• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 65
    Пользователей: 0
    Гостей: 65
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (430)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Перекладывают ответственность друг на друга. Борисов начинает новую битву с Минфином и Минэком

    Какой-то сюрреализм происходит с программой по развитию судостроительной отрасли России. Министерство промышленности и торговли намерено получить на неё финансирование из Фонда национального благосостояния.

    Идея абсолютно верная и правильная. Предлагаемый Минпромторгом проект подразумевает следующее.

    До 2030 года по "Программе льготного лизина гражданских судов водного транспорта" будет построен 301 корабль. Из них 130 грузовых судов, 20 земснарядов, 163 пассажирских судна и 5 кораблей рыбопромыслового флота. Общая стоимость программы составляет 300 млрд рублей.

    Из них 108 млрд предполагается взять из ФНБ, 108 млрд рублей - из внебюджетных источников (возможно, собственные средства ГТЛК), а 84 млрд рублей - из федерального бюджета.

     

    Юрий Борисов

    Схема финансирование из ФНБ предлагается следующая. До 2030 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выпускает облигации на срок в 25 лет по ставке в 1,5%. Эти ценные бумаги скупает ФНБ.

    Схема достаточно адекватная. К слову, именно такая модель утверждена Юрием Борисовым по государственному заказу авиатехники. Правда, цены там на порядок выше. Только в 2022-2024 гг предполагается выделить из ФНБ 279 млрд рублей за заказ отечественных судов, которые впоследствии будут сданы в лизинг.

    К счастью, по авиации разобрались. Однако теперь необходимо думать о развитии всего транспортного машиностроения. И механизм лизинга с привлечением средств ФНБ является наиболее эффективной моделью.

    Но здесь имеются сложности. Минпромторг обратился к Юрию Борисову, что вице-премьер помог решить вопросы с Министерством финансов и Министерством экономического развития, поскольку в настоящий момент проект лизинга гражданских судов "не рассмотрен и не включен в сформированный Минэкономразвития России перечень приоритетных инфраструктурных проектов с финансированием за счет средств ФНБ"

    А в этих двух ведомствах, складывается такое ощущение, прячут голову в песок. Так в ведомстве Решетникова заявляют, что проработка финансирования проекта может начаться только тогда, когда соответствующее решение примет Президент или премьер-министр. На это ссылаются и в Министерстве финансов, не желая проводить предварительный анализ проекта.

    Подобная ситуация наглядно демонстрирует, каким образом строится работа в ведомствах Решетникова и Силуанова. Пока им не спустят сверху команду, они не способны самостоятельно инициировать что-либо полезное для развития отечественной экономики. От Минфина мы и вовсе слышим только предложения о необходимости еще большего изъятия средств в ФНБ.

    Адекватная работа должна строится следующим образом. Проект прорабатывается на уровне Минпромторга, Минфина и Минэка. Определяются его основные параметры, в том числе, по вопросу финансирования.

    Далее проект выносится на уровень профильного вице-премьера (то есть, Борисова), который решает возможные спорные моменты. Однако все предложения должны быть проработанными, а Борисов должен будет выбрать наиболее приемлемый вариант.

    Следующим шагом полностью готовый проект выносится на уровень Мишустина, который его утверждает. Все. Он даже не должен доходить до Президента, у которого огромное количество иных дел. Президент определяет стратегический курс развития страны, а подобного рода программы являются важными, но специализированными.

    Здесь же Минпромторг вынужден уже на "нулевом" этапе обращать к Борисову, поскольку не видит никакой поддержки в Минфине и в Минэке. Там же заявляют, что соответствующее поручение должен дать Мишустин или же (!) Путин.

    В результате с высокой долей вероятности проработка проекта затянется на долгий срок. Как, например, по ВНХК в Находке, основные параметры которого Минфин с Роснефтью не могут согласовать уже более года.

    Надеемся, что Юрий Борисов сможет выправить ситуацию. Однако мы опять возвращаемся к ручному управлению, а подобного рода программы должны проходить на автомате в максимально короткие сроки.

    =====

    ИМХО, это не 

    Какой-то сюрреализм происходит

    Этому есть и другие, менее вежливые названия, например "саботаж"

     

    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз