• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 67
    Пользователей: 0
    Гостей: 67
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Allseas капут? Или успеют достроить?

     США включили санкции в отношении газопровода «Северный поток-2» в проект оборонного бюджета (NDAA) на 2020 год. В НАК «Нефтегаз Украины» празднуют победу и прогнозируют, что «Северный поток-2» будет остановлен. Не факт. Все зависит от проворства швейцарского морского подрядчика Allseas Group SA, который с 2016 года законтрактован «Газпромом» на укладку подводных трубопроводов «Турецкий поток» и «Северный поток-2». Фактически он и есть основная мишень санкций.

    После обнародования текста законопроекта станет понятно, какие именно санкции введены в отношении компаний, поставляющих технологии и корабли для строительства российских морских энергетических трубопроводов. С этого момента начинается отсчет времени до запуска собственно механизма наказания нарушителей закона.

    В течение 60 дней Госдепартамент США должен будет составить список компаний, которых коснутся санкции. Им будет дано 30 дней, чтобы завершить свое участие в проекте. На сегодня, когда основные работы практически завершены, а финансирование давно освоено, убытки могут понести только немецкие и итальянские компании-подрядчики проекта.

    Прежде всего это касается специализированных фирм, которые с помощью судов-трубоукладчиков прокладывают трубу по дну Балтийского моря: швейцарской Allseas Group и итальянской Saipem (дочерняя компания итальянской энергетической компании Eni, – автор).

    В Saipem к санкциям относятся с некоторым скептицизмом, считая, что действие документа в его нынешнем виде не распространяется на текущие договорные обязательства компании перед проектом. В принципе, они свою работу сделали и могут без особых потерь выйти из процесса. Их может заменить российская трубоукладочная баржа «Фортуна», которая еще в октябре пришла в немецкий порт Мукран, где отгружают трубы для «Северного потока-2». И теперь сидит там “в засаде”, ожидая команды “старт!”.

    “Фортуна” занималась укладкой 13-километрового прибрежного участка газопровода в России. По своим техническим параметрам баржа способна отработать датский участок в том районе, где глубина моря не превышает 100 метров (у «Фортуны» ограничения достигают 200 метров).

    А вот альтернативы Allseas нет не только в России, но и во всем мире. Самое большое судно компании Pionieering Spirit – почти 500 метров длиной – способно укладывать трубы на глубине до четырех километров и успевает положить на дно около пяти километров труб в день. Считают, что быстрее него делать такую работу сегодня не способно ни одно другое судно.

    Без судов Allseas проект технически было бы невозможно реализовать. А без контрактов с “Газпромом” Allseas Group SA не смогла бы замахнуться на еще большую, чем Pionieering Spirit версию судна той же конструкции – Amazing Grace. Allseas планирует построить это чудо технической мысли к 2023 году. Когда получит все заработанные за “Турецкий поток” и “Северный поток-2” деньги.

    Для справки. Allseas Group SA – швейцарский морской подрядчик, специализирующийся на укладке подводных трубопроводов, монтаже и демонтаже морских платформ и подводном строительстве.

    Компания была основана в январе 1985 года Эдвардом Хеерема, сыном Питера Шельте Хеерема, основателя голландской морской строительно-монтажной компании Heerema Marine Contractors, и начала свою деятельность с переоборудования купленного в том же году старого сухогруза «Natalie Bolten» в первое в мире трубоукладочное судно, оборудованное системой динамического позиционирования.

    В конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого века Allseas зарекомендовала себя в качестве крупного игрока в Северном море и в Мексиканском заливе. В 1992 году компания приобрела построенный в начале семидесятых годов сухогруз «Trentwood» для переделки в крупнейшее в мире трубоукладочное судно.

    В 1997 году новый трубоукладчик получил имя Solitaire, а в 1998 году он проложил свою первую трубу по проекту Europipe II компании Statoil. В 2005-м мощность Solitaire была увеличена до удерживающей силы 1,050 т, что позволило судну укладывать тяжелые трубопроводы в беспрецедентных глубинах.

    Последнее судно Allseas, предназначенное для укладки труб, а также монтажа/демонтажа морских платформ – Pioneering Spirit вступило в строй в августе 2016 г., и в ходе своего первого подъема 22 августа 2016 года установило мировой рекорд, подняв с шельфа мобильную морскую платформу весом 13500 тонн.

    Первоначально предполагалось назвать судно Pieter Schelte, в честь отца владельца Allseas Эдварда Хеерема. Однако в связи со вспыхнувшим скандалом по поводу нацистского прошлого Питера Шельте его сыну пришлось отказаться от своих планов по увековечению памяти отца и назвать судно другим, нейтральным именем.

    Пока шла обкатка нового судна, в “Газпроме” заканчивали планировать “Турецкий поток”. Шли сложные переговоры с Турцией. Отношения между двумя странами восстанавливались медленно: после уничтожения 26 ноября 2015 года российского «Су-24» турецкими ВВС Россия прекратила работу по «Турецкому потоку», но летом 2016-го стороны заявили о готовности возобновить проект.

    С этого момента начались поиски подрядчика, способного работать на экстремальной глубине и с максимальной скоростью, чтобы наверстать время, утраченное из-за конфликта. Альтернативы швейцарской компании, которая переживала не лучшие времена в связи со скандалом вокруг Питера Шельте, не нашлось.

    И 8 декабря 2016 года Allseas получила от «Газпрома» предложение, от которого не смогла отказаться: уложить по морскому дну более 900 км трубы силами своих судов Audacia и Pioneering Spirit. Взаимовыгодное сотрудничество началось. И сразу же расширилось: буквально на следующий день, 9 декабря 2016 года, дочерняя структура «Газпрома» – компания Nord Stream 2 AG сообщила, что Allseas выиграла у них тендер на укладку первой морской нитки трубопровода «Северный поток-2».

    22 февраля 2017 года между Nord Stream 2 AG и Allseas был заключен контракт по обеспечению мощностей для укладки уже обеих ниток газопровода «Северный поток-2» (как говорится, чтобы дважды не вставать) с использованием трех из шести трубоукладочных судов, имеющихся у компании – Pioneering Spirit, Solitaire и Audacia. Pioneering Spirit присоединилось к работам сразу после того, как справилось со своими задачами в Черном море.

    За три года сотрудничества с “Газпромом” швейцарская компания неплохо заработала, мягко говоря. И стала знаменитой, продемонстрировав феноменальную способность прокладывать трубопроводы так быстро и на такой глубине. Так что бонусом к российским деньгам для нее стала глобальная реклама.

    И вот теперь, когда 90 процентов работ уже завершено и осталось проложить пару сотен километров труб, Штаты вводят санкции, которые целенаправленно бьют по Pionieering Spirit и Solitaire. Весь вопрос в том, кто успеет раньше: эти два судна положить последний участок труб, или санкции, которые вступят в силу в следующем году?

    Первые математические подсчеты показывают, что при формуле 60+30 (60 дней на составление списка и 30 дней на завершение работ) санкции начинают действовать не раньше марта следующего года.

    К этому моменту, согласно планам “Газпрома”, корабли Allseas должны находиться уже на пути в родные порты, а собственник компании подсчитывать прибыль от укладки двух веток “Северного потока-2” и одной “Турецкого”. Все зависит от того, насколько по-пионерски быстро сработает Pionieering Spirit.

    Источник - Егор Смирнов .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз