• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 42
    Пользователей: 0
    Гостей: 42
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Новые датские хроники русской «Фортуны»

    Трубу проложить

    Последний выпуск наших хроник был завершён 5 января (Кто заменит «Академика Черского» в датских водах), после чего наступила пауза, сильно напоминающая классическую театральную. Однако затянулась она ненадолго.

    6–12 января 2021 года. Трубоукладочное судно КМТУС «Академик Черский» прибыло в район датского острова Борнхольм 6 января 2021 года, встав на границе исключительных экономических зон – ИЭЗ Германии и Дании. О немедленном возобновлении строительства датского участка «Северного потока-2» речи не шло.

    К тому времени оператор проекта по строительству – компания Nord Stream 2 AG ещё не предоставила Датскому энергетическому агентству (ДЭА) график планируемых работ.

    Якорная стоянка «Академика Черского» находилась к югу от недостроенного участка «Северного потока-2». 11 января 2021 года (после шести дней простоя в ИЭЗ Дании) трубоукладчик взял курс на восток, проследовав мимо о. Борнхольм в сторону Калининграда.

    В районе порта Мукран в эти дни оставались четыре судна, которые могут быть связаны с флотом достройки «Северного потока-2» – судно обеспечения «Иван Сидоренко», буксир-якорезаводчик «Умка», якорезаводчик «Errie», а также судно обеспечения «DP Gezina» под флагом Багамских островов.

    13 января, среда. Флот достройки газопровода «Северный поток-2» пришёл в движение. Началась подготовка к строительству участка газопровода в ИЭЗ Дании. Трубоукладочная баржа (ТУБ) «Фортуна» подготовилась к выходу из порта Висмар, а «Академик Черский» остался в районе Калининграда.

    Накануне дня икс, которым все называли 15 января, стало понятно, что для проведения строительных работ на 120-километровом датском участке не потребуется больше полугода. При условии совместной работы двух трубоукладчиков – «Фортуны» и «Академика Черского».

    Трубоукладчиков списать

    15 января, пятница. Bundesamt für seeschifffahrt und hydrographie, BSH – Федеральное Морское и гидрографическое агентство Германии продлило ранее выданное разрешение на строительство газопровода (МГП) «Северный поток-2» до конца мая 2021 года. Об этом BSH сообщило 15 января 2021 года.

    Разрешение BSH распространяется на укладку труб в исключительной экономической зоне Германии на двух отрезках общей протяженностью 30,4 км. Из них 16,5 км по одной нитке, в том числе 2,6 км на мелководье и 13,9 км – по другой нитке газопровода.

    Срок действия разрешения расширен с конца сентября 2020 года до конца мая 2021 года. Приступать к строительству «Северного потока-2» можно немедленно.

    16–18 января. Подготовка к возобновлению строительства газопровода «Северный поток-2» в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм была приостановлена, несмотря на то, что компания-оператор Nord Stream 2 AG получила полный пакет разрешений для строительства, начиная с 15 января 2021 года.

    Появились сообщения о необходимости уточнить в конце января – начале февраля 2021 года время начала укладки труб. ТУБ «Фортуна» в эти дни оставалась на якорной стоянке порта Росток. КМТУС «Академик Черский» вернулся в район Куршской косы вблизи Калининграда, у границы территориальных вод России.

    Участие судна в строительстве остаётся под вопросом, поскольку санкции США создают затруднения с сертификацией российского трубоукладчика и с его страхованием. Между тем, ряд экспертов не сомневаются, что и «Фортуна», и «Академик Черский» сделают своё дело, после чего будут формально списаны.

    Фирму закрыть

    Однако ничто, в том числе и проблемы с собственниками трубоукладчиков, не помешает впоследствии вернуть их в состав флота и использовать при реализации внутрироссийских проектов, аналогичных «Северному потоку-2».

    Нельзя исключать даже применение этих трубоукладчиков для прокладки труб под транспортировку газа с полуострова Ямал. Последние исследования свидетельствуют, что запасы голубого топлива там (причём пригодные для добычи уже в настоящее время) значительно превышают возможности сжижения на построенных мощностях «Ямал-СПГ» (на фото).

    19 января, вторник. Стало известно, что для решения вопроса со страхованием работ на «Северном потке-2» и привлечённых к ним судов приглашена созданная на днях российская страховая компания «Константа».

    Эксперты считают, что в случае реальных финансовых потерь из-за санкций она может быть просто обанкрочена, как только истекут сроки действия договора страхования.

    Вместе с тем решение по сертификации проекта, которое необходимо для его ввода в строй, пока не принято. Напомним, что проблема возникла после того, как известная норвежская фирма DNV GL – многолетний сертификатор проектов «Газпрома» (в том числе – «Северного потока-1») из-за угрозы санкций прекратила работу с проектом «Северный поток-2».

    Однако уже известно, что в Германии официально зарегистрирован и приступил к работе фонд Stiftung Klima-und Umweltschutz MV (Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбург – Передняя Померания). Он создан, среди прочего, для противодействия санкциям против «Северного потока-2».

    О санкциях забыть

    20 января, среда. Официально объявлено, что США расширили санкции против «СП-2», распространив их на услуги тестирования, инспекции и сертификации, а также на услуги или мощности для модернизации судов-укладчиков. В том числе, против судна «Фортуна» и его владельца – компании «КВТ-Рус».

    21 января, четверг. КМТУС «Академик Черский» взял курс на порт Висмар на севере Германии. Другие суда флота достройки активности не проявляли.

    Они по-прежнему находились в районах портов Калининград, немецкий Мукран, где выстроен логистический терминал «Северного потока-2», Росток и Висмар на севере Германии, а также в ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, где продолжалась подготовка к возобновлению строительства.

    Перемещения якорезаводчиков вокруг ТУЮ «Фортуна», а также тот факт, что подъём и расконсервация ниток трубопровода для возобновления строительства уже завершились, свидетельствовали – речь идёт о начале долгожданной укладки труб.

    22 января, пятница. В этот день все мировые СМИ сообщили, что трубоукладочная баржа «Фортуна» приступила к работам по возобновлению строительства участка газопровода «Северный поток-2».

    22–27 января. Работы в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм активно ведутся в сопровождении пяти вспомогательных судов. Остальной флот достройки находится наготове, суда сконцентрированы в трёх основных районах Балтики: южнее о. Борнхольм, в портах Мукран и Калининград.

    Оппонентов – под суд

    Уверенность российских газовиков в том, что СП-2 надо достраивать, многие на Западе считают необоснованной самоуверенностью. Забывая о том, что «Газпром» давно и всерьёз подстраховался даже на случай полного краха проекта.

    И речь тут вовсе не о той страховке, которую своими санкциями хотят свести на нет США. Банкротство оператора, которое исключать, в принципе, нельзя, особенно на фоне всего того, что принёс миру 2020 год, в любом случае потянет за собой целый шлейф судебных разбирательств.

    Речь даже не о той неприятной перспективе для Германии и Европы остаться без очень солидной доли русского газа. Причём в самой обозримой перспективе. Ведь обязательства по украинскому транзиту (сколько-нибудь реальные) у российских газовиков есть всего лишь на четыре года.

    Первым делом, ради такого случая Россия, среди прочего, легко реанимирует все механизмы ВТО, заржавевшие под давлением санкционных войн, а потом и пандемии. Лучшие юристы не устоят перед перспективой заработать на таком процессе века.

    О не столь высоких судебных инстанциях умолчим. Но напомним, что полностью готовая к эксплуатации труба – это мощнейший аргумент в пользу банкрота. Кто бы им не оказался: оператор Nord Stream-2 AG или же сам непотопляемый «Газпром» вместе с его пятью партнёрами по многострадальному проекту.

    Автор: Виктор Малышев, д.э.н., Дмитрий Малышев, к.э.н.

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз