• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 7
    Пользователей: 0
    Гостей: 7
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (543)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    «Конец истории». Почему власть отказалась от моста на Сахалин

     «The end of story» («Конец истории»), – такими словами закончил так и не начавшуюся историю Сахалинского моста спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Так нужен ли на самом деле этот мостовой переход, и какими аргументами стоит руководствоваться при вынесении решения?

    Идея соединить остров Сахалин и континентальную часть Дальнего Востока России возникла уже очень давно. Предлагались варианты строительства моста, дамбы и даже подводного туннеля. Успешный запуск в строй Крымского моста дал повод вновь заговорить про очередной потенциальный мегапроект, пояснил господин Иванов:

    Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин.

    Поначалу и региональные, и федеральные власти строительство горячо поддерживали, но теперь политические ветра в Москве вдруг сменили свое направление. Что же изменилось? Если суммировать сказанное спецпредставителем президента, то главными аргументами против Сахалинского моста будут следующие:

    Во-первых, для «экономической окупаемости» мостового перехода нет достаточного потока грузов.

    Во-вторых, чиновника почему-то явно пугает необходимость прокладывать 536 километров железнодорожного полотна по «безлюдной тайге». И эта якобы «бессмысленная работа» будет стоить дороже моста.

    В-третьих, между строк можно прочитать послание Кремля дальневосточникам о том, что «денег нет».

    Что хотелось бы сказать по этому поводу. С одной стороны, да, если рассматривать Сахалинский мост как бизнес-проект, то его окупаемость в обозримом будущем не просматривается. И денег, да, теперь мало, в «тучные годы» как-то руки не дошли, больше в американские «трежерис» предпочитали вкладываться, чем в собственную инфраструктуру. С другой стороны, разве можно вообще подходить к развитию страны с точки зрения бухгалтера с калькулятором? Ну, тогда придется быть последовательными и переосмыслить еще очень многое, правда?

    Прежде всего, строительство моста и полтысячи километров железнодорожных путей в Хабаровском крае по «безлюдной тайге» увеличит транспортную связность России. Жители Сахалина перестанут жить, как «на острове», во всех смыслах этого слова. Во время штормов порт перестает работать, и начинаются проблемы со снабжением. Например, бензин там завозной, самолетом его в достаточном количестве не доставишь, тут и говорить не о чем.

    Далее, довольно странно слушать сетования чиновников на то, что нет достаточного грузопотока. А откуда он сам возьмется-то? Хотелось бы спросить господина Иванова, а нет ли некой причинно-следственной связи между «безлюдностью тайги» и отсутствием в ней железной дороги и работы? Может быть, сперва необходимо вложиться в инфраструктуру и дороги, а уже за ними и вся остальная экономика подтянется? Местные подрядчики получат заказы, появятся новые рабочие места, что позитивно скажется на состоянии депрессивного Дальневосточного региона. Сахалин, Дальний Восток в целом – это красивейшие места, упрощение транспортной доступности с ними станет стимулом для развития туризма. Как недавно выяснилось, там даже модным серфингом активно занимаются.

    Развитие инфраструктуры, строительство мостов, аэродромов и прочего – это ведь не бизнес-проекты с моментальной отдачей, как это видят «эффективные чиновники», это прямая обязанность государства перед своим населением. «The end of story» – это как-то уж очень символически прозвучало. А если не на мост, который свяжет в единую транспортную сеть Дальний Восток России, то тогда куда сэкономленные средства потратить? На какой-нибудь очередной трубопровод?

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз