Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 44
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 17 январь 2020
| - 00:58
| - Просмотров: 955
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
В июле 2018 года, когда экономическое сотрудничество между Германией и Китаем выглядело безграничным и безоблачным. Сияющая Ангела Меркель и премьер-министр Китая Ли Кэцян катались вместе в беспилотном микроавтобусе Volkswagen по заброшенной взлетно-посадочной полосе аэродрома в центре Берлина. “Нет ничего лучше, чем видеть на практике то, что было фантастикой”, — заявила госпожа Меркель, когда они вернулись.
Восемнадцать месяцев спустя Германия была втянута в мучительные дебаты о том, позволить ли Huawei помочь построить свою мобильную сеть 5G следующего поколения. Германия, как и вся Европа, попала под огромное давление со стороны американского правительства, которое якобы опасается, что 5G от Китая, это троянский конь, который позволит китайцам шпионить за европейскими и американскими сетями связи или контролировать их. Прессинг не снизился даже после того, как президент Трамп подписал в среду первоначальное торговое соглашение с Китаем.
Но для Германии, решение об отказе от Huawei, чревато экономическим самоубийством.
Отношения Германии с администрацией Трампа наполнены угрозами тарифов против немецких автопроизводителей и растущим недоверием к европейцам, которые все наглее проявляют свое желание выскользнуть из удушающих объятий трансатлантического альянса НАТО.
А с другой стороны к Европе прокладывает дорогу Китай, уже в качестве нового стратегического игрока и все более незаменимого экономического партнера. Безусловно, Китай как крупнейший рынок в мире, стал крупнейшим источником роста, а сейчас просто выживания для основных автопроизводителей Германии и ключом к их доминированию на рынке роскошных автомобилей.
И в тот момент, когда Европа уже год живет в условиях падения производства, Китай не постеснялся и решил дать вразумительного пинка еврпейцам.
«Если Германия примет решение, которое приведет к исключению Huawei с немецкого рынка, это будет иметь последствия», — предупредил в прошлом месяце посол Китая в Германии у Кен. «Китайское правительство не будет стоять сложа руки.»
Константин фон Нотц, законодатель и член комитета по цифровым делам в немецком парламенте, выразил это следующим образом: «китайцы ясно дали понять, что они будут мстить там, где это больнее всего — автомобильной промышленности.»
В течение нескольких месяцев немецкие законодатели танцевали вокруг вопроса о том, следует ли эффективно исключить Huawei из процесса торгов. Ожидается, что этот вопрос будет вновь обсужден в парламенте в ближайшие недели. По мере приближения решения, канцлер Меркель оказалась зажатой между обеспокоенными немецкими автопроизводителями,и ее собственным разведывательным сообществом.
«Если мы запретим Huawei, немецкая автомобильная промышленность будет вытеснена с китайского рынка — и это в ситуации, когда американский президент также угрожает наказать немецких автопроизводителей», — сказал бывший министр иностранных дел и вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль.
«Видите ли, в прошлом году в Китае было продано 28 миллионов автомобилей, из них 7 миллионов были немецкими», — подлил масла в огонь посол Китая в Германии.
Китай также стал удобной площадкой, на котором немецкие автопроизводители разрабатывают и тестируют новые технологии, часто с Huawei.
Audi, подразделение роскошных автомобилей Volkswagen, объявило о «стратегическом сотрудничестве» с Huawei по разработке технологии автономного вождения в прошлом году.
Daimler, который на 9,9 процента принадлежит китайскому инвестору Ли Шуфу, использует высокопроизводительные вычисления Huawei. Не отстает от него и BMW, который ведет с Huawei на научные исследования и разработки.
Ни одна автомобильная компания не связана с Китаем более тесно, чем Volkswagen. Компания работает в Китае с начала 1980-х годов, когда коммунистическое правительство впервые начало открываться для Запада. Сегодня Volkswagen зарабатывает почти половину своей выручки от продаж в Китае и имеет 14 процентов китайского автомобильного рынка.
«Если бы мы вышли из Китая, — сказал Герберт Дисс, главный исполнительный директор Volkswagen, газете Wolfsburger Nachrichten в декабре, — через день 10 000 из наших 20 000 инженеров-разработчиков в Германии были бы без работы.»
PS. В заголовке фото с завода VW-Калуга, Россия. Сборка двигателей. Это к вопросу о локализации автопрома.