• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 90
    Пользователей: 0
    Гостей: 90
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Михаил Хазин: Восток дело тонкое

    Тема кризиса Китая уже несколько раз встречалась у меня в комментариях. И по этой причине я решил написать более или менее серьезный текст, в котором можно было бы отметить все аспекты проблемы. Которая имеет место быть.

    Напомню, что пару лет назад, я анализировал масштаб внутреннего стимулирования экономики Китая. И получилось у меня, что масштаб эмиссионного стимулирования примерно соответствует аналогичному стимулированию спроса в США и составляет примерно 2 триллиона в долларовом эквиваленте в год. Вопрос, а почему эти два триллиона не вызывают инфляции? Точнее, почему она пока остаётся под контролем.

    А дело в том, что стимулирование внутреннего спроса идёт через профицит внешней торговли. 400-500 миллиардов долларов профицита внешней торговли в год умноженное на кредитный мультипликатор, равный примерно 5, как раз и даёт 2 триллиона в долларовом эквиваленте внутреннего спроса. И такая эмиссия не даёт высокую инфляцию, поскольку избыток денег конвертируется в доллары и выводится из страны вовне. Эта система раньше давала остаток в резервы, сейчас уже вывод начинает иногда превышать приход, но тут как раз балансы держать можно.

    Но это означает, что для Китая снижение профицита в торговле с США – не просто большая проблема, а экономическая катастрофа, поскольку если профицит во внешней торговле уменьшится, то нужно либо сокращать эмиссионное стимулирование внутренней экономики (это не только резкое снижение темпов роста, но и конфликты с регионами, поскольку вброс денег происходит через региональных властей), либо смириться с резким ростом инфляции. И то, и то – в условиях усиления внутриэлитных конфликтов вещь совершенно недопустимая. Причём не сама по себе (китайцы иногда готовы «затянуть пояса»), а в условиях отсутствия ответа на вопрос: «Для чего?» Именно это проблема Си – у него нет концептуального описания будущего. А с учётом конкретного мышления китайцев, позиция Си ослабевает ещё сильнее.

    При этом есть вполне конкретный срок, середина второго срока Трампа, когда эта коллизия неминуемо должна получить разрешение. Трамп вполне хочет дружить с Си, у них общие враги (у Си либералы-комсомольцы, кланы, которые объединились вокруг Ху Цзинтао, у Трампа, как понятно, транснациональные банкиры), но беда в том, что модель развития Китая была принята в рамках сговора с тем руководством США, которое контролировалось финансистами. И, соответственно, эта модель всю прибыль концентрирует у финансистов, чего Трамп допустить никак не может.

    Иными словами, у Трампа имеет место когнитивный диссонанс, когда для того, чтобы победить врага внутреннего (и тут компромиссы невозможны), он вынужден воевать со своим стратегическим союзником против этого самого врага. Как сам Трамп с этим справится — вопрос отдельный, но остановить разрушение модели, обеспечивающей Китай профицитом, он не может. Более того, он будет наращивать свои усилия. Есть только один вариант что-то с этим сделать – это разработать альтернативный механизм, который бы учитывал интересы США в рамках логики Трампа и Китая в интересах Си. Пока такой модели нет.

    При этом есть ещё одно нетривиальное условие. Никто в США не верит в предстоящий серьезный кризис, более сильный, чем тот, который привёл к «Великой» депрессии середины 30-х годов прошлого века. Это кризис, не исключено, ударит по Китаю даже сильнее, чем по США, так что угроза доминированию США с его стороны исчезнет. Но сейчас-то Китай активно теснит США практически во всех регионах мира. И Трамп, который может понимать, что ждут Китай, а может и не понимать, всё равно должен это общее мнение, что Китай на сегодня главный соперник США на мировых рынках, учитывать. А потому,  давить на Китай он всё равно будет, при всех его симпатиях к Си.

    В такой ситуации Си Цзиньпин должен решить как минимум две принципиальные задачи.

    • Первая — он должен как-то уговорить на сотрудничество Путина. Это трудно, поскольку непонятно, что можно Путину предложить. Конкретное сотрудничество с Россией либо саботируется либеральным правительством (и тут, конечно, виноват Путин, но делать-то что в такой ситуации?), либо же превращается в жесткое доминирование Китая прямо на российской территории. Что тоже Путину нравиться не может. А если Си эту задачу не решит, то может оказаться, что Китай станет полностью окружён врагами и союзниками США.
    • Вторая задача — разработать механизмы альтернативного экономического роста, который должен прийти на смену либеральной модели 80-х — 2000-х годов. Эмиссионной накачки спроса больше не будет и экономику придётся перестраивать в любом случае, но как это делать? Современная экономическая наука в Китае носит чисто либеральный характер (в отличие от управления), никаких альтернативных концепций она родить не может (и, положа руку на сердце, что такого концептуального придумали китайцы в этой сфере за последние 2000 лет?).

    Таким образом, более или менее единственное решение для Китая состоит в том, чтобы начать с Россией не экономическое (это следующий этап), а концептуальное сотрудничество. При котором за счет ресурсов Китая и с его поддержкой на территории России (где остались альтернативные либеральным экономические школы) создавать не просто концептуальные центры, которые должны разработать соответствующие теории и модели, но школы и университеты, в которых бы воспитывались будущие управленцы России и Китая. И, если у нас получится выиграть конкуренцию у США, представители будущей управленческой элиты Западной Европы.

    Для России это выгодно, поскольку обеспечивает хорошую базу для будущей стабильности, как на Востоке, так и на Западе. Для Китая тоже, поскольку гарантирует, что Россия не перекинется на сторону США (те ничего для России гарантировать не могут). Ну и, в случае если сценарий новых конференций типа «Ялты» и «Бреттон-Вудса» реализуется (мне кажется, что это уже практически неизбежно), то это гарантия, что Россия и Китай будут адекватно противостоять позиции США и Индии.

    Разумеется, всё куда более сложно, чем можно описать в таком коротком тексте, но мне кажется, что общую канву я описал достаточно чётко. Ну а дальше, как всегда, жду комментариев и замечаний.

    Источник - Михаил Хазин .

    Комментарии:
    • #1 написан 12 мая 2019 08:05
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    В действительности сотрудничеству "Си и ВВП" мешает не либеральное правительство Медведева. ВВП такой же либерал, как и ДАМ. Мешает ОБЩИЙ, либеральный подход к экономике. Ведь либеральная экономика может развиваться только экстенсивно. Но ведь все рынки и ресурсы уже поделены. Поэтому либералы российские и либералы (тут Хазин 100% прав) китайские, немедленно начинают толкаться локтями. Ведь, например, нашему ВПК нужно продавать оружие Индии и Вьетнаму, а Китаю это как серпом по яйцам, ведь это накачка "второго фронта", который может открыться, если амеры перейдут к решительным действиям. Наши говорят, значит покупайте сами, но у китайцев есть люди, которые кормятся с нелицензионного копирования продукции ВПК и их интересы руководство КПК тоже учитывает. Так что завязывается неразвязываемый узел. И, с другой стороны, китайцам нужны наши ресурсы - нефть и газ. Но российские углеводороды нужны и гейропейцам. Понятно, что есть смысл предложить более высокую цену и инвестиции в транспортировку и тогда вместо "СП-2" с его кучей проблем в ход пошли бы "Сила Сибири 2,3,5...". Но рост стоимости энергетики приведет к удорожанию продукции и проигрышу другим "азиатским тиграм", потому что стоимость рабочей силы в Китае уже далеко не такая малая, как раньше и приходится усиленно считать себестоимость, чтобы и конкурентными оставаться и прибыли росли. В такой ситуации создается замкнутый круг, упирающийся в либеральные экономические модели России и Китая. 

    Варианты решения проблемы в капиталистчиеской парадигме не видны в принципе. Даже госкапитализм не спасает, потому что он тоже требует прибыли, а, значит, ориентирован на экспорт и на экспансию. Единственным вариантом является возврат к социализму. Оптимальным для всех, кроме, разве что, глобалистов, был бы возврат к социализму в России. И, действительно, под сурдинку классовой солидарности китайцы опять получают все "на халяву". Как необходимые ресурсы и технологии, так и военную защиту. Трамписты получают понятного "внешнего врага", против которого можно "затянуть пояса" и провести новую индустриализацию, заодно выстроив в "антикоммунистический фронт" гейропейцев и открыть для себя их рынки.

    Но есть проблема. Элита РФ не желает социализма и заставить их изменить позицию практически невозможно. Вообще позиция России в нынешней геополитической партии самая устойчивая и самодостаточная. Российским олигархам без разницы, кто победит, хоть трамписты, хоть глобалисты. В глобальный либеральный мир они могут войти корпорациями. В национальном же мире советский ядерный арсенал защищает их от физического уничтожаения, а успехи внешней политики "типа-патриотической" троицы ВВП-Лавров-Шойгу создали предпосылки для создания зоны влияния, которая позволит существовать капиталистической экономике.

    Так что остается только социализм в Китае. Но и то не на все случаи жизни. Плановая "безизлишковая" экономика позволит пережить возвращение производств в Америку, это вполне устраивает Трампа. Но вот глобалистам единый Китай с сильной армией не нужен от слова "совсем". Как не нужны и китайские транснациональные корпорации. Так что кроме экономики Китаю нужна и военная защита. Которую может гарантировать только Россия. Но российские олигархи, в-отличие от коммунистов-интернационалистов, захотят поиметь от этого существенный профит, предоставить который Китай не сможет. И круг опять замыкается, в этом кругу Китаю суждено бегать до тех пор, пока не протянет ноги. 

    +4
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз