• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 84
    Пользователей: 0
    Гостей: 84
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (885)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Образование для избранных: ректор ВШЭ предложил заменить лекторов на интернет-курсы

    Образование для избранных: ректор ВШЭ предложил заменить лекторов на интернет-курсы

    Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики — вуза-рассадника западных «ценностей», имеющего огромное влияние на российскую образовательную политику, в конце февраля выступил с очередным «инновационно-реформистским» предложением. По его мнению, надо заменить преподавателей-лекторов, не писавших научных работ по своему предмету, на онлайн-курсы (лекции). 

    «Надо создавать систему, в которой вуз был бы обязан замещать те курсы, которые у него читают люди, которые сами ничего не писали по этой теме, качественными онлайн-курсами. А это, к сожалению, довольно часто встречается в российских вузах. Чиновники министерства образования и науки должны разработать форму сетевых взаимодействий между вузами-донорами, которые создают онлайн-курс, и вузами-реципиентами, которые этот курс используют.

    Экономический эффект будет достигнут, не когда отдельный студент возьмет онлайн-курс, а когда мы примем решение, что вот этот курс вычитаем из себя, а предоставляем студентам выбор из курса МИФИ, из Санкт-Петербургского университета и других», — приводит ТАСС слова Кузьминова. При этом ректор ВШЭ призвал внедрять данные курсы «жестко, принуждать вузы, которые не предоставляют такой возможности своим студентам».

    Поскольку любая «инновация» штатных либерал-глобалистов всегда имеет какой-то подвох, а за их общими красивыми словами скрываются коварные планы, «Катюша» попыталась серьезно разобраться в вопросе. Идеи Кузьминова для нас прокомментировал председатель Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президент РАЕН, академик Георгий Фурсей:

    «Это общая тенденция — заменить чтение лекций и непосредственное общение преподавателей и студентов онлайн-курсами. По этому поводу уже многие "инноваторы" высказывались. Все реформы Кузьминова и его команды носят совершенно деструктивный характер. Я неоднократно критиковал активно внедряемую им "модульную" систему обучения с отказом от конкретных предметов.

    Заменять активное личное общение с лектором на общение с экраном монитора недопустимо. Когда читают лекции, у студентов возникают вопросы, динамика общения с преподавателем. На занятиях должна быть дисциплина, чувство личности лектора, ощущение полной погруженности в учебный процесс. Можно быть прекрасным лектором или методистом — и при этом почти не писать научных работ. И если мы посмотрим на выдающихся ученых прошлого — Бора, Эйнштейна — у них нет сотен публикаций, а есть несколько фундаментальных исследований, определивших развитие всей цивилизации. Так что оценивать уровень подачи материала наших преподавателей только лишь по западному индексу Хирша, который предельно забюрократизирован, — совершенно неправильно. В советское время существовало даже заметное разделение — тому, кто много работал в науке, давали меньше часов на чтение лекций — и это было логично.

    Чтобы представить себе все наглядно, сравните просмотр спектакля или концерта по телевизору или компьютеру, сидя дома за чашкой чая, со своим личным присутствием на мероприятии. Это же две большие разницы, прежде всего — на уровне чувств, личных ощущений, взаимодействия людей. Общение лектора со студентом — это как общение артиста с аудиторией. Думаю, что любой психолог со мной согласится.

    Другое дело, что в региональных университетах, где не создано мощной научной базы, можно организовать лекции с участием выдающихся ученых в качестве факультатива или спецкурса. И чтобы с этими лекторами была возможна обратная связь в прямом эфире — это, конечно, было бы очень полезно. Но вводить такой принцип преподавания повсеместно недопустимо, это приведет к дальнейшему распаду всей нашей системы высшего образования и науки.

    Вообще за последние 25 лет либеральных преобразований Кузьминова сотоварищи, особенно после введения ЕГЭ и т.д., мы получаем только негативное влияние на наше образование и науку. Это медицинский факт — мы ничего не улучшаем, а только падаем во всех возможных рейтингах и на международных олимпиадах. С первых мест наши вузы скатились в конец первой, а то и во вторую сотню, причем даже в таких списках их единицы. Определенные надежды, безусловно, связаны с приходом в Минобрнауки Ольги Васильевой, но либеральные силы мешают ей воплотить все задумки в жизнь, возродить многовековое традиционное русское и советское образование во всем его блеске», — рассказал Фурсей «Катюше».

    Очевидно, что удаленное обучение, на которое тихой сапой переводят не только студентов, но и школьников (ранее «Катюша» подробно разбирала проект Московской электронной школы (МЭШ) ) грозит полным уничтожением навыков социализации у новых поколений. Юноши и девушки будут без проблем находить общий язык с компьютерами и роботами, при этом в обществе неотвратимо возрастет число аутистов, лиц с асоциальным, девиантным поведением. Кроме того, это крутой заход на разрушение самой системы передачи знаний от поколения к поколению, на уничтожение классической педагогики.

    Не удивительно, что такие мысли приходят в голову либералу Кузьминову — в контексте ухода государства с «социального рынка» и роботизации, за которые так ратует вся эта братия, его планы совершенно логичны. Такая реформа просто станет очередной «оптимизацией», вследствие которой тысячи преподавателей высшей школы потеряют работу, причем в первую очередь это коснется молодежи, которая физически не успела запастись багажом из научных работ. Один лектор будет обслуживать десятки университетов одновременно — вот вам и очередная экономия средств в образовании за счет «человеческого капитала». А намерение разделить вузы на «доноров» и «реципиентов» — это уже в чистом виде переход к кастовой системе для избранных и плебеев, при котором большинство последних вместо знаний будет потреблять электронный суррогат.

    На самом деле, цели Кузьминова и его кукловодов-глобалистов простираются значительно дальше введения онлайн-курсов вместо привычных лекций. Их задача в ближайшем будущем — полностью устранить «рудимент» в виде учителя и традиционных учебников (за единую линейку учебников в Минобрнауки между Васильевой и либералами сейчас ведется настоящая битва). Это будет «образование без образования», то есть самообучение «биообъекта» по определенным модулям, которые заботливо подгрузят для него в интернет (в облачный сервис) «хозяева денег». А вместо педагогов координировать просмотр этих модулей будут тьюторы-менеджеры, не имеющие собственно к педагогике и образованию никакого отношения. Оценка приобретенных навыков и компетенций (а не фундаментальных знаний!) будет проводится в формате ECTS — Европейской кредитно-трансферной (Болонской) системы. Вместо пятибалльной шкалы — буквы и двузначные числа, а сами навыки даются ученикам далеко не бесплатно — они трансформируются в «кредиты», которые затем надо отдавать путем выполнения тестовых заданий.

    Причем супруг главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной Кузьминов настолько обнаглел, что предлагает внедрять онлайн-курсы «жесткими мерами». Тут вообще попахивает садизмом — надо же, в конце концов, уважать российских преподавателей, от жестокого отношения качество образования точно никак не вырастет. Давно пора осаживать таких «реформаторов»-разрушителей, но на это у власть предержащих, увы, нет или желания, или возможности.

    Источник - РИА Катюша .

    Комментарии:
    • #9 написан 7 марта 2018 19:23
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853


    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #8 написан 5 марта 2018 15:57
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 94 | Публикаций: 0

    Цитата: Де Пердье
    Вот, допустим, в области веб-индустрии выпущено очень много всяких курсов, очень много. Но что характерно - все стремятся попасть на живые лекции.

    все хотят попасть на "живые" концерты, но если нет возможности, а у человека огромное желание учиться, то он сможет послушать интересующие его лекции.

    Цитата: Variant_Z
    Атомизация общества свела к нулю практически все коллективные "инстинкты" а семья, в свою очередь, испытывает нешуточное давление сразу с нескольких сторон. В том числе и попытками уничтожения самого института семьи. 

    Понятно, что каждый пишет о том, что его беспокоит. Я увидела в статье только "запретить и не пущать" новые технологии обучения, можно подумать это кому-то удалось. Единственный выход задействовать их в обучении.

    0
    • #7 написан 5 марта 2018 12:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.12.2013
    Де Пердье | Комментариев: 233 | Публикаций: 0

        Человека в области образования никто и ничто не заменит. Никакие интернет-курсы.

    Вот, допустим, в области веб-индустрии выпущено очень много всяких курсов, очень много.

    Но что характерно - все стремятся попасть на живые лекции.

    Иначе бы все довольствовались только "бесплатными" торрентами. А их десятки гигабайт информации.

         Проблема нашего времени не в недостатке информации, а в её избытке. В так называемом "белом шуме", который всё забивает в сознании учащегося. Он в состоянии пловца, попавшего в какие-то водовороты.

         Должен быть Учитель, как Наставник, как человек, у которого много опыта, чтобы решать те или иные затруднения, встречающиеся на пути учащегося. И учитель - индивидуальность, и учащийся(студент) - тоже индивидуальность.

    А не какие-то там "цифровые личности", которым можно подобрать "универсальные алгоритмы".

    Рутину можно запрограммировать, конечно. Но всегда остаются области, которые решаются лишь в ходе очного общения людей друг с другом.



    --------------------
    «Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу»
    +2
    • #6 написан 5 марта 2018 10:36
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 14.12.2013
    Variant_Z | Комментариев: 102 | Публикаций: 1

    Цитата: rina
    бесспорно, и заниматься этим придется семье, просто в СССР некоторые перекладывали это на школу, но все равно основное воспитание ребенок получает от родителей

    Совершенно верно, семья дает воспитательную основу в личностном ключе, школа в "раньшие времена"(с) давала его в коллективном ключе. Атомизация общества свела к нулю практически все коллективные "инстинкты" а семья, в свою очередь, испытывает нешуточное давление сразу с нескольких сторон. В том числе и попытками уничтожения самого института семьи. 



    --------------------
    "После хлеба самое важное для народа — школа." Жорж Жак Дантон

    "Воспитание и только воспитание — цель школы." Иоганн Генрих Песталоцци
    +1
    • #5 написан 5 марта 2018 10:33
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 28.08.2014
    Марисат | Комментариев: 478 | Публикаций: 0

    Цитата: rina
    Цитата: Марисат
    Думайте сами, а не с помощью айфона.

    айфон просто инструмент, вы всерьез считаете, что можно оградить ребенка от современного потока информации? надо просто учить работать в этом потоке.

     

    А больше вы ничего в моем комментарии не прочли?

    Повторяю:

    Это будет эффективно только для разовых особо продвинутых лекций. Иначе всех бы просто научили читать, а потом в путь, все всему выучатся по книгам.



    --------------------
    Между словами "Я убежден" и "Я убедился" большая разница.
    0
    • #4 написан 5 марта 2018 10:20
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 94 | Публикаций: 0

    Цитата: Марисат
    Думайте сами, а не с помощью айфона.

    айфон просто инструмент, вы всерьез считаете, что можно оградить ребенка от современного потока информации? надо просто учить работать в этом потоке.

    Цитата: Variant_Z
    Образование - это, в первую очередь, воспитание.
    бесспорно, и заниматься этим придется семье, просто в СССР некоторые перекладывали это на школу, но все равно основное воспитание ребенок получает от родителей

    0
    • #3 написан 5 марта 2018 09:50
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 28.08.2014
    Марисат | Комментариев: 478 | Публикаций: 0

    Цитата: rina
    Мракобесие какое-то...
    Многие задумываются о реформировании системы образования с учетом современных технологий.

     

    это будет эффективно только для разовых особо продвинутых лекций. Иначе всех бы просто научили читать, а потом в путь все всему выучатся по книгам. Думайте сами, а не с помощью айфона.

     

     



    --------------------
    Между словами "Я убежден" и "Я убедился" большая разница.
    0
    • #2 написан 5 марта 2018 05:44
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 14.12.2013
    Variant_Z | Комментариев: 102 | Публикаций: 1

    Образование - это, в первую очередь, воспитание. Эти звенья умело разорваны. Теперь осталось решить,что страшнее - воспитанный неуч или невоспитанный грамотей... Осмелюсь предположить, что неуч без зачатков воспитания будет рассматриваться как основной, базовый вариант.



    --------------------
    "После хлеба самое важное для народа — школа." Жорж Жак Дантон

    "Воспитание и только воспитание — цель школы." Иоганн Генрих Песталоцци
    +1
    • #1 написан 4 марта 2018 22:16
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 94 | Публикаций: 0

    Мракобесие какое-то...

    Многие задумываются о реформировании системы образования с учетом современных технологий. Вице-президент китайского подразделения Vive Элвин Вэн Грейлин: " Я глубоко уверен, что наша модель образования может революционно измениться благодаря VR-технологиям, и качественное образование станет повсеместно доступным. Качество и количество образования всегда было прямо связано с карьерным успехом и заработком. В VR-ориентированном будущем каждый ребенок (и взрослый тоже) будет иметь доступ к самым лучшим школам и учителям. Планета Ludus (в книга это место, где все дети могут получить доступ к качественному образованию с помощью VR) представляет собой потенциальную модель, которая оказывается вполне рациональной. Раздача учащимся по всему миру бесплатного VR-оборудование, чтобы те могли обучаться в виртуальных школах, в действительности может оказаться экономически более выгодной инициативой для правительств, чем поддержка традиционных физических школ. Исследования уже показали, что VR может помочь детям изучать большие объемы дисциплин, а полученные ими знания сохраняются дольше, чем при классической модели обучения (Изучение образования в VR и его эффектов по сравнению с теоретическим обучением). Vive уже работает с сотнями школ и университетов по всему миру для продвижения виртуальных методов обучения, а также создания специального инструментария и контента. Администрациям школ и правительствам нужно начать изучать варианты, как лучше задействовать VR для обучения будущих поколений."

    Полностью можно почитать http://cybersense.ru/08/10/16-urokov-vr-orientirovannogo-buduschego

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз