• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 197
    Пользователей: 0
    Гостей: 197
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (921)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    АНБ следит за тобой или американские спецслужбы на проводе

    В понедельник 4 февраля 2019 г.газета The New York Times сообщила, что Агентство национальной безопасности «тихо» прикрыло скандальную программу отслеживания телефонных разговоров, разоблаченную Эдвардом Сноуденом в 2013 году.

    Заявление было сделано старшим помощником конгрессмена-республиканца, который сообщил газете, что администрация Трампа прекратила использовать программу, анализирующую внутренние звонки и текстовые записи американских граждан, в связи с техническими проблемами.

    Сноуден приветствовал эту новость в Twitter как «победу», а журналист Intercept Гленн Гринвальд, который способствовал признанию истории Сноудена на международном уровне, принял прекращение программы за чистую монету. Ни один из них не задал очевидный вопрос: «Не является ли подобное «завершение» деятельности просто дымовой завесой для продолжения шпионажа за американцами в рамках новых секретных программ»?

    В дальнейшем статья The New York Times подверглась еще большей критике, когда директор АНБ генерал Пол Накасоне отказался подтвердить или опровергнуть эту историю. Но в среду на крупной конференции по безопасности он сказал, что агентство все еще «находится в процессе обсуждения» того, следует ли использовать обновленную версию обширной базы данных записей телефонных звонков американцев.

    Однако все это – тщательно продуманный хитрый прием. По словам двух бывших высокопоставленных чиновников АНБ, пообщавшихся с «INSURGE», нет никаких достоверных оснований полагать, что программа телефонной слежки АНБ на самом деле была закрыта.

    Что же закрыли?

    Когда разразился скандал, связанный с The New York Times, я связался с двумя бывшими высокопоставленными чиновниками АНБ, Расселом Тайсом и Томасом Дрейком, чтобы узнать, что они думают.

    Оба сказали мне, что закрытие АНБ этой конкретной программы не означает прекращения отслеживания телефонных разговоров американцев, а совсем наоборот — технология была заменена более совершенной.

    По словам Рассела Тайса, бывшего старшего аналитика разведки АНБ, который ранее работал в Военно-воздушных силах США, Управлении военно-морской разведки и Разведывательном управлении Минобороны, недавнее утверждение о том, что АНБ сворачивает телефонную слежку, не вызывает доверия.

    «С чего бы кому-то верить хоть одному слову из того, что сообщает АНБ о программах массовой внутренней слежки? – говорит Тайс, который был первым разоблачителем АНБ, рассказавшим о незаконной слежке и прослушке американских граждан еще в мае 2005 года. — Они лгали неоднократно в прошлом и, вероятно, лгут сейчас. Они уже некоторое время собирают метаданные и записи, как голосовые, так и текстовые».

    Я спросил Тайса, уверен ли он, что АНБ все еще осуществляет телефонную слежку за американцами в Соединенных Штатах. «Конечно, АНБ все еще ведет наблюдение за телефонными и компьютерными коммуникациями, и да, осуществляются и более масштабные программы, а также, вероятно, уже была реализована новая, более эффективная», — сказал он мне.

    Настоящая причина, по которой нынешняя программа перестала функционировать, заключается в том, что появилась более совершенная технология слежки.

    «Во всяком случае, они больше не нуждаются в этой конкретной программе для анализа картотек — метаданных — и могут напрямую извлекать сведения о содержимом разговоров с помощью улучшенных алгоритмов обработки. И нет никакой возможности сопротивления, конгресс находится во власти АНБ, информировать его о злоупотреблениях АНБ бесполезно».

    Тайные программы и секретные интерпретации законов

    Томас Дрейк, бывший руководитель высшего звена в АНБ, который объявил о незаконной массовой слежке, расточительстве и бесхозяйственности в агентстве за несколько лет до разоблачений Сноудена, согласился с тем, что телефонная слежка АНБ «продолжается в других формах», несмотря на закрытие этой конкретной программы.

    Была проделана серьезная работа в связи с предстоящим в декабре этого года истечением срока действия «Закона о свободе» США от 2015 года, в соответствии с которым осуществляется программа отслеживания телефонных разговоров в настоящее время. Но Дрейк сообщил мне, что АНБ просто не нуждается в законе «О свободе», чтобы дать разрешение на продолжение необоснованной телефонной слежки за американскими гражданами в родной стране.

    «Слежка может продолжаться тайно, — сказал он, — в рамках других специальных, срочных, исключительных полномочий и программ, включая раздел 702 и исполнительный приказ 12333».

    Дрейк признал, что АНБ также пытается адаптироваться к активно внедряемым улучшениям технологий, которые вполне могли сделать старую программу менее полезной. «Коммуникации с использованием традиционных стационарных и сотовых телефонов и обмен текстовыми сообщениями все чаще происходят на базе приложений обмена сообщениями, — добавил он. — Что касается органов власти и структур, осуществляющих слежку, существуют еще и иные игроки и действующие лица».

    В серии твитов по этой теме Дрейк говорит о том, что недавние события в истории АНБ вряд ли подтверждают утверждения агентства: «Все эти программы по слежке серьезно и массово нарушали Конституцию, Закон о контроле деятельности служб внешней разведки и 4-ю поправку, но затем были взяты под крыло суда США по делам о надзоре за иностранными разведками, а секретные интерпретации законодательства и принятие постфактум неконституционных законов превратили программы в «законные».

    Мнения Тайса и Дрейка подтверждает независимый анализ сайта «The Register», который отмечает, что применение раздела 215 закона «О свободе» к телефонным метаданным может быть выгодно для агентства:

    «Когда АНБ предлагает добровольно отказаться от сбора телефонных метаданных, это открывает перед агентством несколько возможностей. Во-первых, ему не нужно раскрывать свои собственные юридические толкования закона, а потому оно может продолжать их использовать. Во-вторых, оно может повторить тот же трюк, что и в 2015 году, — дать Конгрессу иллюзию приведения спецслужб в порядок. И, в-третьих, оно может продолжать делать то же самое, что и делало, уверяя всех остальных, что программа свернута.

    Мы уверены, что АНБ уже выяснило, как получать всю собранную информацию, пользуясь частью раздела 215, посвященной метаданным. Это будет осуществляться с помощью другого закона и другой тайной интерпретации законодательства».

    История незаконной деятельности

    По словам Тайса, незаконная слежка АНБ осуществлялась и в отношении всего федерального правительства в стремлении обеспечить политические рычаги воздействия. Он считает такое применение слежки недемократическим инструментом, позволяющим агентству оказывать давление на избранных лидеров через Палату представителей и Сенат.

    По его словам, он выяснил, что в период с 2002 по 2005 год АНБ отслеживало все коммуникации Конгресса, Верховного суда, старших должностных лиц Пентагона, средств массовой информации и даже перспективных кандидатов в президенты.

    «АНБ, по сути, собирало материалы для своих грязных компроматов с целью последующего шантажа высших правительственных чиновников всех уровней, — сказал Тайс. — Им необходимо было получить рычаги воздействия на людей, которые осуществляли надзор».

    Но слежка АНБ распространяется далеко за пределы этой сферы, получая потенциальные наступательные возможности, масштабы которых не ясны по сей день.

    Тайс сказал, что благодаря своей роли в АНБ он был осведомлен о строго засекреченной деятельности, никогда не раскрывавшейся ранее, относительно «программы особого доступа наступательной информационной войны».

    Программа особого доступа ссылается на то, что Тайс описывает как «черный мир», арену совершенно непостижимых проектов по разработке технологий с пугающей областью влияния и силой. «Эти программы выходят очень далеко за рамки простого сбора сообщений. Они могут дотянуться и до вас, и причинить ощутимый, большой, даже очень серьезный вред».

     «Я говорю о жестоком нападении. Ограничения разделов 10 и 50 Кодекса не распространялись на мой мир. Как мне однажды сказали после брифинга, когда я поднял вопрос о сопутствующем ущербе, которые мы причинили: «Мы выше законов и любой формы надзора, мы делаем то, что нам нравится. Так что просто остынь, Расс». Я подумал: «Черт возьми, мы вышли из-под контроля. А потом я с еще большим ужасом осознал, что он был прав. Мы сами не контролировали себя».

    Когда я попросил Тайса рассказать о наступательных возможностях информационной войны подробнее, он отказался раскрывать детали.

    Однако он подчеркнул, что разоблачения Сноудена о массовой слежке представляют собой крошечную вершину айсберга действий АНБ. Он утверждает, что существует целый мир секретных программ, финансируемых в основном за счет триллионов долларов, пропадающих без вести из Министерства обороны США. Они идут на разработку секретных программ, во многих случаях в тайне от Конгресса.

     «Призрачные» секретные программы

    «Существует три различные формы программ особого доступа, — утверждает Тайс, — «признанные», «непризнанные» и «призрачные». «Признанные» программы известны представителям Конгресса и Сената, заседающим в комитетах обороны и разведки.

    В отличие от них, «непризнанные» секретные программы известны ограниченному числу избранных представителей — высшему руководству и ограниченному количеству председателей и членов комитетов обороны и разведки. В некоторых редких случаях лишь один единственный член Палаты представителей может войти в круг избранных по приглашению.

    «Кроме того, существуют «призрачные» секретные программы, которые Пентагон и спецслужбы скрывают от всех членов Конгресса без исключения, — рассказывает Тайс.  — Многие из них включают в себя использование передовых, чрезвычайно дорогих технологий. Я работал ведущим технологическим аналитиком над многими из таких программ, включавших приложения для космической техники».

    Во время пребывания Тайса в должности эти программы действовали только за пределами Соединенных Штатов. «Крайне важно выяснить, действительно ли АНБ начало воздействовать на граждан США своими устрашающими наступательными средствами информационной войны. Не стоит обращаться за помощью к Большому брату, если это он угрожает оружием АНБ всем нам, жителям страны».

    Двенадцать лет назад Тайс давал показания в правительственном подкомитете Палаты представителей по реформам в области национальной безопасности, внешних угроз и международных отношений. Он заявил Комитету, что, хотя программа особого доступа АНБ, возможно, нарушила конституционные права миллионов американских граждан, ни члены комитета, ни даже генеральный инспектор АНБ не имеют необходимых допусков для получения информации о программах безопасности, не говоря уже о более официальном их рассмотрении.

    Через неделю Тайс должен был давать показания в сенатской комиссии по делам ВС о слежке АНБ «под другим ракурсом», но этого так и не произошло. Тайс сказал, что в то время Пентагон и АНБ «сообщили Конгрессу, что они не могут говорить со мной, потому что у них нет допусков нужного уровня».

    Короче говоря, не верьте заголовкам статей о том, что АНБ закрывает свою программу массовой слежки. Отнюдь нет. Агентство просто развивается и перестраивается, и, как обычно, очень немногие люди из СМИ, Конгресса и Правительства США задают неудобные вопросы.

    Whistleblowers say NSA still spies on American phones in hidden program

    Автор: Нафиз Ахмед

    13.03.2019

    Источник - tv-den.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз