• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 71
    Пользователей: 0
    Гостей: 71
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Сергей Черняховский: Британская корона: право на «расизм» как обязанность перед нацией

    Как всякий человек, английский принц имеет право полюбить кого угодно, в том числе и мулатку. Но и народ Великобритании имеет не меньшее право не хотеть видеть своим символом квартерона 

     

    Фото с сайта royal.uk

    Конфликт внука королевы Елизаветы с королевской семьей – частью сугубо семейное дело, представляющее интерес только для сплетен желтой прессы. Даже если это конфликт по поводу цвета кожи королевского правнука. Частью.

    Только королевская семья в Англии – не частная семья, а символ и воплощение страны.

    Понятно, что время, когда ссоры между имевшими права на престол родственников приводили к гражданским и межгосударственным войнам, все-таки ушло. Прежде всего, и потому, что монархи Европы прежней власти давно лишились.

    Но короли потому и остались королями, прежде всего в Англии, что сохранили роль национального символа и начала национальной самоидентификации. Короли и королевская семья – некий образ нации. Своего рода его тотем. И начала этого положения стали возникать еще тогда, когда они действительно правили своими странами. Причем особо это проявилось именно в Англии, где еще в 1215 году Великая Хартия вольностей официально закрепила право англичан на восстание против короля – только без покушения на его жизнь. Королей все равно убивали, как и всюду, в том числе и в романовской России, но без официальных приговоров.

    То есть в Англии народ юридически восставать против короля право имел с начала 13 века, а казнить не имел: ни народ, на парламент, ни сменивший его король. Запрет нарушила только Елизавета Тюдор, решившаяся на казнь Марии Стюарт, что создало прецедент, опираясь на который Революционный парламент в 1649 году казнил и внука Марии Карла Первого Стюарта.

    Елизавета, с одной стороны, сняла запрет на казни королей, но, с другой стороны – установила особые отношения с нацией, заявив, что она с ней обручена. Само правление Елизаветы могло казаться странной случайностью: хотя она была протестанткой, трон ей передала ее сводная сестра-католичка Мария Тюдор, Мария Кровавая, причем по настоятельному совету своего жениха, фанатичного католика Филиппа Испанского.

    С католической точки зрения Елизавета вообще была незаконнорожденной и прав на престол не имела, законной наследницей была ее двоюродная сестра, католичка Мария Стюарт, королева Шотландии. Вера требовала отдать престол ей и окончательно восстановить в Англии католичество. Но Мария Стюарт была к тому же родственницей католических лидеров Франции Гизов и, заняв трон Англии, отдавала бы оба свои королевства под власть тоже католической Франции, с которой вела чуть ли не смертельную борьбу тоже католическая Испания.

    Вера требовала отдать престол Марии, интересы Испании требовали этого не допустить, а потому – отдать его протестантке Елизавете, пожертвовав католичеством в Англии.

    Схоже потом, на рубеже 17-18 веков, английский парламент и последние Стюарты предпочтут отдать престол не знавшему английского и брезговавшего Англией Георгу Ганноверскому, лишив права наследования всех Стюартов – наследников казненного Карла Первого. А поскольку он, не зная языка и предпочитая охоту, отдал реальное управление кабинету министров, был сделан решающий шаг в утрате королями уже Великобритании роли реальных правителей.

    Но не вмешивающийся в политику институт короля принял на себя образ «обручения с нацией», и королевская семья шаг за шагом превратилась в сакрализованный образ страны и народа, решающий главную задачу – быть началом и символом национальной самоидентификации и в своем образе воплощать образ страны во всей ее тысячелетней истории. Почему, когда в 1936 году, едва вступив на престол, Эдуард Восьмой заявил о намерении жениться на американке, к тому же разведенной, правительство попросту вынудило его отречься от престола. Тому, конечно, были и другие причины, но главное - король хотел совершить действие, разрушающее его образ как символа нации.

    Английским королям можно многое (на деле, вопреки легенде, у них есть целый ряд инструментов реального и легитимного влияния на политику). Им нельзя только одно: разрушать свой образ сказочных персонажей. У короля не может быть супруги – разведенной американки. У наследного принца – не может быть брата-мусульманина, а у матери наследного принца – не может быть любовника египтянина (и принцесса вместе с этим любовником случайно разбивается в автомобильной катастрофе).

    И поэтому даже если внук королевы женился на американской мулатке, у правнука королевы не должно быть цветной кожи. Потому что он – часть символа и образа. А образ и символ, воплощая тысячелетнюю историю Англии, должен быть един и целен, должен быть образом британца. Даже если ее короли двести лет считались императорами Индии.

    И дело здесь вовсе не в расизме: дело в том, что королевская семья – элемент национальной сказки.

    Вообще говоря, любая семья вправе беспокоиться, какой будет внешность родившегося в семье внука или правнука: какой будет цвет глаз, какие волосы, какая фигура. Не потому, что одни лучше или хуже, чем другие – просто потому, что одни могут нравиться больше, а другие меньше, и раса здесь ни при чем.

    В Британии нет граждан – там есть подданные. И они не выбирают своих королей, они их принимают, обезглавив когда-то одного короля и выгнав другого и решив, в итоге, монархию сохранить как национальное украшение и раритет.

    Американцы президента выбирают – англичане нет. Американцы могут избрать своим президентом хоть негра, хоть лесбиянку, хоть страдающего болезнью Паркинсона – имеют право, по желанию, избрать или не избрать.

    Англичане тоже имеют право на свое желание, и они хотят иметь передающих по наследству трон королей, которые должны воплощать в себе сказку о Британии. И они могут желать, чтобы этот воплощающий их образ был таким, каким они хотят этот образ видеть: британским.

    Как всякий человек, английский принц имеет право полюбить кого угодно, в том числе и мулатку. Но и народ Великобритании имеет не меньшее право не хотеть видеть своим символом квартерона. Ровно так же, как имеет право не желать и не иметь своим королем католика.

    И дело не в расизме, а в том, что права одного не могут быть выше прав другого. И каждый народ имеет право на свои национальные символы и свою национальную самоидентификацию.

    Как, впрочем, и каждая обычная семья.



    Источник - Сергей Черняховский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз