Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 38
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 4 март 2020
| - 21:13
| - Просмотров: 780
| - Комментарии: 1
|Пожаловаться
Мы тут с утра по недосмотру санитаров пробежались по небратским сайтам и узнали, что в Сирии полный разгром, Путин на коленях упросил вывести турецкие танки из Саракиба и завтра в Кремле Эдроган примет окончательную капитуляцию машущего лопастями вертолёта. Произошло это, как уверены украинские профессионалы, из-за тотальной технической отсталости оккупанта.
А теперь укол реальности, закатайте рукав.
Кружат настойчивые слухи, что российские «Силовые машины» продадут свою долю в совместном предприятии "Сименс Технологии газовых турбин". Компании Алексея Мордашова принадлежит 35%-ая доля, которая оценивается в $5-6 млн. История сотрудничества двух концернов весьма занятна.
В пору «крымской весны» Siemens под давлением западного блока стран требовал вернуть две турбины, которые предназначались для Симферопольской и Севастопольской ТЭС. Российский суд дважды отклонил исковые требования немцев, на что последние всерьёз угрожали полностью выйти с российского рынка. Но потом американский Минюст принудил Ирак расторгнуть уже подписанное соглашение с Siemens на $14 млрд (и перезаключить его в пользу General Electric) и техно-тевтоны передумали. Передумали настолько, что начали сверхактивно претендовать на участие в реализации российского участка «Нового шёлкового пути», рассчитывая получить контракт на поставку ж/д локомотивов.
Время шло, крымские турбины исправно гудели и, казалось, отношения российских и немецких концернов можно вывести на прежний уровень, а то и выше. Siemens добровольно взял на себя обязательства полностью локализовать производство турбин высокой мощности SGT5-2000E на территории России. Летом 2019-го немецкие машиностроители заявили, что всё готово и обратились в Правительство РФ с просьбой о заключении спецнивестконтракта. При этом в нём помимо выделения бюджетных денег была прописана отсрочка реальной локализации ещё на три года. Наверху посчитали, что Siemens умышленно затягивает выполнение взятых на себя обязательств и стремится сорвать техническое вооружение России. И отказали.
Siemens встал в позу и обвинил Россию в протекционизме из-за того, что «Силовые машины» получили государственную субсидию в размере 5 млрд рублей на НИОКР по созданию отечественной турбины. Позднее размер субсидии, кстати, подрос до 7-8 млрд.
Частная компания исходит из своих, а Россия из государственных интересов. Санкционные игрища принесли чёткое понимание, что импортозамещение это не красивое словечко, а насущная необходимость на тот случай, если мы в глазах западных партнёров станем ещё хуже.
Российское турбиностроение откинуло лопатки ещё в 90-ые и с тех пор мы только закупали агрегаты за рубежом: у GE, Alstom и упомянуто Siemens. Все они отлично зарабатывали на обслуживании своих агрегатов, конвертируя бюджетные рубли в чистую прибыль. И если первые две компании (ставшие одной) из-за санкций продавать нам не могут, то немецкий концерн очень не хочет терять роскошную статью дохода. Правда, и передавать нам обещанные технологии тоже не торопится.
В качестве послесловия отметим, что пока единственный условно успешный пример импортозамещения это модернизированная газовая ГТД-110М мощностью 120 МВт. В 2017 году был проведён её тестовый запуск, завершившийся аварией. По состоянию на конец 2019 года ГТД безаварийно отработала более трёх тысяч часов и сейчас специалисты НПО Сатурн, Роснано и Интер РАО изучают полученные результаты.
Подождём, быстро только заводы на металл пилятся.