• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 63
    Пользователей: 0
    Гостей: 63
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Борис Марцинкевич: Ненаучная фантастика и морские ветряки

    энергетический дайджест: монгольский уголь, американский СПГ и катарский газ

    США сократили еженедельный экспорт СПГ до 7 газовозов 

    Хьюстон, 28 августа, 2020 /Инфолента OffshoreEnergy/ -- По результатам недели, завершившейся 26 августа, объёмы американского экспорта СПГ упали до 7 танкеров, при этом объемы сырьевого газа, подаваемого с месторождений на заводы по сжижению, также сократились до 4.2 миллиардов кубических футов (11,9 млн кубометров). 

    Таким образом, объемы экспорта СПГ сохраняются в США на очень низком уровне по сравнению с показателями довирусного периода, аналогичная ситуация и с объемами сырьевого газа, поставляемого на заводы по сжижению, которые еще в январе текущего года составляли 8 миллиардов кубических футов (22,6 млн кубометров). 

    По данным, опубликованным Управлением по энергетической информации министерства энергетики США в еженедельном отчёте по природному газу, пять американских СПГ-терминалов  за период 20-26 августа отгрузили всего семь танкеров для экспорта сжиженного газа. 

    Общая вместимость резервуаров на борту семи судов-газовозов составила 26 миллионов кубических футов (736 тысяч кубометров). Для сравнения: на предыдущей неделе причалы американских терминалов с экспортным СПГ на борту покинули 11 танкеров общей вместимостью 40 миллионов кубических футов (1,13 млн кубометров). 

    Так, компания Cheniere Energy отправила со своего терминала Sabine Pass два танкера и еще один с другого терминала Corpus Christi. Компания Sempra Energy также отправила два танкера со своего терминала Cameron LNG, а компании Dominion Energy и Freeport LNG отправили по одному танкеру. 

    Помимо всего прочего, в минувший четверг на территории штатов Техас и Луизиана обрушился ураган «Лаура», которому присвоена четвертая категория мощности. 

    Терминалы Sabine Pass и Cameron оказались прямо на пути разрушительного продвижения урагана, при этом работы на терминалах временно прекращены и находятся в режиме т.н. контролируемого останова. 

    Компании Cheniere и Sempra еще не сообщали о состоянии работоспособности своих производств по сжижению газа.  

    США – страна, не освоившая метрическую систему мер, поэтому новости, поступающие из-за океана, приходится читать исключительно с калькулятором, результаты вычислений – в скобках. Но данная новость удивляет не только странной системой измерения, но и полным отсутствием информации о том, какие же именно компании отправляли СПГ, произведенный в США, на экспорт. Дело в том, что в СПГ-индустрии работает в режиме давальческого сырья: компании, подписавшие с владельцами заводов по сжижению контракты на предоставление их услуг, самостоятельно приобретают природный газ на национальной газовой бирже Henry Hub, оплачивают услуги по его доставке на завод, оплачивают услуги самого завода, после чего забирают готовую продукцию и реализуют ее по своему усмотрению. При этом контракты на сжижение газа содержат пункт «плати и/или сжижай» - вне зависимости от того, будет или нет производиться работа по сжижению, компания-заказчик оплачивает производственные мощности завода. Такие контракты были и остаются обоснованием для получения компаниями-владельцами СПГ-заводов кредитов коммерческих банков. Условие «сжижай и/или плати» страхует выданные кредиты: вне зависимости от того, происходит на заводе сжижение или не происходит, кредиторы получают деньги, позволяющие обслуживать выданные кредиты. Эта схема не предусматривает поддержки СПГ-проектов со стороны правительства США, а отсутствие такой поддержки не дает правительству США возможности формировать «государственный заказ»: компании, подписавшие долгосрочные контракты на сжижение газа, будут поставлять его на те рынки, где в данный конкретный момент времени имеются наиболее выгодные экономические условия. Поэтому обсуждаемый многими СМИ «захват европейского рынка американским СПГ» - изобретенная политиками «страшилка»: СПГ, произведенный в США, будет продаваться там, где решат указанные частные компании. Единственный вариант, при котором СПГ, произведенный в США, может получить доминирующее положение на европейском газовом рынке – уровень цен на этом рынке должен быть выше, чем на рынке Юго-Восточной Азии. 

    Мощность морских ВЭС на планете «превысит 234 ГВт к 2030 году» 

    Брюссель, 06 августа, 2020 /Инфолента EnergyLiveNews/ -- К 2030 году мощность морских ветряных электростанций (ВЭС) на планете резко увеличится и превысит 234 ГВт в результате серьезного увеличения количество установок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.  

    Об этом свидетельствуют данные отчёта, опубликованного Международным советом по ветряной энергетике (GWEC), который пришёл к заключению, что самым благоприятным годом за всё время наблюдений для морской ветроэнергетики явился 2019 год, когда прирост мощностей с появлением новых ВЭС по всему миру составил 6.1 ГВт, в результате чего совокупная мощность всех установок достигла 29.1 ГВт. 

    По данным отчёта, Китай продолжает второй год подряд удерживать первенство среди стран по количеству введенных в эксплуатацию морских ВЭС, мощности которых на сегодняшний день составляют рекордные 2.4 ГВт.  

    На втором месте Британия, совокупная мощностью установок которой составляет 1.8 ГВт, на третьем месте – Германия с 1.1 ГВт. 

    По утверждению экспертов, текущий прогноз, приведенный в отчёте, на 15 ГВт превышает предварительные оценки, сделанные еще до появления пандемии. Это, быть может, явилось следствием решения, принятого правительствами разных стран, уделять больше внимания т.н. экологически сбалансированному восстановлению экономики. 

    Как утверждается в отчёте, увеличение количества морских ВЭС позволит в ближайшее десятилетие дополнительно создать 900,000 рабочих мест в секторе морских энергетических технологий.  

    У авторов данной новости странные отношения с математикой. Совокупная мощность морских ВЭС на конец 2019 года – 29,1, прогноз на 2030 год – 234 ГВт. Для того, чтобы прогноз оказался верным, мировой индустрии ветроэлектростанций предстоит возводить морские ВЭС со скоростью 20,5 ГВт в год, при этом максимальный зафиксированный прирост составил 6,1 ГВт (2019 год, данные – из цитируемой новости). Следовательно, начиная со следующего года темп строительства морских ВЭС должен вырасти в 2,36 раза. Что именно может стать основанием для такого невероятного «рывка», какие именно компании успеют до конца 2020 года на столько увеличить свои производственные мощности, где именно будут в таком количестве строиться морские ВЭС – в данной заметке нет ни одного ответа на эти вопросы. Как относиться к подобного род ненаучной фантастике – каждый читатель может решить самостоятельно. 

    В прошлом году поставки природного газа из Катара в Британию покрыли 50% потребностей местного рынка 

    Доха, 29 августа, 2020 /Инфолента MEMO/ -- Катар недавно увеличил объемы экспорта природного газа мировым потребителям в условиях, когда страна превратилась в одного из крупнейших поставщиков газа на рынок Британии. 

    По данным, опубликованным научным веб-журналом Scientect, Катар вошёл в число стран-лидеров по экспорту природного газа в Британию, которая занимает восьмое место в мире по импорту СПГ. 

    Так, по результатам минувшего года, поставки катарского СПГ в Британию примерно на 50% покрыли ежегодные потребности местного рынка в этом энергоносителе, свидетельствуют опубликованные данные. 

    В 2019 году Туманный Альбион принял 65 танкеров из Катара, доставивших на борту 6.7 миллионов тонн СПГ при том, что общая потребность британского рынка составила примерно 14 миллионов тонн.  

    Судя по всему, авторы заметки испытывают огромную симпатию к числу «50», не более того. В 2019 году Катар занял 47,9% британского рынка СПГ, в этом году данный показатель вырос на 2,1% - ничего неожиданного или сенсационного в этом не наблюдается. Кроме того, МЕМО забыло сообщить, каким может стать общий объем поставок СПГ в Великобританию в 2020 году – с учетом влияния пандемии COVID-19 весьма вероятно, что спрос значительно снизится. В таком случае вполне возможно, что по итогам 2020 года окажется, что Катар не увеличит, а снизит объёмы своих поставок в Британию. Вывод можно сделать только один: ещё далеко не во всем мире известна русская поговорка о том, что цыплят по осени считают. 

    Монголия наращивает экспорт угля в Китай на фоне коронавирусной пандемии 

    Улан-Батор, 27 августа, 2020 /Инфолента Montsame/ -- В текущем году Монголия планировала отправить на экспорт в общей сложности 40 миллионов тонн угля, однако из-за продолжающегося распространения коронавируса за границу на текущий момент было экспортировано всего лишь около 13 миллионов тонн. 

    Еще одни приведенные данные статистики показывают, что за период первых семи месяцев текущего года экспорт угля из Монголии пережил сокращение на 46% по сравнению с аналогичным периодом за минувший год. 

    По информации, предоставленной канцелярией кабинета министров Монголии, начиная с текущего месяца, объемы экспорта угля из Монголии начали расти, соответственно увеличивается на дорогах и количество автомобилей углевозов. 

    Как правило, в последнее время пункты пересечения границы с Китаем ежедневно пересекало примерно 1,800 большегрузных автомобилей углевозов из Монголии. Однако за последние несколько дней количество таких автомобилей превысило 2,000. 

    В частности, 25 августа через погранпункты Gashuunsukhait, Shiveekhuren, Yarant, Khangi границу с Китаем пересекли 2,001 крупнотоннажных автомобиля с грузом экспортного угля, что свидетельствует о возвращении ежедневного количества углевозного транспорта к довирусным уровням. 

    Как заявили в канцелярии кабинета министров Монголии, рост экспортных объемов угля из Монголии в Китай произошел благодаря выполнению двумя странами временного положения о введении «чистых пунктов переезда» на приграничных КПП. 

    В целях предотвращения распространения коронавируса, весь автомобильный транспорт, задействованный в перевозке угля и другого минерального сырья через погранпункты, проходит обеззараживание и санитарную обработку до въезда на территорию сопредельного государства. А проезд крупнотоннажных автомобилей с экспортно-импортными грузами на борту до перевалочных пунктов осуществляется в сопровождении полицейского эскорта. -0- 

    Новости угольной отрасли Монголии продолжают удивлять и вызывают уважение. Можно сравнить объемы экспорта монгольского угля в Китай с экспортом угля в Китай из России: в 2019 году Россия поставила в Китай около 35 млн тонн, Монголия – более 20,6 млн тонн. Но удивительными эти показатели кажутся только в том случае, если не принимать во внимание общий объем запасов угля на территории Монголии, который составляет более 160 млрд тонн – по этому показателю страна занимает 15-е место в мире. Основной объем добычи приходится на месторождение Таван-Толгой, извлекаемые запасы которого составляют 6,5 млрд тонн, из которых около 40% - высококалорийный коксующийся уголь. Расположено оно на юге Монголии, в пустыне Гоби, в аймаке Умнеговь, открыто геологической партий во главе с Ростиславом Александровичем Шаховым в 80-е годы прошлого века и является одним из крупнейших в мире. Расстояние до границы с Китаем – 260 км, что и делает возможной поставку угля описанным в заметке способом – автомобильным транспортом. В 2022 году планируется завершение строительства железной дороги Таван-Толгой – погранпункт  Гашуунсухайт продолжительностью 208,5 км, проектный грузооборот по которой должен составить 30,5 млн тонн, что обеспечит наращивание объемов экспорта монгольского угля в Китай. Кроме того, в конце 2019 года при участии РЖД начато проектирование еще одной железнодорожной ветки, которая свяжет месторождение Таван-Толгой с основной железнодорожной сетью Монголии, что, в числе прочего, сделает возможными поставки коксующегося угля, используемого в металлургии, в Забайкалье.  

    США: по результатам недели количество работающих БУ осталось без изменений, впервые с декабря отмечен их прирост в августе 

    Хьюстон, 28 августа, 2020 /Инфолента HartEnergy/ -- На завершившейся неделе американские энергетические компании сохранили без изменений количество работающих нефтегазовых буровых установок, в то время как некоторые аналитики предполагают, что некоторым буровикам пришлось приостановить работу БУ перед лицом надвигающегося урагана «Лауара», который обрушился на американское побережье Мексиканского залива. 

    А августе месяце количество БУ, работающих на добычу нефти и газа, увеличилось на три единицы и составило 254 установки, что явилось, впервые с декабря минувшего года, зафиксированным приростом, сообщается в очередном статистическом отчёте, опубликованном 28 августа сервисной компанией Baker Hughes Co. 

    По данным отчёта, за период рабочей недели, завершившейся 28 августа, количество БУ на нефть сократилось на 3 единицы и составило 180 установок, а БУ на газ – увеличилось на три и составило 72 установки. 

    По словам аналитиков компании-провайдера данных об энергетическом секторе Enverus, публикующей собственную статистику по БУ, еженедельное количество работающих установок начало снижаться 24 августа, когда буровики в штатах Арканзас, Луизиана и Техас, а также на американском побережье Мексиканского залива, приступили к выводу из эксплуатации оборудования в преддверии приближающегося урагана «Лаура», который обрушился на территорию США 27 августа.  

    И хотя американские цены на нефть все еще примерно на 30% ниже уровня на начало текущего года из-за обрушения спроса, вызванного пандемией, котировки нефтяных фьючерсов за минувшие четыре месяца взлетели на 128% и достигли на 28 августа примерно $43 за баррель, возлагая в основном надежды на то, что мировые экономики и спрос на энергоносители быстро восстановятся, когда правительства стран отменят строгие меры изоляции. 

    По мнению аналитиков, такой рост котировок подтолкнули некоторые энергетические компании начать наращивать число работающих БУ. 

    По данным американской финансовой консалтинговой компании Cowen & Co., 45 частных нефтегазовых операторов по разведке и добыче в США, которые компания внимательно отслеживает, планируют резко сократить капвложения в текущем году – на 47% по сравнению с минувшим годом. Для понимания ситуации: в 2019 эти компании сократили капвложения примерно на 9%, а в 2018 – увеличили примерно на 23%. 

    В то же время, эксперты Cowen & Co отметили, что некоторые американские нефтегазовые операторы по разведке и добыче опубликовали предварительные прогнозы на 2021 год, указав, что падение объемов капвложений составит 8% по сравнению с текущим годом.  

    Делать далеко идущие выводы относительно снижения или роста действующих буровых установок на территории США в сезон ураганов не имеет смысла – погодные условия в любой стране относятся к условиям форс-мажора. Значительно интереснее то, что HartEnergy фиксирует тот факт, что объём капиталовложений в нефтегазовый сектор США начал снижаться уже в 2019 году. Следовательно, стагнация в секторе связана отнюдь не только с влиянием пандемии COVID-19, проблемы появились годом ранее, а сложившаяся в марте этого года ситуация на мировых нефтяных рынках только усилила их. Вероятнее всего, что проблемы эти связаны не с добычей традиционными методами, а с гидрокрекингом – со «сланцевой» добычей, о чрезмерной закредитованности компаний, занятых в ней, эксперты заговорили еще на рубеже 2018-2019 года. Остается следить за дальнейшим развитием событий. 

    Борис Марцинкевич, Сергей Вартумян


    Источник - zavtra.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз