• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 68
    Пользователей: 0
    Гостей: 68
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (902)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные

    «Суэцкий инцидент» не только заставил многих иначе посмотреть на Северный морской путь, но и вдохнул новую жизнь в российские железные дороги, проходящие транзитом через большую часть Евразии. Кремль дал отмашку на ускоренное расширение пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и для этого вместо РЖД будет задействовано Минобороны РФ. Какие же перспективы открываются перед нашей страной?

    БАМ – это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные. Данный советский инфраструктурный проект по праву считался самым масштабным, должным способствовать комплексному развитию страны, однако после распада СССР лица либеральных взглядов подвергли его жесткой критике, называя «дорогой в никуда». Так, один из идеологов рыночных преобразований Егор Гайдар говорил по поводу БАМа следующее:

    Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объёме так и не был никогда завершён.

    Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится.

    Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов. А в 1969 году вновь проявилась китайская угроза во время вооруженного конфликта на острове Даманский, и стало понятно, что есть реальный риск перекрытия Пекином Транссиба, что разрезало бы СССР надвое. Первые работы на БАМе, проходящим намного севернее, начались уже в 1971 году. Сегодня РФ вроде бы дружит с КНР, но историю забывать не стоит.

    Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом речь не шла только о вывозе природных ресурсов на экспорт. По всей протяженности БАМа должны были быть построены от 9 до 11 мощных территориально-промышленных комплекса, которые дали бы высококвалифицированные рабочие места, вокруг появилась бы соответствующая инфраструктура.

    Увы, но реально был построен только Южно-Якутский угольный комплекс. Жилье для работников БАМа строилось временное, оно сильно обветшало и местами просто разваливается. Из узловых поселков фиксируется постоянный отток населения. Не сработал и «фирменный рецепт» отечественных либералов: передать месторождения природных ресурсов в частные руки, чтобы все «залетало». «Страшно эффективные» олигархи Олег Дерипаска и Алишер Усманов после кризиса начала двухтысячных приостановили и по сей день не возобновили реализацию обещанных проектов. Оживление идет только на Эльгинском угольном месторождении, откуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    В-третьих, руководство СССР предполагало не только добывать полезные ископаемые, но и соединить единой железнодорожной сетью с континентальной частью страны остров Сахалин через туннель или надводную переправу. Был даже проект интеграции с железными дорогами США через Чукотку и Аляску. К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет.

    Стало быть, не такой уж и бесполезный он, этот БАМ, просто требует к себе иного отношения. В наши дни потенциал этой «дороги в никуда» был по достоинству оценен перевозчиками. Его пропускная способность в 2020-м была практически вся выбрана из-за роста транзита товаров из Азии в Европу. У РЖД был план по расширению транспортных мощностей с 124,9 миллиона тонн до 180 миллионов тонн к 2024 году. Однако выяснилось, что по целому ряду причин гражданским строителям это сделать не по силам, и потому Москва вновь обратилась к военным. Минобороны РФ возьмет на себя строительство второй ветки БАМа, что следует из его официального пресс-релиза:

    Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска – 340 километров.

    Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины. Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз