• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 71
    Пользователей: 1
    Гостей: 70
    Ацтек
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (887)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Александр Дугин: "Вся правда о политической элите России в скульптуре № 4"

     

    ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ / АГН "МОСКВА"

    Не утихают разговоры вокруг бесформенного месива в центре Москвы. Что напоминает этот арт-объект, все понимают с первого взгляда. В "Большой глине № 4" - "вся правда о политической элите России".

    Скульптура "номер 4", которую поставили на Болотной площади, конечно, ещё та. И что она напоминает, каждому младенцу ясно. С этим практически все знакомы.

    Вызывает, конечно, удивление. Столько было споров о памятнике на Лубянке. Вот, например, прекрасный скульптор Дмитрий Александров предложил установить там Платона. Константин Малофеев обратился к столичному мэру Сергею Собянину с разумным предложением установить памятник Александру Невскому.

    Я выдвинул идею возвести огромную статую величиной с Родосского Колосса Архангелу Михаилу с пылающим мечом, чтобы здание Лубянки превратилось в его тень. Столько разных прекрасных планов. Но всё это отвергли, затопотали, упрятали под сукно, невзирая на голосования, миллионную активность людей, бурю страстей.

    А вот кусок сами понимаете чего тут же готовы поставить в самом центре Москвы. Ни голосований, ни референдумов, ни творческой мысли. Перед скульптурой "номер 4" бессильны любые аргументы. Вот она, правда о современной политической элите России, в одной скульптуре. Мне вот всё понятно, почему именно она. Просто Россией сегодня правит "элита номер 4" – она приблизительно той же формы и напоминает то же вещество.

    Конечно, в том, что конструкция "номер 4" будет стоять на Болотной, есть свой символизм. Это площадь массовых протестов либералов. И для них такая конструкция самая подходящая. В учебниках истории в будущем конструкцией "номер 4" будут иллюстрировать упоминание, как в 2012 году отечественные либералы, поверившие было во второй срок Дмитрия Медведева, когда их застало врасплох возвращение Владимира Путина на своё исконное место, попытались возмутиться. И как у них ничего не вышло.

    Иными словами, я предполагаю, почему конструкцию "номер 4" так быстро согласовали. Кому-то наверху этот символизм либерализм-конструкции "номер 4" показался остроумным.

    Мне, честно говоря, так не кажется. Это ведь можно принять не только на счёт либералов, но и на счёт всей политической элиты. Никто не пояснит – скульптура как скульптура, кусок как кусок. То есть это рискованно.

    Однако ведь всё можно и снести. Не думаю, что стоит слишком возмущаться кощунственным осквернением эстетического вкуса москвичей. В конце концов, это можно прочитать как панк-стратегию. Панки же одевались в рвань, уродовали лица и вопили истеричную чушь только потому, что хотели показать, как им противно и ненавистно общество, идущее к своему полному вырождению.

    Это был эстетический протест. Трудно сказать, оправданный эстетически или нет. Меня порадовало недавно, что вокалист из панк-группы "Секс Пистолс" Джонни Роттен поддержал Дональда Трампа. Молодец Джонни Роттен. Я одобряю такой выбор.

    Может быть, и композиция "номер 4" – это панк-скульптура. Да так оно и есть. Но к кому обращено это послание? И вот тут начинается двусмысленность. Что-то мне подсказывает, что мэр Собянин, а именно он решающая инстанция, что ставить, а чего не ставить, не может детально разбираться в нонконформистской культуре, чтобы точно оценить остриё иронии, сатиры, сарказма или ещё более изощрённые стратегии современного постмодернизма. Если я ошибаюсь, то готов поговорить с ним о Делезе или Лакане.

    Разговор имеет все шансы войти в историю. Вот и обсудим конструкцию "номер 4". А пока ясности в этом вопросе нет и содержание эстетической провокации не определено, то вся история попахивает чем-то нехорошим. И даже целым рядом чего-то нехорошего:

    • и атакой на классические эстетические ценности,
    • и дегенеративным искусством,
    • и такой банальной, но, увы, такой знакомой русской коррупцией.

    Кстати, постановка Александра Невского, Платона или Архангела Михаила таких бы проблем не вызвала. Вот где уместно проявить волю. Народ требует, власть поддерживает. И выборы выигрываются.

    Но нет, вместо этого конструкция "номер 4". Почему же у нас всё именно так?

    Это была "Директива Дугина" о дегенеративном искусстве и эстетических критериях властей.



    Источник - tsargrad.tv .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз