• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 17
    Пользователей: 0
    Гостей: 17
    Архив новостей
    «    Декабрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Декабрь 2023 (35)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Сентябрь 2023 (875)
    Август 2023 (964)
    Июль 2023 (990)
    В России возобновили выпуск уникального двигателя для танка Т-80: о его преимуществах

     Отечественный танк Т-80 можно без преувеличения назвать уникальным. И дело здесь не только в том, что принятая на вооружение почти 50 лет назад машина (естественно, прошедшая ряд модификаций) по-прежнему является крайне эффективным вооружением, что доказала российская специальная военная операция. 

    Все дело в том, что Т-80 является первым в мире серийным танком с газотурбинным двигателем. Этот сложнейший агрегат перестали производить после распада СССР. Однако СВО поставила все на свои места и вдохнула «вторую жизнь» в уникальную разработку.

    Где и как сегодня ремонтируются, а также начали производится силовые установки для танков Т-80 в своем репортаже рассказывает «Военная приемка».

    Мы же остановимся на преимуществах ГТД-1000Т перед его предшественниками – дизельными двигателями, которые устанавливались на Т-64.

    В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т установлены два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. В целом конструкция агрегата получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали, производством которых в СССР занимались сразу несколько предприятий.

    В то же время, новый двигатель полностью оправдал ожидания.

    Так, мало того, что ГТД-1000Т был почти в полтора раза легче и гораздо меньше дизельного агрегата Т-64, так ему еще и не требовалась система жидкостного охлаждения, а также обогрева зимой.

    Кроме того, Т-80 быстрее набирал разгон, а его скорость на марше (70 км/ч) почти на 10% превышала таковую у Т-64 (65 км/ч по шоссе).

    Но и это еще не все, ГТД-1000Т не требовал предварительного разогрева. Таким образом, танки Т-80 заводились гораздо быстрее, особенно зимой.

    Отдельного внимания также заслуживает уникальная система торможения. Ведь в Т-80 впервые применили комбинированный режим, одновременно использующий механические тормоза и турбину двигателя (регулируемое сопло турбины позволяет изменить направление газовых потоков, чтобы заставить лопатки турбины вращаться в обратном направлении).

    Важным достоинством газотурбинной силовой установки является ее многотопливность. Агрегат может функционировать на реактивных авиационных ТС-1 и ТС-2, ДТ и автомобильных низкооктановых бензинах.

    Наконец, Т-80 благодаря новейшей силовой установке создавал гораздо меньше шума и отличался плавностью хода. В связи с этим механики-водители легко им управляли и меньше уставали на марше.

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз