• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 184
    Пользователей: 1
    Гостей: 183
    Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (588)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Перспективный порт Индига: зачем России новое «окно в Арктику»

    На севере нашей страны затевается очередной инфраструктурный мегапроект. Президент Владимир Путин дал поручение правительству РФ подготовить предложения по строительству в устье реки Индига нового глубоководного порта и железной дороги, которая соединит Баренцево море с Уралом. Что даст России это новое «окно в Арктику»?

    Последние десятилетия отмечены повышенным вниманием российских властей к развитию инфраструктурных проектов на нашем Крайнем Севере. За бюджетное финансирование одновременно борются сразу несколько.

    Баренцкомур

    В районе поселка Индига, расположенном на берегу одноименной реки, впадающей в Баренцево море, в 2024 году может начаться строительство нового морского порта, что прямо следует из поручения президента Путину кабинету министров:

    Представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги.

    Индига находится в очень удачном месте прямо на трассе Северного морского пути. Устье реки Индига практически не замерзает, для строительства не требуется дополнительных серьезных дноуглубительных работ. Свободное движение судов даже без сопровождения ледоколов в восточном направлении возможно 4-5 месяцев в году, в западном – все 7-8 месяцев. Соответственно, будущий порт необходимо соединить с уже существующей железнодорожной инфраструктурой страны. Мощность порта может составить 80 миллионов тонн в год. Стоимость строительства порта оценивается в 100 миллиардов рублей, а всего проекта вместе с железной дорогой – в 300 миллиардов.

    Предполагается, что с его появлением резко сократится длина транспортного плеча для экспорта насыпных грузов, в частности, угля. Однако не углем единым будет прирастать богатство этих перспективных торговых ворот. В незамерзающем порту Индиги может быть построен нефтеналивной терминал, которым смогут пользоваться суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Железная дорога от Сургута до Индиги пройдет через богатые нефтью территории. Нефтяные компании смогут использовать ее для доставки бурильного оборудования и строительной техники, а также для экспорта добытых углеводородов, сократив транспортные издержки за счет нивелирования фактора сезонности. Традиционно заполярные месторождения осваиваются с массой логистических трудностей, поскольку все необходимое приходится доставлять грузовиками по зимникам. Железная дорога кардинально упростит задачу и снизит транспортные издержки.

    Кроме того, огромным преимуществом данного проекта является то, что промышленные предприятия Урала, Сибири и даже Дальнего Востока получат новые торговые ворота, избавившись от необходимости транзитировать свою продукцию через ту же Прибалтику. Баренцкомур – это аббревиатура от слов Баренцево море – Коми и Урал. Через Баренцево море и Северный морской путь российские товары пойдут на экспорт в Европу или Юго-Восточную Азию напрямую. Логистическое плечо до Индиги сократится на 350-400 километров по сравнению с доставкой в порт Архангельска.

    Белкомур

    Как мы уже отмечали, за те же грузопотоки внутри самой России конкурирует еще один проект, Белкомур (Белое море – Коми – Урал), также называемый Заполярным Транссибом. Предполагается, что его реализация позволит Архангельску вернуть себе статус главных северных торговых ворот, утраченных после появления и развития Мурманска.

    В планах соединить порт Архангельска с богатыми природными ресурсами регионами Западной Сибири, а также продлить железную дорогу дальше, в сторону Средней Азии, Монголии и Китая. Строительство и запуск новой железнодорожной трассы приведет к сокращению логистического плеча и удешевлению стоимости транспортировки на 20-40%, в зависимости от региона. На экспорт пойдут нефть, уголь, газ, бокситы, марганцевые и хромитовые руды, лес.

    При этом ожидается эффект повышения конкурентоспособности отечественной промышленности, поскольку, например, уральские предприятия получат доступ к более дешевому сырью и энергоресурсам. В цифрах это выглядит следующим образом: уголь с Воркуты будет стоить для них в 2,5 раза дешевле, чем с Кузбасса. Доставка бокситов из Сыктывкара обходится в 3 доллара за 1 тонну, а из Туниса или Греции – в 65-75 долларов за тонну. Заметная разница.

    Кроме того, реализация Белкомура повысить транспортную связность нашей огромной страны, сделав Крайний Север более доступным в транспортном отношении. Большой интерес к данному проекту проявили Казахстан и Китай, поскольку он может дать им прямой выход через Россию в Арктику и на Северный морской путь.

    Баренцкомур и Белкомур являются конкурирующими инфраструктурными проектами, но они могут быть реализованы оба, повысив привлекательность и значимость Российской Федерации как мощной логистической державы.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    • #1 написан 16 января 2022 17:07
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 621

    Как сейчас устроена морская логистика в Ненецком автономном округе?

    Морской торговый порт Нарьян-Мар является основным транспортным узлом Ненецкого автономного округа (НАО): более 85% от общего объема грузов доставляется водным путем по морскому и речному направлению, осуществляется "северный завоз", доставляется оборудование, строительные материалы, насыпные, навальные и наливные грузы.
    Основная номенклатура грузов: генеральные грузы (кирпич, ЖБИ-плиты, блоки, пиломатериалы, пр.), грузы в контейнерах, навалочные грузы (песок, щебень, металлолом).

    В порту Нарьян-Мар имеется 4 причала: №1,2,3,4 соответственно. Осадка максимальная: причалы №1,2,3 (деревянные) – 4,5 м, причал №4 (бетонный) – 6,5 м. Из 5 причалов фактически используется один - причал №4. Оборудование, контейнеры, генеральный груз выгружается на причал №4. Причалы № 1-3 затапливаются во время весеннего паводка (обычно с третьей декады мая до первой декады июня), по этой причине постановка судов в указанный период к указанным причалам невозможна.

    После планируемой реконструкции грузооборот составит 350 тыс тонн в год, в том числе 175 тыс тонн навалочных грузов, 140 тыс тонн генеральных грузов, 35 тыс тонн контейнерных грузов.

    Морской терминал Амдерма - второй по значению порт в НАО. Он расположен на Югорском полуострове в южной части Карского моря. Пропускная способность 1,016 тыс тонн в год. Грузооборот в 2017 году составил 7,3 тыс тонн. Грузы отгружаются на открытом рейде на плашкоуты грузоподъемностью до 100 тонн. После они буксируются к причалам, оборудованным в устье реки Амдерминка.

    Максимальная глубина порта – 2 м. Навигация длится с июля по октябрь и составляет 4 месяца (150 суток).

    С ноября по май акватория замерзает. В настоящее время акватория порта сильно засорена. Обрабатывает генеральные грузы, навалочные грузы и уголь. Нефтеналивного терминала в порту нет. В порту имеется 6 причалов с глубинами от 1,2 до 2 метров. Общая длина причального фронта составляет чуть менее 500 м.

    Акватория морского порта Варандей включает в себя участки "Внешняя акватория" и "Внутренняя акватория", подходной канал и разворотный бассейн. К причально-перегрузочной набережной допускается швартовка судов дедвейтом не более 3500 тонн. Навигация на участке морского порта "Внутренняя акватория" начинается с момента очищения Варандейской губы и подходов к ней ото льда и прекращается с появлением первичных форм льда. Навигация на участке морского порта "Внешняя акватория" осуществляется круглогодично.

    Обеспечивает круглогодичную транспортировку нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции через ООО "Варандейский терминал". Морской порт на участке морского порта "Внутренняя акватория" принимает суда с осадкой до 3,5 метра, на участке "Внешняя акватория" принимает суда с осадкой до 14,2 метра.

    Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал принимает крупнотоннажные танкера дедвейтом до 70 тыс тонн. Морской порт на участке морского порта "Внутренняя акватория" длиной до 120 метров, на участке "Внешняя акватория" принимает суда длиной до 258 метров.
    Зачем при таком количестве портов нужен еще один - Индига?

    Территория Ненецкого округа вытянута вдоль Северного Ледовитого океана более чем на 3000 км. Ненецкий автономный округ является своеобразным фасадом Европейской Арктики, что в перспективе способно сделать порты округа, в частности порт Индига, его опорными точками и включить территорию округа в международные торговые потоки.

    Бухта Индига обладает следующими благоприятными характеристиками:
    - глубины у берега - до 18 м, возможность принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс тонн;
    - круглогодичный период навигации: возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в течение 185 дней, в период тяжелой ледовой обстановки, характерной с февраля по апрель, высокая соленость вод способствует тому, что льды гораздо легче поддаются механическому разрушению;
    - пропускная способность (проектная) - 40 млн тонн/год;
    - примыкание к порту железнодорожной инфраструктуры необходимо обеспечить путем строительства железнодорожной ветки Сосногорск – Индига;
    - расположение на берегу Баренцева моря - открытость для выхода судов в Атлантику и Мировой океан - по Северному морскому пути.

    Каково предназначение перспективного порта?

    Порт предназначен для перевалки широкой номенклатуры грузов, доставляемых трубопроводным, железнодорожным, морским транспортом с наземного транспорта на морской, доставки грузов из основных грузообразующих регионов Российской Федерации – Республики Коми, Пермского края, Урала, Кемеровской области, Казахстана на экспорт в страны Европы, Америку, Канаду, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении, с возможностью кратковременного хранения грузов на территории порта.

    Проект строительства железнодорожной линии "Сосногорск – Индига" протяженностью 612 км, проходящей по территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, является частью проекта "Баренцкомур". Проект внесен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Железнодорожная линия свяжет порт Индига с основными грузообразующими регионами России, станет альтернативным маршрутом для экспорта нефтегазовых, минеральных и лесных ресурсов на перспективные мировые рынки.
    Из чего будет состоять порт?

    В состав проектируемого порта входят:
    - угольный терминал;
    - нефтеналивной терминал;
    - терминал сжиженного природного газа и сжиженных углеводородных газов;
    - универсальный перегрузочный комплекс (перегрузка контейнеров, генеральных грузов, металлов, навалочных грузов);
    - специализированные причалы;
    - причалы для судов портового флота и морспецподразделения с сопутствующей береговой инфраструктурой.

    В составе порта дополнительно предусмотрено строительство:
    - базы портового флота;
    - базы ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

    Что будете перегружать и какими судами?

    Проектируемый морской порт предназначен для перевалки с наземного транспорта на морской и в обратном направлении, с кратковременным хранением на территории широкой номенклатуры грузов в том числе:
    - грузов, доставляемых трубопроводным транспортом - нефть и нефтепродукты, сжиженный природный газ, сжиженные углеводородные газы;
    - грузов, доставляемых железнодорожным транспортом - уголь, полезные ископаемые навалом, генеральные грузы, контейнеры, металлогрузы, иные грузы навалом;
    - грузов, доставляемых морским транспортом - нефтепродукты, генеральные грузы, контейнеры, крупногабаритное и тяжеловесное оборудование.

    Планируются к использованию суда категории Capesize, дедвейтом 150 000 тонн, Panamax дедвейтом 65 000 тонн.

    Нефть и СПГ сейчас очень востребованы. А насколько важен угольный терминал?

    В настоящее время администрация Ненецкого автономного округа рассматривает строительство угольного терминала в составе инфраструктуры порта в качестве опорной точки для существенного роста экспорта угля Российской Федерации по трассам Северного морского пути.

    Основными предпосылками строительства угольного терминала станет увеличение грузооборота угля Российской Федерации в 2,2 раза до 2025 года до 309 млн тонн в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении Дальнего Востока.

    Реализация проекта строительства угольного терминала в порту Индига позволит:
    - снизить риски ограниченного роста объемов экспорта угля Российской Федерации по лимитирующей пропускной способности инфраструктуры;
    - предоставить дополнительные возможности увеличения экспорта российских грузов в страны АТР в альтернативу Транссибу и БАМу;
    - выступить драйвером развития Северных территорий и укрепления позиций Российской Федерации в Арктике;
    - переключить грузопотоки из портов Прибалтики;
    - обеспечить максимальную востребованность проекта Северный широтный ход;
    - снизить стоимость транспортировки продукции на азиатские и иные рынки – повышение конкурентоспособности экспорта;
    - создать новые рабочие места в связи с развитием территории внутри и вокруг порта, а также по трассе ответвление от Северного широтного хода;
    - увеличить ненефтяные доходы бюджета Ненецкого автономного округа.

    На какие показатели рассчитан проект после выхода на полную мощность?

    Перспективный грузооборот развития морского порта "Индига" (прогноз 2035 г.) 40,4 млн тонн/год, в том числе:
    - специализированный угольный терминал – 30 млн тонн / год;
    - нефтеналивной терминал – 16,4 млн тонн/год;
    - терминал СПГ и СУГ – 6,4 млн тонн/год;
    - универсальный перегрузочный комплекс – 3,8 млн тонн /год;
    - специализированные причалы -1,8 млн тонн/год.


    Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_severe_rossii_stroyat_sovremennyy_port_
    kakim_on_budet.html

     



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз