• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 136
    Пользователей: 0
    Гостей: 136
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (541)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    С такой школой у России нет будущего.

    Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.

    Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина. Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила.

    Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

    "Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

    Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

    Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

    Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

    Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся региона – Крым, Кавказ, Дальний Восток. Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

    Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

    Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

    Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий.

    Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

    От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

    Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

    Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

    У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

    Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

    И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

    Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

    Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

    Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

    Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяется определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

    В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

    Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

    Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"

    Автор Сергей Сардыко

    Источник - primechaniya.ru .

    Комментарии:
    • #3 написан 14 августа 2018 12:30
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    +1
    • #2 написан 8 августа 2018 15:34
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #1 написан 8 августа 2018 14:50
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Интересный материал... По близкой мне теме.

    Во-первых, с чем согласен. Даже не то что согласен, а просто апплодирую. 

     

    "Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

     

    Бумаги достали, как в школе, так и в технаре и в ВУЗе, не устаю приводить в пример учительсткую мудрость, что "дети мешают нам оформить все необходимые бумаги". И методисты, да, совершенно не "ловят мышей". В 2000-х у нас в технаре была ОДНА методистка, которая делала все рабочие программы для ВСЕХ специальностей. Потому что были ПРИМЕРНЫЕ программы. Поэтому она барала их за основу и советовалась с нами по поводу "регионального компонента". А мы уже делали КТП, лекционный материал, измерительный материал... А сейчас сидят ЧЕТЫРЕ методиста, а "рабочку" делают преподаватели или ПЦК, методички, которые раньше получали из МПС, делаем сами. А потом долго и нудно их рецензируем. При чем заканчивается рецензирование в 90% случаев, когда препод "посылает" всех нахрен, почле чего все вопросы к методичке снимаются и она готова к изданию. Это я говорю по тсобственному опыту. Когда надоело отписываться от замечаний, указывая, где в тексте методички указано то или иное, что не указано по мнению "рецензента", я просто послал методкабинет и УМЦ ЖДТ лесом и через пол-года получил гонорар (копейки) и изданную методичку.

     

    На счет учебников, тоже согласен. Учатся трое детей - это ахинея. Иногда "решаем д/з всем "родительским коллективом" по вотсаппу. Да еще и с ошибками, потму что потом учитель говорит "упс, это им еще рановато" было.

     

    Согласен с очень большой нагрузкой. У нас в 80-х - 90-х шесть уроков было чем-то необычным и форс-мажорным, а у моих детей это норма даже в младших классах. И еще целый лишний год. КУДА им столько?

     

    Не согласен же в двух моментах. 

    Первое - по поводу воспитания. Воспитание требуют. При чем это требование прописано даже во ФГОСах, в-отличие от отсутствующих более важных вещей. Другое дело, что воспитательская функция, в отличие от обучающей, не подкреплена материально. Если доплата за классное руководстиво 1 тыр в мес, то заниматься воспитанием будет только альтруист. При чем тут тоже куча "бумаги". Поэт ому "профессионально" работой занимаются у нас зав. отделениями и зам. по ВР, а в школе только зам. по ВР. так что психологи и медиаторы в школах, кстати, нужны, правда лучше бы нормальных военруков из войск и войсковой зарплатой прикомандировали. 100500 толку было бы больше, чем от "девочек" за 10 тыр в мес.

     

    И второе - по поводу денег. Извините, но 12-14 тыр. в мес - это зряплата на ставку. В школах таких "одноставочных" меньшинство. Большинство работают на две ставки и получают 25-30 тыр, в зависимости от региона. Я не говорю, что это зарплата справедливая. Такая должан быть за ОДНУ ставку, чтобы люди могли не только уроки проводить, но и самосовершенствоваться и вообще просто ЖИТЬ, а не гореть на работе. Но если для учителя в качесвте подарка сертификат на 10 тыс. - это оскорбление, то, извините, я никогда не поверю, что он получает 12-14 тыр. А такое в школе сплошь и рядом.   

     

     

     

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз