• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) «соотнесенные состояния» Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы великаны. Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Два мнения о развитии России Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Архив новостей
    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Погода
    Конец педагога
    • 11 март 2018 |
    • 20:18 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 1 077 |
    • Комментарии: 1

    Ведущий научный сотрудник института социологии РАН Светлана Мареева рассказала интересное:

    И в мегаполисах, и в городской провинции мы обнаружили значительное снижение усилий людей по наращиванию своего человеческого капитала. То есть люди перестают вкладывать деньги в свое образование и в образование своих детей. Вы спросите — почему? Наверное, не видят необходимости. Идет деквалификация труда — то есть доля интеллектуалов сокращается, в то же время растет количество рабочих со средней и низкой квалификацией.

    Должен быть стимул, отдача в повышении уровня образования. Если ты понимаешь, что на данном месте не требуется каких-то особенных умений, зачем стараться?

    Была гипотеза, что у людей просто нет лишних денег на эти цели. Но она не оправдалась. Мы сейчас говорим о среднем классе, который в это активно инвестировал, а сейчас перестал. Но при этом у них становится больше товаров длительного пользования, причем новых. То есть они просто перенаправляют свободные средства на обновление среды жизни.

    PS. Светлана Мареева или не понимает, или просто не хочет произнести — люди разочаровались в образовании. Институты превратились в лавки по торговле дипломами, даваемые ими мифические «знания» на практике оказываются бесполезным набором хлама, а сами дипломы так быстро утрачивают вес при трудоустройстве, что скоро не будут стоить и бумаги, на которой напечатаны.

    Я тут недавно смотрел, как выглядит работа станочников металлорежущих станков на КнаАПО (завод, который делает истребители Сухого) — так вот там фрезеровщик и токарь сидят перед экраном, изредка замеряя размеры детали и подстраивая параметры резания, или меняя затупившийся инструмент в головках, а сама обработка идет в закрытой зоне. Такая работа требует существеных технических знаний, чуваку из ПТУ ее не поручишь — но фокус в том, что таких работников не требуется много. Это штучные кадры, которых готовят практически на месте, под себя. А все эти многочисленные ВУЗы гонят валом «инженеров», которые с даваемой им в ВУЗе квалификацией никому не нужны, и обречены раскладывать товары на полках в гипермаркете. Стоило ли учиться?

    Источник - Proper специально для TOPRU.ORG .

    Комментарии:
    • #1 написан 12 марта 2018 14:09
    • Статус: Пользователь Онлайн
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 922 | Публикаций: 2
    Вот мне интересно, автор не понимает или не хочет понять, что инженер не должен "промерять размеры детали" и даже не должен "сидеть перед экраном". Работа инженера, как нас учили, состоит из двух ипостасей. В нормальной ситуации, когда производственный процесс налажен и нет никаких форс-мажоров, инженер является своего рода - передаточным механизмом между руководством и рабочими. Он передает им поставленную руководством задачу и следит за ее исполнением. Приведу простой пример. Я не пошел после института на "дорогу" потому что не имел достаточной практики. Имея, при этом, неплохую теоретическую подготовку. По своему образованию я должен был работать мастером цеха в тепловозном депо или на тепловозоремонтном заводе. Но для того, чтобы хорошо исполнять свои обязанности, мне нужно было знать работу, что называется, "снизу". Чтобы электрики не втюхали мне на закрытие нарядов "земли", дизелисты не поменяли местами поршня из разных цилиндров, а ходовики не поставили при подготовке к зиме "промытые" польстеры. Для того, чтобы все это понимать, недостаточно было месяца работы по протирке лючков на ТО-3 тепловозов. Понятно, что, промучившись несколько месяцев и получив несколько десятков головомоек от зама по ремонту, я бы все это освоил. Но... я не люблю делать работу плохо. Особенно осрамиться перед подчиненными. Если я чего-то не понимаю, то я об этом прямо говорю и говорю о том, как этот пробел буду восполнять "по ходу". Если бригада попадется нормальная, то люди помогут, но если коллектив попадется "с гнильцой"? О каком авторитете, поддержании дисциплины и эффективности работы может идти тогда речь? Далеко не один из моих одногруппников не выдержал испытания "мастера" и пошел в"помощники/машинисты. Так что инженер, он, да, должен знать и уметь все то, что делают подчиненные, но для того, чтобы грамотно поставить задачу, проконтролировать ее исполнение и научить, если кто-то не справляется с работой. Вторым же и, пожалуй, наиболее важным назначением инженера, является способность в форс-мажорной ситуации принять нестандартные решения и выполнить поставленную задачу. На "дороге" нет слова "не могу", есть слово "не хочу". И за него очень больно бьют. По крайней мере, в те времена так было. Поэтому, если нет каких-то запчастей или материалов, то задача инженера состоит в том, чтобы найти возможность обойтись без этого или заменить чем-либо, что имеется в наличии. Как в знаменитом анекдоте про "коммуниста и пулемет". Тут прямая аналогия с летчиками. За что им платят бешеные деньги? Если бОльшую часть времени за них работает автопилот, как за инженера - рабочие. Тоже ведь не нужно большого ума, чтобы включить нужные тумблеры или набрать нужные команды. Так вот, деньги платятся за то. чтобы один раз за всю карьеру летчик в катастрофической ситуации смог сделать что-то, чтобы спасти самолет, пассажиров и себя. И вот для этого уже нужно не просто досконально знать карту технологического процесса ремонта или порядок чтения "карты подготовки к полету". Для этого уже нужны глубокие знания теории и своей работы, естественно, поверенные практикой. Вот что значит - инженер. К сожалению, у нас сейчас считается, что инженер - это такой "квалифицированный рабочий", как описал автор. А выпускники "технаря", а тем более бывшей "фазанки" - это такие недоучившиеся деклассированные люмпены. Происходит это потому, что образование действительно очень сильно снизило свою планку. Если нам давали в институте как "надо" ремонтировать тепловоз, а, приходя в депо, мы слышали, "забудьте чему вас учили, вот мат, водка и кувалда", идите и ремонтируйте тепловоз", то теперь любое депо на БАМе имеет более современное оснащение, чем Университет. Я уже не говорю о заводах, которые изготавливают сложные блочные системы для современных локомотивов. Этих систем не только нет (как нет и в депо, потому что и ремонт проводится на заводах), но даже документация по них является "коммерческой тайной". И как в таких условиях готовить качественных инженеров? Поэтому совсем не странно, что бакалавры, магистры и специалисты ДВГУПС конкурируют с "техниками", а то и "помощниками" и "слесарями" из нашего техникума или бывшей "фазанки" на рынке труда за возможность работать на рабочих должностях. И единственный плюс у них в том, что у них есть возможность карьерного роста, поскольку по профессиональным стандартам и по новым законам (странно, что об этом не многие знают), для занятия должностей необходимо профильное образование необходимого уровня. Т.е. нужна "корочка", а не как раньше - навыки и способности. Вот мы и штампуем то, что востребовано. Не специалистов, а - корочки.
    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз