о­ри­те­ты Брюс­се­ля в те­че­ние пе­ри­о­да фор­ми­ро­ва­ния нового со­ста­ва Ев­ро­ко­мис­сии и Ев­ро­пар­ла­мен­та. Он также будет учи­ты­вать­ся в ходе труд­ных, ослож­нен­ных вы­хо­дом Ве­ли­ко­бри­та­нии из Ев­ро­со­ю­за пе­ре­го­во­ров о сле­ду­ю­щем бюд­же­те ЕС.

    Жан-Клод Юнкер по­про­сил фин­ско­го ди­пло­ма­та (в ранге посла) Яри Вилена, стар­ше­го со­вет­ни­ка по арк­ти­че­ской по­ли­ти­ке "моз­го­во­го центра" "European Political Strategy Centre" (EPSC) раз­ра­бо­тать стра­те­ги­че­ский до­ку­мент объ­е­мом 20-25 стра­ниц с де­таль­ны­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми от­но­си­тель­но бу­ду­ще­го уча­стия ЕС в Арк­ти­ке. Этот новый ин­стру­мент должен быть готов уже в начале мая, чтобы его можно было ис­поль­зо­вать в пред­вы­бор­ных кам­па­ни­ях кан­ди­да­тов в Ев­ро­пей­ский пар­ла­мент.

    Яри Вилен, ко­то­рый на­зы­ва­ет EPSC "по­ли­ти­че­ской ра­бо­чей груп­пой Ев­ро­ко­мис­сии", объ­яс­нил выбор вре­ме­ни для выхода новой стра­те­гии:

    “Идея со­сто­ит в том, чтобы по­стро­ить мост между дей­ству­ю­щим и новым со­ста­ва­ми Ко­мис­сии. Надо на­де­ять­ся, это по­мо­жет на первом этапе работы новой Ко­мис­сии, а также при рож­де­нии нового Ев­ро­пар­ла­мен­та”.

    Новая гео­по­ли­ти­ка

    Же­ла­ние Жан-Клода Юнкера быстро со­здать новый арк­ти­че­ский ин­стру­мент вы­зва­но двумя вза­и­мо­свя­зан­ны­ми фак­то­ра­ми: рост гео­по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов к Арк­ти­ке и по­треб­ность ЕС в арк­ти­че­ских ре­сур­сах.

    “По­ли­ти­че­ское зна­че­ние арк­ти­че­ско­го ре­ги­о­на уве­ли­чи­лось с гео­по­ли­ти­че­ски­ми из­ме­не­ни­я­ми в Арк­ти­ке. Рас­ста­нов­ка сил в Арк­ти­ке из­ме­ни­лась вслед­ствие по­вы­шен­но­го ин­те­ре­са Китая и России к ре­ги­о­ну, более резких аме­ри­кан­ских по­ли­ти­че­ских уста­но­вок и из-за спроса на при­род­ные ре­сур­сы - газ, нефть, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и рыба. Арк­ти­ка из­ме­ни­лась, однако не по­ме­ня­лась по­зи­ция Европы и наши оценки того, как мы должны быть во­вле­че­ны в арк­ти­че­ские дела. Я пы­та­юсь утвер­ждать, что Ев­ро­пей­ский союз должен быть готов взять на себя ини­ци­а­ти­ву в Арк­ти­ке, потому что, если мы этого не сде­ла­ем - сде­ла­ют другие”, - го­во­рит Вилен.

    После по­се­ще­ния Фин­лян­дии (ко­то­рая примет пе­ре­хо­дя­щее пред­се­да­тель­ство ЕС 1 июля), Ис­лан­дии и Нор­ве­гии, Яри Вилен в про­шлую пят­ни­цу при­е­хал в Данию, чтобы по­лу­чить совет и кон­суль­та­ции в мест­ных ми­ни­стер­ствах ино­стран­ных дел и обо­ро­ны, пра­ви­тель­стве и МИД Грен­лан­дии, а также штаб-квар­ти­ре Эко­ло­ги­че­ско­го агент­ства ЕС. Все эти ве­дом­ства также от­ме­ча­ют рас­ту­щий ин­те­рес Китая к Арк­ти­ке.

    Власти КНР опуб­ли­ко­ва­ли свою первую арк­ти­че­скую стра­те­гию в начале 2018 г. В ней дается точное ви­де­ние того, как Китай хочет уве­ли­чи­вать свое вли­я­ние прак­ти­че­ски по всем на­прав­ле­ни­ям раз­ви­тия Арк­ти­ки. Это от­но­сит­ся к ис­сле­до­ва­ни­ям кли­ма­та, добыче ре­сур­сов, раз­ра­бот­ке новых транс­порт­ных марш­ру­тов и меж­ду­на­род­ных правил, по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов.

    “Роль Китая в Арк­ти­ке чрез­вы­чай­но ин­те­рес­на и должна обя­за­тель­но быть вклю­че­на в об­суж­де­ние. Меж­ду­на­род­ный имидж вы­нуж­да­ет ЕС быть более ак­тив­ным в Арк­ти­ке, по­это­му нам нужна более по­сле­до­ва­тель­ная и объ­еди­ня­ю­щая арк­ти­че­ская по­ли­ти­ка”, - утвер­жда­ет Вилен.

    Его на­блю­де­ния кос­вен­но под­твер­жда­ют выводы ав­стрий­ско­го ис­сле­до­ва­те­ля Ан­дре­а­са Рас­пот­ни­ка в книге 2018 года “Ев­ро­пей­ский союз и Гео­по­ли­ти­ка Арк­ти­ки”.

    Рас­пот­ник пишет, в част­но­сти, что “Арк­ти­ка вос­при­ни­ма­ет­ся как регион, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся рас­ту­щей неста­биль­но­стью и небез­опас­но­стью: непред­ска­зу­е­мость, ко­то­рая может по­вли­ять на ста­биль­ность Европы раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми. Кроме того, по­след­ствия из­ме­не­ний кли­ма­та осо­бен­но сильно про­яв­ля­ют­ся в Арк­ти­ке, в то время как при­чи­ны этих из­ме­не­ний, в ос­нов­ном, на­хо­дят­ся вне ре­ги­о­на. Вывод со­сто­ит в том, что Европа должна дей­ство­вать”.

    Ев­ро­ко­мис­сия в 2016 г. при­ня­ла первую об­ще­ев­ро­пей­скую стра­те­гию по Арк­ти­ке - юри­ди­че­ски обя­зы­ва­ю­щую "Ин­те­гри­ро­ван­ную арк­ти­че­скую по­ли­ти­ку". Такие все­объ­ем­лю­щие до­ку­мен­ты обычно пе­ре­смат­ри­ва­ют­ся не ранее, чем через четыре - пять лет, однако Жан-Клод Юнкер увидел по­треб­ность в более быст­ром об­нов­ле­нии.

    Новая арк­ти­че­ская по­ли­ти­ка не будет обя­за­тель­на для ис­пол­не­ния го­су­дар­ства­ми-чле­на­ми, и она не из­ме­нит те­ку­щую по­ли­ти­ку ЕС, однако, по словам Вилена, ко­то­ро­го она рас­ста­вит более ясные при­о­ри­те­ты и при­вле­чет больше вни­ма­ния к Арк­ти­ке.

    Нефть, газ, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые

    Же­ла­ние по­лу­чить доступ к глав­ным ре­сур­сам Арк­ти­ки, таким как нефть, газ, по­лез­ные ис­ко­па­е­мые, рыба, новые тор­го­вые марш­ру­ты и т.п. также на­хо­дит­ся в центре вни­ма­ния Вилена. Гео­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния 10 лет назад по­ка­за­ли, что до 13 про­цен­тов пока неис­поль­зу­е­мых неф­тя­ных ре­сур­сов в мире и 30 про­цен­тов за­па­сов при­род­но­го газа, ве­ро­ят­но, будут об­на­ру­же­ны в Арк­ти­ке. Арк­ти­че­ский регион богат раз­лич­ны­ми по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми, име­ю­щи­ми стра­те­ги­че­скую важ­ность для раз­ви­тия ев­ро­пей­ской про­мыш­лен­но­сти, по­сколь­ку ожи­да­ет­ся уве­ли­че­ние их гло­баль­но­го де­фи­ци­та. Это ка­са­ет­ся, на­при­мер, ред­ко­зе­мель­ных ме­тал­лов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в ряде со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий – вет­ро­ге­не­ра­то­ры, элек­тро­мо­би­ли и т.д. В Грен­лан­дии, как из­вест­но, много ред­ко­зе­мов и других ре­сур­сов, но их из­вле­че­ние ослож­не­но уяз­ви­мо­стью арк­ти­че­ской при­ро­ды: эта ду­аль­ность будет от­ра­же­на в новой по­ли­ти­ке:

    “Ев­ро­пей­ско­му союзу будут нужны ре­сур­сы Арк­ти­ки в бу­ду­щем, таким об­ра­зом, наша арк­ти­че­ская по­ли­ти­ка должна будет со­сре­до­то­чить­ся на устой­чи­вом раз­ви­тии. Нам нужна нефть, нам нужен газ, но арк­ти­че­ский регион очень уязвим. Неза­ви­си­мо от того, что мы делаем там, мы должны ис­поль­зо­вать лучшие до­ступ­ные тех­но­ло­гии и учи­ты­вать хруп­кость арк­ти­че­ской при­ро­ды. Арк­ти­ку можно счи­тать ла­бо­ра­то­ри­ей для от­ра­бот­ки устой­чи­вой эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, ко­то­рая может быть рас­про­стра­не­на во всю Европу”, - объ­яс­ня­ет Вилен.

    В двух раз­де­лах - Гео­по­ли­ти­ка и Ре­сур­сы, - он развил четыре темы, в рамках ко­то­рых будут рас­по­ла­гать­ся при­о­ри­те­ты: из­ме­не­ния кли­ма­та, наука и ин­но­ва­ции, транс­порт и связь (Ин­тер­нет, поезда, са­мо­ле­ты, дороги, ин­фра­струк­ту­ра) и де­мо­гра­фия в Арк­ти­ке; ур­ба­ни­за­ция Арк­ти­ки ставит новые вызовы - как перед го­ро­да­ми, так и перед сель­ски­ми рай­о­на­ми.

    Наука и ин­но­ва­ции - един­ствен­ный при­о­ри­тет, ко­то­рый может рас­счи­ты­вать на фи­нан­си­ро­ва­ние в рамках уже пред­ло­жен­но­го про­ек­та нового се­ми­лет­не­го бюд­же­та ЕС. По­это­му арк­ти­че­ские ис­сле­до­ва­ния, по словам Вилена, могут по­лу­чить кон­крет­ные ре­ко­мен­да­ции в рамках новой по­ли­ти­ки: "Ис­сле­до­ва­ния и ин­но­ва­ции должны по­ка­зать, как бо­роть­ся с из­ме­не­ни­ем кли­ма­та, а также обес­пе­чи­вать уча­стие стран-членов ЕС в устой­чи­вой экс­плу­а­та­ции ре­сур­сов в Арк­ти­ке".

    ЕС важен для Арк­ти­ки

    ЕС не имеет места в Арк­ти­че­ском Совете (АС), клю­че­вом по­ли­ти­че­ском органе восьми арк­ти­че­ских го­су­дарств и арк­ти­че­ских на­ро­дов. Япония, Южная Корея и ряд ев­ро­пей­ских стран об­ла­да­ют ста­ту­сом на­блю­да­те­ля в АС, однако Россия бло­ки­ру­ет заявку Ев­ро­со­ю­за на по­лу­че­ние такого ста­ту­са - это часть санк­ци­он­ной войны. По словам Вилена, однако, это не яв­ля­ет­ся пре­пят­стви­ем для уча­стия ЕС в Арк­ти­ке:

    “Это не за­тра­ги­ва­ет уча­стие ЕС, ни в коем случае. Мы про­дол­жа­ем ра­бо­тать фак­ти­че­ским на­блю­да­те­лем в ра­бо­чих груп­пах, боль­шая часть ин­фор­ма­ции для этих групп по­сту­па­ет из ор­га­нов Ев­ро­ко­мис­сии, как и боль­шая часть фи­нан­си­ро­ва­ния раз­лич­ных про­ек­тов. Таким об­ра­зом, мы - в игре. Нашей по­зи­ции де-юре не су­ще­ству­ет, однако фак­ти­че­ски мы там”.

    ЕС играл важную, хоть и некон­цен­три­ро­ван­ную роль в Арк­ти­ке много лет. Страны-члены ЕС Швеция и Фин­лян­дия яв­ля­ют­ся частью арк­ти­че­ской тер­ри­то­рии, ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся за­ко­но­да­тель­ством ЕС. Дания также вклю­ча­ет Фа­рер­ские ост­ро­ва и Грен­лан­дию, и хотя они не входят в ЕС, они на­хо­дят­ся в зоне вли­я­ния ЕС через дат­ское член­ство в ЕС и через ряд меж­ду­на­род­ных со­гла­ше­ний, важных для Се­ве­ро­ат­лан­ти­че­ско­го ре­ги­о­на.

    Грен­лан­дия за­ни­ма­ет особую по­зи­цию в бюд­же­те ЕС и в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни по­лу­ча­ла фик­си­ро­ван­ный доход по со­гла­ше­ни­ям о ры­бо­лов­стве и о со­труд­ни­че­стве с ЕС. Нор­ве­гия и Ис­лан­дия - входят в Ев­ро­пей­скую эко­но­ми­че­скую зону и, таким об­ра­зом, яв­ля­ют­ся частью внут­рен­не­го рынка ЕС. Ев­ро­со­юз - важный рынок для рыбы, кре­ве­ток, по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, газа и т.д. из Арк­ти­ки и клю­че­вой спон­сор арк­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний.


    EU President Expedites EU’s Arctic Policy

    Источник - Блог пользователя damadilumax .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз