• ,
    Лента новостей
    09:47  Я - 300
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 100
    Пользователей: 0
    Гостей: 100
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (605)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Глобальное потепление будет серьезным вызовом для российской экономики

    Климат на Земле изменяется прямо на глазах, а вслед за ним меняется и вся мировая экономика. Россия, большая часть территории которой находится в зоне вечной мерзлоты, почувствует на себе эти перемены больше других. Какие же плюсы и минусы несет нашей стране глобальное потепление?

    Неуклонное повышение температуры на планете более всего может сказаться на арктической зоне России. Таяние полярных льдов и вечной мерзлоты откроет некоторые новые возможности, но одновременно с этим и создаст нам массу дополнительных проблем.

    Во-первых, освобождение от ледового покрытия сделает Северный морской путь более привлекательным в качестве альтернативной Суэцкому каналу водной артерии. В будущем он имеет шанс стать судоходным круглогодично. Это, безусловно, большой плюс, но минус заключается в том, что Россия может потерять свой эксклюзивный статус «оператора» СМП, который устанавливает свои правила проводки и предоставляет за плату лоцманские услуги при помощи мощных ледоколов.

    Во-вторых, таяние вечной мерзлоты в перспективе может сделать северные регионы нашей страны более привлекательными для ведения сельского хозяйства. Об этом накануне заявил глава Минприроды Александр Козлов:

    Каждый такой регион понимает, что с ним будет через 20–30 лет — он перестанет быть северным или вдруг станет ярко сельскохозяйственным. К этому нужно адаптироваться.

    Действительно, на глобусе Россия является самой большой страной в мире, однако эффективно использоваться для хозяйственной деятельности может только меньшая ее часть, поскольку 60% территории находится в зоне вечной мерзлоты. Поэтому традиционно в северных регионах у нас принято заниматься животноводством. Когда мерзлота сдвинется дальше в сторону Арктики, появятся новые возможности для аграриев. Увы, они будут довольно ограниченными: почвы там будут плохими (а откуда бы взяться черноземам?), погода - неустойчивой, а новые территории – относиться к зоне рискованного земледелия. Иначе говоря, при желании под Архангельском лет через 20-30 можно будет вырастить что-то очень нетипичное для этого региона, но по коммерческой эффективности с южными районами север соревноваться не сможет. К слову, изменение климата будет негативно сказываться и на Юге России: по прогнозам экологов, там участятся и усилятся такие природные явления, как засухи, наводнения, неожиданные волны холода в период вегетации и т.д.

    В-третьих, наша страна рискует невольно стать крупнейшим загрязнителем атмосферы парниковыми газами. При ускорении таяния вечной мерзлоты выделение СО2 и метана может увеличиться в 10 раз. Это способно обнулить весь положительный эффект от попыток «декарбонизации» мировой экономики.

    В-четвертых, из-за отступления зоны мерзлоты дальше на север Россия столкнется со все возрастающим количеством техногенных катастроф. В прошлом году на ТЭЦ-3, принадлежащей компании «Норникель», произошел разлив дизельного топлива из резервуара, которое попало в грунт и реку и нанесло колоссальный экологический ущерб окружающей среде. В качестве одной из причин ЧП называлось растепление почвы под опорой резервуара. Действительно, когда при СССР создавалась вся арктическая инфраструктура, фундаменты и сваи строений были рассчитаны на определенную глубину вечной мерзлоты, но та оказалась не такой уж и вечной. Здания в северных регионах постепенно деформируются и теряют свою устойчивость, и это представляет собой огромную проблему. В советский период существовали система постоянного мониторинга процессов изменения почвы и так называемые «мерзлотные комиссии» во всех муниципалитетах. В 90-е они были ликвидированы и по сей день так и не воссозданы. Как впоследствии признало руководство компании, «Норникель» вообще не осуществлял регулярный мониторинг состояния вечной мерзлоты под топливными резервуарами ТЭЦ-3. Не обошлось.

    Существуют негативные сценарии прогнозов, согласно которым на Крайнем Севере России через 20-30 лет могут быть деформированы или разрушены до 54% строений. Так, весьма символично, что в 2009 году треснуло кирпичное здание НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера в Норильске, призванное продвигать сельское хозяйство в высоких широтах, а его коллектив пришлось спешно эвакуировать. По всей видимости, в дальнейшем в арктической зоне придется переходить к строительству модульных, легковозводимых домов, которые можно будет при необходимости разобрать и перенести в другое место. А это, понятное дело, деньги, большие деньги.

    В-пятых, ожидаются проблемы с той жизненно важной для государства инфраструктурой, что при всем желании невозможно просто так разобрать и передвинуть. Это, например, нефте- и газопроводы, а также нефтехранилища. Согласно недавним исследованиям «Natural Communications», от 48% до 87% арктической инфраструктуры России находится в рискованной зоне таяния вечной мерзлоты:

    Центральные маршруты транспортировки нефти или природного газа могут быть под серьёзным риском: 1590 километров трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, 1260 километров крупных газовых трубопроводов, которые начинаются в Ямало-Ненецком регионе, и 550 километров Трансаляскинского нефтепровода находятся в области, где приповерхностная вечная мерзлота может растаять к 2050 году.

    По оценкам профессора Университета Джорджа Вашингтона Дмитрия Стрелецкого, совокупный ущерб России от деформации и разрушения инфраструктуры Крайнего Севера может составить порядка 250 миллиардов долларов к 2050 году. Конечно, все эти прогнозы не являются истиной в последней инстанции, однако 20-30 лет – это совсем небольшой срок, и о возможных рисках стоит крепко задуматься уже сейчас, чтобы потом не устраивать авралы.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз